Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Текст для чтения или рассказывания. Обрадовался Поэт своему открытию, вскочил и побежал в лес




Обрадовался Поэт своему открытию, вскочил и побежал в лес. Ползет ему навстречу червячок - изогнутый бочок. Посмотрел внимательно Поэт на червячка, нарисовал его угольком на кусочке коры и говорит:

- Червячок, червячок! Ты попался на крючок! Удивился, разозлился В букву ч оборотился.

Так Поэт придумал второй домик для звука - букву ч. Как посмотрит на нарисованного червячка, ему сразу хочется сказать: «Ч-ч-ч!» С тех пор целыми днями ходил он по лесам и полям, по болотам и овра­гам и искал, искал, искал корешки, щепочки, камушки, ракушки, глядя на которые ему хотелось бы произнести какой-нибудь звук. То остановится у сломанного дерева, то присядет над скорлупкой раз­бившегося птичьего яйца. Возьмет уголек и рисует на кусочке коры черточки да загогулинки.

И вот в один прекрасный день Поэт разложил свои рисунки на песке у реки. Но это были не просто камушки и веточки, червячки и птички. Это были знаки для звуков! Поэт собрал из них песню - первую песню, которую можно было увидеть глазами (!) - позвал маленького мальчи­ка и научил его узнавать в знаках звуки.

- Глядите! - обратился он к людям. - Сейчас мальчик оживит мои слова!

Мальчик посмотрел на разложенные перед ним знаки и запел песню, которую люди уже успели забыть. Это было поразительно: невидимое превратилось в то, что можно увидеть, а немое заговорило! И все скло­нили перед Поэтом головы, даже Насмешник. Теперь Поэт мог не бо­яться, что все забудут слова его песен. Память о них он передал вол­шебным значкам, которые назвали БУКВАМИ.


Задания для детей

1. Педагог просит детей нарисовать червячка и раскрасить его, ответить на вопрос: «С какого звука начинается слово червячок?»

2. Педагог дает задание детям придумать как можно больше слов, которые начинаются со звука [ч'].

Словарик: червяк, червячок, часы, чашка, чертеж, черемуха, чудо; чертить, чистить, чаевничать; черный, чистый, чудесный, чуд­ной, чайный.

3. Педагог просит детей ответить на вопрос: «Какой звук чаще всего встречается в скороговорке?»:

Под черемухой чертенок Пил из чашки чай перченый.

(Проговорите дразнилку, отчетливо выделяя звук [ч'].)

4. Педагог говорит детям: «Поэт придумал для него вот такой до­мик-знак, или букву», - и показывает карточку с буквой ч. Перед деть­ми - карточки с точечным изображением буквы ч. Педагог дает зада­ние обвести «домик» для звука по точкам (см. прил. 3), а на другой стороне карточки попробовать нарисовать получившийся знак само­стоятельно.

5. Педагог задает детям вопрос: «Какой звук мы вспоминаем, глядя на эту букву?», - объясняет, что произнести звук, глядя на букву, зна­чит, прочитать его, и предлагает прочитать букву ч.

6. Педагог задает следующий вопрос: «А сейчас какой звук мы вспоминаем, глядя на эту букву?» Затем показывает детям букву ж и предлагает им прочитать ее хором.

7. Игра «Назови букву». Педагог показывает детям то букву ж, то букву ч. Дети должны прочитать знаки, а педагог постараться их запутать, нарушая последовательность показа букв.


 

 


Гл а ва 3

ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ БУКВАМ!

(А, О, У, Ы, Э)

Занятие 4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных