Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Текст для чтения или рассказывания. Теперь у нас есть целых три буквы для гласных звуков - о, а, э




В дремучем лесу

Теперь у нас есть целых три буквы для гласных звуков - о, а, э! То есть у нас есть всего три буквы. Как долго еще придется нам блуждать! Но назад мы не вернемся.

Вьется сказка, как дорожка, И куда-то нас ведет. Даже боязно немножко: Что-то впереди нас ждет? Пусть узнаем мы в пути Страхи и тревоги, Мы должны вперед идти, Не свернем с дороги. —

(Дети повторяют за педагогом слова. Можно в это время шагать

на месте.)

Идем дальше: о- клубок впереди бежит, к новой сказочной цели спешит.

Буква а от дождя укрывает, буква э язычком болтает.

Дорожка свернет то там, то здесь. И вот привела нас в дремучий лес.

Мы думали, наш клубок остановится, а он в темный лес забежать торо-

пится. Придется за ним идти. Как бы не заблудиться в пути!

В лесу мыши пищат, совы кричат, кроты землю роют, волки воют:

-У-у-у!..У-у-у!..

Только бы не попасть в беду! Видим - бук. На буке - сук. И на этом

суку в паутине да во мху висит знак для звука [у], хвостиком болтает,

нас поджидает! Не зря мы от страха дрожали: новую букву в лесу отыс-

кали!

(После последних слов сказочного текста педагог показывает детям

картинку с буквой у, затем вместе с детьми произносит рифмованные

строки, настраивающие на выполнение заданий:

Делу время, потехе час.

Время занятий настало для нас!)


 

 

 


Задания для детей

1. Педагог дает детям задание: «Возьмите палочку-рисовалочку и нарисуйте красивую букву у. Не забудьте произнести заклинание:

Щу-щу-щу, чу-чу-чу, Это то, что я хочу. Нужен мне вот этот знак. Я его рисую так!»

2. Педагог дает следующее задание: «Прочитайте нарисованные буквы, разбудите спрятанные внутри звуки».

3. Педагог просит детей вспомнить, как страшно выли в лесу вол­ки, и попробовать протянуть: «У-у-у!», затем объясняет: «Долго не за­мирает звук [у]. Значит, он... Верно, гласный, как и звуки [а], [о], [э].

Буква у, которую мы нашли, обозначает гласный звук».

4. Педагог дает задание детям придумать слова, которые начина­ются со звука [у], в каких звук [у] слышится в середине, в конце слова.

Словарик: утка, уж, утро, урна, уголь, умный; гусь, звук, сук, друг, круг, руль, дуб; дружу, кружу, брожу, дрожу, сижу, ношу, вожу, гну, рву.

5. Педагог показывает детям картинки (см. прил. 3). Под картин­ками - слова с пропущенными буквами у (...ж (уж), кр...г (круг), м...ха (муха)). Затем педагог дает задание рассмотреть картинки и сказать, что на них нарисовано, ответить на вопрос: «Какие две картинки можно было бы объединить в группу, а какую картинку исключить?»

6. Педагог дает задание детям: «Еще раз четко произнесите слова «уж», «круг», «муха». Во всех них четко слышится звук [у]. В каких словах он слышится в начале, в каких - в середине?»

7. Педагог просит детей вставить в слова под картинкой вместо пропусков букву, обозначающую звук [у], для чего вызывает троих к доске или в центр круга, где лежит плакат.

8. Педагог дает задание скопировать слова.

9. Домашнее задание для желающих: нарисовать много разно­цветных букв у.

Занятие 12






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных