Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Текст для чтения или рассказывания




Дорожный указатель с веселым язычком

Теперь у нас есть две буквы для гласных звуков — о и а. Пора идти дальше.

Вьется сказка, как дорога,

Интересно нам в пути.

Мы пройдем еще немного -

Что-то ждет нас впереди?

Пока солнышко в небе светит, клубочек о впереди бежит, к новой ска­зочной цели спешит. Если же дождь соберется или гроза надвинется, буква а шатром раскинется. Спрячемся мы под аркой, переждем непо­году — и снова в путь.

Вот развилка дорог. Тут буква о встала как вкопанная: никуда дальше двигаться не хочет. В чем дело?

Справа путь и слева путь.

Но куда же нам свернуть?


Есть ответ иль нет ответа? Кто ответит нам на это?

Стоим, в затылке чешем. «Э-э-э, да тут не простая задачка!..» Видим, стоит у дороги указатель - круглая спинка, на спинке - горбинка и изо всех сил нам сигналит:

- Этот путь! Этот путь! В эту сторону свернуть!

Даже язычок от волнения высунул! Пригляделись мы к приятелю-ука­зателю: ну, чем не знак для звука [э]? Теперь мы и дорогу узнали, и еще одну букву отыскали!

(После того, как педагог закончит рассказывать или читать сказоч­ный текст, он вместе с детьми произносит слова, настраивающие на выполнение заданий:

Делу время, потехе час.

Время занятий настало для нас!)

Задания для детей

1. Педагог показывает детям карточку с буквой э и дает задание: «Возьмите палочку-рисовалочку и нарисуйте красивую букву э с высунутым язычком. Запомните: э всегда высовывает язычок только влево. Не забудьте произнести заклинание:

Щу-щу-щу, чу-чу-чу, Это то, что я хочу. Нужен мне вот этот знак. Я его рисую так!»

2. Педагог дает следующее задания: «Посмотрите на нарисован­ные буквы и прочитайте их, разбудите спрятанные в них звуки».

3. Педагог просит детей вспомнить, как они задумались у раз­вилки дорог: «Э-э-э-э», и объясняет: «Звук [э], как звуки [о] и [а], тоже умеет петь: его можно тянуть очень долго, пока хватит дыха­ния. И он тоже состоит из голоса. Как мы называем такие звуки? Буква э тоже обозначает гласный звук».

4. Педагог загадывает детям загадку:

Я молчу - оно молчит. Я кричу - оно кричит. Лучше с ним играть в горах... Ах... Ах... Ах...

Отгадка начинается со звука [э]. Конечно, это эхо. С какого звука начинается слово «эхо»?»

5. Перед детьми - карточки, на которых написано слово «эхо». первая буква, обозначающая звук [э], в слове пропущена. Вместо


Затем дает задание: «Сначала отыщите в тексте все буквы э и по-естите в квадратную рамочку. Потом найдите буквы а и о: каж-Мую букву о обведите в кружочек, вокруг буквы а нарисуйте тре-гольничек». (Условные обозначения надо изобразить на доске на плакате).

пропуска педагог дает задание вставить букву, обозначающую этот звук и скопировать слово.

6. Домашнее задание для желающих: нарисовать много разно цветных букв э.

Занятие 10






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных