ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Превосходство в области затратПервый тип преимущества предусматривает, что организация будет добиваться положения отраслевого лидера в сфере затрат. Следуя данной стратегии, компания стремится получить гораздо более низкую, чем у конкурентов, структуру затрат, одновременно сохраняя на рынке продукты очень близкие к предложениям конкурентов. При небольших затратах есть возможность получать доходы выше средних даже в условиях жесткой конкуренции. Лидерство в сфере затрат устанавливается с помощью активного создания эффективного производства, постоянной работы по сокращению расходов на основе полезного опыта, жесткого контроля над уровнем затрат и накладных расходов и сведения к минимуму расходов на исследования и разработки, услуги, продавцов, рекламу и т.п. Путь лидера в сфере затрат - это путь, которым наступательно идут Сasio на рынке калькуляторов и Seikо - на рынке часов. Как правило, лидерам в области затрат необходимо иметь большую долю рынка, чтобы получить перечисленные выше положительные эффекты, а также удобный доступ к сырью. Если, например, прочностью компании или ее отличительными умениями признаются эффективные производственные процессы или лучшая технология производства, позволяющие производить более дешевую продукцию, их можно эффективно превратить в конкурентное преимущество за счет лидерства в сфере затрат. Аналогичным образом, если вертикальная обратная интеграция (слияние с поставщиками или приобретение поставщиков) обеспечивает относительно более дешевую поставку сырья, данный актив также можно превратить в конкурентное преимущество. Описанная стратегия особенно удачно подходит для товарных рынков, где нет практически никаких или совсем никаких отличий между предлагаемыми продуктами. Однако при строгой индивидуализации продуктов данная стратегия имеет крупнейший недостаток: она не содержит причины, по которой клиенту необходимо приобрести то, что предлагает компания. Низкие затраты можно перевести в низкие цены, но это с успехом могла бы быть стратегия дифференциации (в которой цена используется в качестве основания для дифференциации). Дифференциация Вторым подходом для создания отличительного преимущества является дифференциация, то есть создание того, что на рынке будет считаться уникальным. В рамках этой стратегии прочность и навыки компании используются для того, чтобы установить отличие между предложениями компании и предложениями ее конкурентов по некоторым критериям, имеющим значение для потребителей. Дифференциация проводится по разным аспектам, например, по дизайну, стилю, характеристикам продукта или услуги, цене, образу и т.д. Главное преимущество стратегии дифференциации над стратегией лидерства в сфере затрат состоит в том, что она создает или подчеркивает причину, по которой клиенту следует приобретать продукцию компании, а не конкурентов. Тогда как лидерство в сфере затрат создает для компании преимущество, построенное, в основном, на финансовых факторах, дифференциация создает преимущество, построенное на рыночных факторах (см. Нall, 1980; и рис. 13.3). Если отличия продуктов или услуг будут представлены в таком виде, который могут оценить клиенты, то такие продукты или услуги могут диктовать более высокие цены и маржу, и, таким образом, организация не попадет в ситуацию чисто ценовой конкуренции. Примером тому на рынке синих джинсов могут служить джинсы от кутюр. На том же рынке предложения компании Levi Strauss and Со. отличают от продукции конкурентов по имени Levi. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|