ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текст для чтения или рассказывания. Обрадовался Поэт своему открытию, вскочил и побежал в лесОбрадовался Поэт своему открытию, вскочил и побежал в лес. Ползет ему навстречу червячок - изогнутый бочок. Посмотрел внимательно Поэт на червячка, нарисовал его угольком на кусочке коры и говорит: - Червячок, червячок! Ты попался на крючок! Удивился, разозлился В букву ч оборотился. Так Поэт придумал второй домик для звука - букву ч. Как посмотрит на нарисованного червячка, ему сразу хочется сказать: «Ч-ч-ч!» С тех пор целыми днями ходил он по лесам и полям, по болотам и оврагам и искал, искал, искал корешки, щепочки, камушки, ракушки, глядя на которые ему хотелось бы произнести какой-нибудь звук. То остановится у сломанного дерева, то присядет над скорлупкой разбившегося птичьего яйца. Возьмет уголек и рисует на кусочке коры черточки да загогулинки. И вот в один прекрасный день Поэт разложил свои рисунки на песке у реки. Но это были не просто камушки и веточки, червячки и птички. Это были знаки для звуков! Поэт собрал из них песню - первую песню, которую можно было увидеть глазами (!) - позвал маленького мальчика и научил его узнавать в знаках звуки. - Глядите! - обратился он к людям. - Сейчас мальчик оживит мои слова! Мальчик посмотрел на разложенные перед ним знаки и запел песню, которую люди уже успели забыть. Это было поразительно: невидимое превратилось в то, что можно увидеть, а немое заговорило! И все склонили перед Поэтом головы, даже Насмешник. Теперь Поэт мог не бояться, что все забудут слова его песен. Память о них он передал волшебным значкам, которые назвали БУКВАМИ. Задания для детей 1. Педагог просит детей нарисовать червячка и раскрасить его, ответить на вопрос: «С какого звука начинается слово червячок?» 2. Педагог дает задание детям придумать как можно больше слов, которые начинаются со звука [ч']. Словарик: червяк, червячок, часы, чашка, чертеж, черемуха, чудо; чертить, чистить, чаевничать; черный, чистый, чудесный, чудной, чайный. 3. Педагог просит детей ответить на вопрос: «Какой звук чаще всего встречается в скороговорке?»: Под черемухой чертенок Пил из чашки чай перченый. (Проговорите дразнилку, отчетливо выделяя звук [ч'].) 4. Педагог говорит детям: «Поэт придумал для него вот такой домик-знак, или букву», - и показывает карточку с буквой ч. Перед детьми - карточки с точечным изображением буквы ч. Педагог дает задание обвести «домик» для звука по точкам (см. прил. 3), а на другой стороне карточки попробовать нарисовать получившийся знак самостоятельно. 5. Педагог задает детям вопрос: «Какой звук мы вспоминаем, глядя на эту букву?», - объясняет, что произнести звук, глядя на букву, значит, прочитать его, и предлагает прочитать букву ч. 6. Педагог задает следующий вопрос: «А сейчас какой звук мы вспоминаем, глядя на эту букву?» Затем показывает детям букву ж и предлагает им прочитать ее хором. 7. Игра «Назови букву». Педагог показывает детям то букву ж, то букву ч. Дети должны прочитать знаки, а педагог постараться их запутать, нарушая последовательность показа букв.
Гл а ва 3 ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ БУКВАМ! (А, О, У, Ы, Э) Занятие 4 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|