Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Текст для чтения или рассказывания. Только куда же нам дальше идти?




Волшебная арка

Только куда же нам дальше идти? По сказочным дорогам путников обыч­но ведет волшебный клубочек, а у нас такого клубочка нет. А что, если... Ну, конечно! Нашим клубочком станет буква о. Давай попросим ее об этом:

- Буква о, буква о, Превратись в клубочек, Поведи нас, буква о, По дорожке-строчке! Вьется сказка, как дорога, Интересно нам в пути. Мы пройдем еще немного -Что-то ждет нас впереди?» -

(Дети повторяют за педагогом «волшебные» слова.) Буква о подпрыгнула и покатилась, указывая дорогу. Мы - за ней. Долго ли, коротко ли шли, только день стал клониться к вечеру. Засвети­лись на небе звездочки, появился золотистый месяц. Огляделись мы — посреди поля на зеленом просторе стоит странная арка и светится ярко. Волшебным огнем горит, будто остановиться велит. Что ж, присядем, отдохнем немного. Полюбуемся ночным небом:

Месяц в облаке плывет. Ночь земле покой дает. И такая красота на небесах, Так и хочется сказать: «Ах!»

Тут чудесная арка вспыхнула еще ярче. Пригляделись мы: да ведь это же знак! Самая настоящая буква для звука [а]!

(Педагог показывает детям букву А, нарисованную в виде сказочной арки. После он вместе с детьми произносит слова, настраивающие на выполнение заданий:

Делу время, потехе час.

Время занятий настало для нас!)


 

 

 


Задания для детей

1. Педагог дает детям задания, комментируя их следующим текстом: «Возьмите палочку-рисовалочку и нарисуйте большую, сивую букву - знак для звука [а]. Буква будет называться так же, как и звук - А. Вспомните, как светилась арка «А» в сказке и украсьте новую букву на сказочный лад.

Не забудьте произнести заклинание:

Щу-щу-щу, чу-чу-чу, Это то, что я хочу. Нужен мне вот этот знак. Я его рисую так!

Посмотрите на нарисованную букву и прочитайте ее, оживите звук!»

2. Педагог задает детям вопрос: «Какой звук обозначает буква а?» и просит протянуть его так долго, как только сумеет ребенок «Звук [а] умеет петь, выходит легко и свободно, не встречая преград на своем пути. Значит, звук [а] - гласный: состоит из голоса».

3. Педагог дает детям задание придумать слова, в которых звук Ц четко слышится в начале слова.

Словарик: арка, аист, астра, арфа, армия.

Далее задает вопросы: «Где четко слышится звук [а] - в нача ле, в середине или в конце слова в таких словах: брат, рак, так как, так?», «Где четко слышится звук [а] - в начале, в середине или в конце слова в таких словах: лиса, рука, нога, голова, туда сюда, вчера?»

4. Перед детьми - листы для рисования с обозначенным простран ством для «выращивания» буквы. Педагог дает им задание: «Вое пользовавшись порошком роста, попробуйте вырастить большую букву А. Вы уже знаете это волшебство и легко справитесь с задаче» Скажем нужное заклинание:

Буковка, бывшая крошка, Скачет на длинных ножках!»

5. Педагог задает вопросы: «Сколько букв для гласных зву ков у нас уже есть?», «Какие это буквы?» Игра «Назови букву» Педагог показывает карточки с буквами о и а, пытаясь запутать детей.

6. Домашнее задание для желающих: нарисовать много разно цветных букв а.


Занятие 8






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных