ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текст для чтения или рассказывания. Теперь у нас есть целых три буквы для гласных звуков - о, а, эВ дремучем лесу Теперь у нас есть целых три буквы для гласных звуков - о, а, э! То есть у нас есть всего три буквы. Как долго еще придется нам блуждать! Но назад мы не вернемся. Вьется сказка, как дорожка, И куда-то нас ведет. Даже боязно немножко: Что-то впереди нас ждет? Пусть узнаем мы в пути Страхи и тревоги, Мы должны вперед идти, Не свернем с дороги. — (Дети повторяют за педагогом слова. Можно в это время шагать на месте.) Идем дальше: о- клубок впереди бежит, к новой сказочной цели спешит. Буква а от дождя укрывает, буква э язычком болтает. Дорожка свернет то там, то здесь. И вот привела нас в дремучий лес. Мы думали, наш клубок остановится, а он в темный лес забежать торо- пится. Придется за ним идти. Как бы не заблудиться в пути! В лесу мыши пищат, совы кричат, кроты землю роют, волки воют: -У-у-у!..У-у-у!.. Только бы не попасть в беду! Видим - бук. На буке - сук. И на этом суку в паутине да во мху висит знак для звука [у], хвостиком болтает, нас поджидает! Не зря мы от страха дрожали: новую букву в лесу отыс- кали! (После последних слов сказочного текста педагог показывает детям картинку с буквой у, затем вместе с детьми произносит рифмованные строки, настраивающие на выполнение заданий: Делу время, потехе час. Время занятий настало для нас!)
Задания для детей 1. Педагог дает детям задание: «Возьмите палочку-рисовалочку и нарисуйте красивую букву у. Не забудьте произнести заклинание: Щу-щу-щу, чу-чу-чу, Это то, что я хочу. Нужен мне вот этот знак. Я его рисую так!» 2. Педагог дает следующее задание: «Прочитайте нарисованные буквы, разбудите спрятанные внутри звуки». 3. Педагог просит детей вспомнить, как страшно выли в лесу волки, и попробовать протянуть: «У-у-у!», затем объясняет: «Долго не замирает звук [у]. Значит, он... Верно, гласный, как и звуки [а], [о], [э]. Буква у, которую мы нашли, обозначает гласный звук». 4. Педагог дает задание детям придумать слова, которые начинаются со звука [у], в каких звук [у] слышится в середине, в конце слова. Словарик: утка, уж, утро, урна, уголь, умный; гусь, звук, сук, друг, круг, руль, дуб; дружу, кружу, брожу, дрожу, сижу, ношу, вожу, гну, рву. 5. Педагог показывает детям картинки (см. прил. 3). Под картинками - слова с пропущенными буквами у (...ж (уж), кр...г (круг), м...ха (муха)). Затем педагог дает задание рассмотреть картинки и сказать, что на них нарисовано, ответить на вопрос: «Какие две картинки можно было бы объединить в группу, а какую картинку исключить?» 6. Педагог дает задание детям: «Еще раз четко произнесите слова «уж», «круг», «муха». Во всех них четко слышится звук [у]. В каких словах он слышится в начале, в каких - в середине?» 7. Педагог просит детей вставить в слова под картинкой вместо пропусков букву, обозначающую звук [у], для чего вызывает троих к доске или в центр круга, где лежит плакат. 8. Педагог дает задание скопировать слова. 9. Домашнее задание для желающих: нарисовать много разноцветных букв у. Занятие 12 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|