ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закрепление знаний о буквах О и АЗадания для детей 1. Педагог задает детям вопрос: «Букву для какого звука мы отыскали на прошлом занятии?» и предлагает детям задание, комментируя его следующим текстом: «Отправим на прогулку большую и маленькую буквы а. А собирая их в дорогу, не забудем сказать напутственные слова: Буква-мама с буквой-дочкой Прогуляются по строчке. Или так: Буква-папа и сыночек Исходили много строчек. Им гулять не надоело. Это стоящее дело!» 2. Педагог просит детей ответить на вопросы: «Какую букву вы рисовали?», «Какой звук она обозначает?», «Умеет ли звук [а] петь?», «Как называются звуки, которые состоят из голоса и свободно выходят при произношении, не встречая никаких преград?», «Для какого еще гласного звука мы знаем букву?» 3. Педагог дает детям задания: придумать слова, которые начинаются на звук [а] или кончаются на звук [о]; прочитать буквы, одновременно показывая им карточки с буквами а и о. 4. Игра «Немые звуки». Педагог говорит детям: «Помните, как мы нашли букву о? В тот самый момент, когда произносили звук [о]. Каждый произносимый звук требует определенных движений губ, щек, подбородка, как бы «пишется» на лице. Говорят, что некоторые люди умеют «читать по губам». Давайте и мы попробуем научиться этой хитрости». Правила игры. Играющие делятся на пары: один - «безголосый», другой - «ловец звуков». Безголосый загадывает звук [о] или звук [а], но не произносит его, а только делает вид, что хочет произнести. Ловец должен по губам безголосого догадаться, какой звук тот задумал. Если загадка разгадана верно, играющие меняются ролями. Чтобы играть в эту игру, надо сначала потренироваться перед зеркалом говорить беззвучно, поэтому дети сначала должны поработать с маленькими зеркалами, а потом уже играть в парах. 5. Педагог показывает детям зашумованную картинку с буквами а и о (см. прил. 5, рис. 1, 2) и задает вопрос: «Какие буквы здесь «спрятались?»
6. Перед каждым ребенком - карточка с элементами «размытых» букв (см. прил. 4). Педагог дает детям задание, комментируя его следующим текстом: «С ваших картинок буквы нечаянно стерли. От них остались только кусочки. Сможете ли вы догадаться, где была нарисована буква а, а где - буква о? Дорисуйте буквы». 7. Перед детьми - карточки с рифмованным текстом: Нам с тобою красота Подарила букву а! Педагог: «Отыщите в рифмовке все буквы о и все буквы а. Букву о обведите в кружочек, а вокруг буквы а нарисуйте треугольничек». 8. Педагог показывает детям картинки (см. прил. 3). Под картинками - подписи с пропущенной буквой а (р...к, м...к, кр...б). Затем педагог задает вопросы: «Что нарисовано на картинках?», «Какой гласный звук слышится во всех этих словах?» и дает задание вставить в слова вместо пропусков букву, обозначающую этот звук (рак, мак, краб). Педагог вызывает троих детей к доске или в центр круга, где лежит плакат, и они должны вставить нужные буквы. 9. Педагог просит детей ответить на вопросы: «Какая картинка в этом ряду лишняя?», «Почему?» и скопировать слова под картинками. Занятие 9 Встреча с буквой Э Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|