ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текст для чтения или рассказывания. Черные носы, длинные усыЧерные носы, длинные усы Кончился дремучий лес. Оглянулись мы вокруг — впереди рытвины да бугры. А из земляной дыры, из-под горы гнилой коры вылезают две крысы — черные носы, длинные усы - и давай зубами клацать: «Клы-клы-клы!» Но мы не растерялись, а громко рассмеялись: - Крысы, крысы из дыры! Отдавайте букву ы! Крысы от досады пасти раскрыли, а мы букву ы раздобыли. Теперь и буква ы у нас есть!» (Педагог показывает детям картинку со сказочной буквой ы. Затем все вместе они произносят следующие рифмованные строки, настраивающие на выполнение заданий: Делу время, потехе час. Время занятий настало для нас!) Задания для детей 1. Педагог дает детям задание, комментируя его следующим текстом: «Возьмите палочку-рисовалочку и нарисуйте красивую букву ы. Для нее существует особое заклинание: Буква ы вразвалочку Ковыляет с палочкой. Запомните: палочку буква ы всегда ставит справа». 2. Педагог показывает детям зашумованную картинку с буквой Ы (см. прил. 5, рис. 4) и просит показать «спрятанные» в ней буквы. 3. Педагог дает детям задание придумать, как можно больше слов, в которых есть звук [ы]. Словарик: крыса, дырка, выдра, рыба, бык, сыр, дым, крыша; быть, плыть, рыть, выть, ныть; нет лисы, нет дыры, нет воды, нет трубы. Затем задает вопрос: «Есть ли среди слов такие, которые начинаются на звук [ы]?» и комментирует ответ детей: «Таких слов нет. Удивительно!» 4. Педагог просит детей ответить на вопросы: «Попробуйте потянуть звук [ы]. Он умеет петь?», «Да. Значит, этот звук тоже гласный. Какие еще гласные звуки вы знаете?», «Чем они отличаются от звука[ы]?» 5. Перед детьми - картинки (см. прил. 3). Под картинками подписи с пропущенной буквой ы (с...р, (сыр)р...ба (рыба), д...м (дым), 6„„к (бык)). Педагог дает задание рассмотреть картинки, сказать, где слышится звук [ы]: в начале, в конце или в середине слова, вставить пропущенные буквы, обозначающие звук [ы], в слова под картинками. 6. Педагог просит детей ответить на вопрос: «Какие слова являются названиями животных?» и скопировать их. 7. Домашнее задание для желающих: «Несмотря на свою хромоту, буква ы любит гулять в горах. Можно нарисовать такую картинку: Вот спускаются с горы Две чудесных буквы ы.
Вот спускаются с горы Три чудесных буквы ы». Занятие 14 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|