ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Территориальные бюджеты
Финансовой базой территориальных органов власти являются их бюджеты. Через территориальные бюджеты конечные результаты производства распределяются между отдельными группами населения. Территориальные бюджеты выполняют функции: - формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности территориальных органов власти; - распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; - контроль за финансово – хозяйственной деятельностью учреждений и организаций, подведомственных этим органам власти.
Доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников.
К собственным налоговым доходам территориальных бюджетов относятся: 1. Налоги на имущество: налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог на имущество предприятий, налог на имущество физических лиц. 2. Земельный налог (местный налог). 3. Платежи за пользование недрами и природными ресурсами 4. Другие региональные и местные налоги и сборы – налог на рекламу, транспортный налог, поступления по административным штрафам, сборы за регистрацию предприятий, за право производства и торговли спиртными напитками и пивом, сбор за право торговли, поступления от лицензирования отдельных видов деятельности и т.д. 5. Средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов. К собственным неналоговым доходам относятся доходы от приватизации собственности, принадлежащей субъектам РФ и муниципальным образованиям (предприятий, земли, квартир). К регулирующим доходам относят: а) отчисления от федеральных и региональных налогов. Например, согласно ст.25 НК РФ, налог на прибыль распределяется следующим образом: сумма налога, исчисленная по ставке 7,5%, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по ставке 14,5%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации; по ставке 2% - в местные бюджеты. Между региональными и местными бюджетами распределяются налог на доходы физических лиц, налоги на имущество, налог с продаж. б) средства из фондов финансовой поддержки, поступающие из федерального бюджета; в) дотации, субвенции и субсидии. Дотация – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Субвенция – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления целевых расходов. Субсидия – это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическим или физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. В случае нецелевого использования субсидий или субвенций и нарушения сроков их использования выданная сумма может быть востребована обратно органами власти, выдавшими эти средства. г) средства, полученные от вышестоящих бюджетов в порядке взаимных расчетов. Большинство доходов региональных бюджетов составляют поступления от регулирующих источников, в том числе отчисления от федеральных налогов составляют более 40%. Поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов составляют более 25%. Собственные доходы региональных бюджетов составляют менее 30%. Из них наиболее весомым является налог на имущество предприятий – примерно 9% доходов региональных бюджетов В местных бюджетах за счет поступлений федеральных и региональных налогов формируется до 75% доходов, также значительная часть – за счет дотаций, субвенций и субсидий. Доля местных налогов, которые могут регулироваться местными органами власти, составляет около 10%. Это говорит о низком уровне самостоятельности местных бюджетов. В составе расходов региональных и местных бюджетов преобладают расходы на социально – культурные мероприятия: в региональных бюджетах – 30-50% всех расходов, в местных – 60-80%. В республиканских, краевых и городских бюджетах также значительны расходы на народное хозяйство, так как им подчинена почти вся промышленность, жилищное хозяйство и торговля.
Тема 11. Финансовые рынки
12.1 Кредитный рынок
Под финансовыми рынками понимаются денежные рынки, т.е. рынки, на которых объектами купли – продажи служат сами деньги.
Кредитный рынок – общее обозначение рынков, на которых существует предложение и спрос на различные платежные средства. На кредитном рынке предприятия получают инвестиции. Существуют различные способы заимствования и формы кредита. Формы кредита различаются в зависимости от их ликвидности. Важную функцию на кредитном рынке играет процент.
Общая нестабильность способствует сохранению высоких процентных ставок. В то же время ставка отражает доступность денежных средств.
Кредитный рынок в РФ представлен сегментами, которые соответствуют сторонам кредитных отношений: 1) Центральный банк – коммерческие банки; 2) банки – банки; 3) коммерческие банки – клиенты (юридические и физические лица); 4) российские банки – зарубежные банки.
Рынок ценных бумаг
По экономической сущности ценные бумаги классифицируются: 1. Долевые ценные бумаги (акции). 2. Долговые ценные бумаги (облигации). 3. Коммерческие ценные бумаги (векселя, депозитные и сберегательные сертификаты). 4. Производные финансовые инструменты.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|