Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закрепление знаний о буквах О и А




Задания для детей

1. Педагог задает детям вопрос: «Букву для какого звука мы отыс­кали на прошлом занятии?» и предлагает детям задание, комментируя его следующим текстом: «Отправим на прогулку большую и малень­кую буквы а. А собирая их в дорогу, не забудем сказать напутствен­ные слова:

Буква-мама с буквой-дочкой

Прогуляются по строчке.

Или так:

Буква-папа и сыночек Исходили много строчек. Им гулять не надоело. Это стоящее дело!»

2. Педагог просит детей ответить на вопросы: «Какую букву вы рисовали?», «Какой звук она обозначает?», «Умеет ли звук [а] петь?», «Как называются звуки, которые состоят из голоса и свободно выхо­дят при произношении, не встречая никаких преград?», «Для какого еще гласного звука мы знаем букву?»

3. Педагог дает детям задания: придумать слова, которые начи­наются на звук [а] или кончаются на звук [о]; прочитать буквы, одно­временно показывая им карточки с буквами а и о.

4. Игра «Немые звуки». Педагог говорит детям: «Помните, как мы нашли букву о? В тот самый момент, когда произносили звук [о]. Каждый произносимый звук требует определенных движений губ, щек, подбородка, как бы «пишется» на лице. Говорят, что некоторые люди умеют «читать по губам». Давайте и мы попробуем научиться этой хитрости».

Правила игры. Играющие делятся на пары: один - «безголо­сый», другой - «ловец звуков». Безголосый загадывает звук [о] или звук [а], но не произносит его, а только делает вид, что хочет произнести. Ловец должен по губам безголосого догадаться, ка­кой звук тот задумал. Если загадка разгадана верно, играющие меняются ролями. Чтобы играть в эту игру, надо сначала потре­нироваться перед зеркалом говорить беззвучно, поэтому дети сна­чала должны поработать с маленькими зеркалами, а потом уже играть в парах.

5. Педагог показывает детям зашумованную картинку с буквами а и о (см. прил. 5, рис. 1, 2) и задает вопрос: «Какие буквы здесь «спрятались?»


 

 

 


6. Перед каждым ребенком - карточка с элементами «размытых» букв (см. прил. 4). Педагог дает детям задание, комментируя его следующим текстом: «С ваших картинок буквы нечаянно стерли. От них остались только кусочки. Сможете ли вы догадаться, где была нарисована буква а, а где - буква о? Дорисуйте буквы».

7. Перед детьми - карточки с рифмованным текстом:

Нам с тобою красота Подарила букву а!

Педагог: «Отыщите в рифмовке все буквы о и все буквы а. Букву о обведите в кружочек, а вокруг буквы а нарисуйте треугольничек».

8. Педагог показывает детям картинки (см. прил. 3). Под картин­ками - подписи с пропущенной буквой а (р...к, м...к, кр...б). Затем педагог задает вопросы: «Что нарисовано на картинках?», «Какой гласный звук слышится во всех этих словах?» и дает задание вста­вить в слова вместо пропусков букву, обозначающую этот звук (рак, мак, краб).

Педагог вызывает троих детей к доске или в центр круга, где ле­жит плакат, и они должны вставить нужные буквы.

9. Педагог просит детей ответить на вопросы: «Какая картинка в этом ряду лишняя?», «Почему?» и скопировать слова под картинками.

Занятие 9 Встреча с буквой Э






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных