Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Текст для чтения или рассказывания. Поэт остался совсем один




Поэт остался совсем один. Никто с ним не разговаривал, никто не хотел с ним дружить — таким странным он казался. Но хуже всего было то, что Поэт потерял покой. Всюду мерещились ему звуки-ба­бочки. Они шелестели крылышками и просили: «Мы не хотим уми­рать! Найди для нас домик! Уложи нас спать!» Поэт очень хотел им помочь, но как это сделать, не знал. От этого у него ужасно разболе­лась голова.

Он прилег на травку, чтобы немного поспать. Да не тут-то было. «Ж-ж-ж!» - раздалось у него над головой. Прилетел толстый черный жук и усел­ся Поэту прямо на нос. Поэт сморщился и громко чихнул, а жук свалил­ся в траву и давай смешно шевелить лапками. Смотрел Поэт на жука, смотрел и вдруг как подпрыгнет, как засмеется! Даже в ладоши зах­лопал: «Звук [ж]! Я придумал для тебя домик!» Схватил он уголек и на кусочке коры нарисовал черного жука, как тот лапками дрыгает. Нарисовал и говорит: «Ну, как только я взгляну на этого нарисован­ного жука, сразу вспомню, как он жужжал!»

И действительно: стоило Поэту взглянуть на свою картинку, как он сра­зу же вспоминал звук [ж]. Так вот, оказывается, как можно сохранить звуки!..

Задания для детей

1. Педагог просит детей нарисовать жука, затем вспомнить, как он жужжит (громко пожужжать). Какой звук мы произносим, ког­да показываем, как жужжит жук.

2. Педагог дает задание детям придумать как можно больше слов, которые начинаются со звука [ж].

Словарик: жук, жучок, жучишка, жужелица, журавль, жаба; жужжать, жевать, журчать, жалить; живой, жареный, железный.

3. Педагог просит детей ответить на вопрос: «Какой звук чаще всего встречается в скороговорке?»:

Съел жука на ужин Жора. Он ужасный был обжора.

(Проговорите с детьми дразнилку, отчетливо выделяя звук [ж].)

4. После слов: «Вот так Поэт нарисовал домик-знак для звука [ж]», - педагог показывает детям карточку с буквой.

5. Перед детьми - карточки с точечным изображением буквы ж. Педагог дает задание обвести «домик» для звука по точкам (см. прил. 3), а на другой стороне карточки попробовать нарисовать получившийся знак самостоятельно.

6. Педагог задает детям вопрос: «Какой звук мы вспоминаем, глядя на этот знак?» (Звук [ж].)


Занятие 3 Встреча с буквой Ч

Беседа с детьми

Педагог предлагает вспомнить детям содержание предшествую­щего занятия и просит ответить на вопросы: «На каком месте обо­рвалась сказка?», «Домик для какой буквы отыскал Поэт?», «Сумее­те ли вы нарисовать этот домик?», «Какой звук вы вспоминаете, гля­дя на свои рисунки?»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных