ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текст для чтения или рассказыванияДорожный указатель с веселым язычком Теперь у нас есть две буквы для гласных звуков — о и а. Пора идти дальше. Вьется сказка, как дорога, Интересно нам в пути. Мы пройдем еще немного - Что-то ждет нас впереди? Пока солнышко в небе светит, клубочек о впереди бежит, к новой сказочной цели спешит. Если же дождь соберется или гроза надвинется, буква а шатром раскинется. Спрячемся мы под аркой, переждем непогоду — и снова в путь. Вот развилка дорог. Тут буква о встала как вкопанная: никуда дальше двигаться не хочет. В чем дело? Справа путь и слева путь. Но куда же нам свернуть? Есть ответ иль нет ответа? Кто ответит нам на это? Стоим, в затылке чешем. «Э-э-э, да тут не простая задачка!..» Видим, стоит у дороги указатель - круглая спинка, на спинке - горбинка и изо всех сил нам сигналит: - Этот путь! Этот путь! В эту сторону свернуть! Даже язычок от волнения высунул! Пригляделись мы к приятелю-указателю: ну, чем не знак для звука [э]? Теперь мы и дорогу узнали, и еще одну букву отыскали! (После того, как педагог закончит рассказывать или читать сказочный текст, он вместе с детьми произносит слова, настраивающие на выполнение заданий: Делу время, потехе час. Время занятий настало для нас!) Задания для детей 1. Педагог показывает детям карточку с буквой э и дает задание: «Возьмите палочку-рисовалочку и нарисуйте красивую букву э с высунутым язычком. Запомните: э всегда высовывает язычок только влево. Не забудьте произнести заклинание: Щу-щу-щу, чу-чу-чу, Это то, что я хочу. Нужен мне вот этот знак. Я его рисую так!» 2. Педагог дает следующее задания: «Посмотрите на нарисованные буквы и прочитайте их, разбудите спрятанные в них звуки». 3. Педагог просит детей вспомнить, как они задумались у развилки дорог: «Э-э-э-э», и объясняет: «Звук [э], как звуки [о] и [а], тоже умеет петь: его можно тянуть очень долго, пока хватит дыхания. И он тоже состоит из голоса. Как мы называем такие звуки? Буква э тоже обозначает гласный звук». 4. Педагог загадывает детям загадку: Я молчу - оно молчит. Я кричу - оно кричит. Лучше с ним играть в горах... Ах... Ах... Ах... Отгадка начинается со звука [э]. Конечно, это эхо. С какого звука начинается слово «эхо»?» 5. Перед детьми - карточки, на которых написано слово «эхо». первая буква, обозначающая звук [э], в слове пропущена. Вместо
пропуска педагог дает задание вставить букву, обозначающую этот звук и скопировать слово. 6. Домашнее задание для желающих: нарисовать много разно цветных букв э. Занятие 10 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|