ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дифференциация и превосходство в области затратФалмер и Гудвин (Fulmer and Goodwin, 1988) отмечают, что две стратегии не являются взаимоисключающими; их можно проводить одновременно. Баззел и Гейл (Buzzell and Gale, 1987) показывают, что дифференциация, особенно построенная на высшем качестве, может часто приводить к снижению себестоимости единицы продукции за счет увеличения доли рынка и сопутствующего ему повышения эффективности от роста масштабов производства и/или полезного опыта. Каждый из двух основных подходов к созданию отличительного преимущества имеет свои сопутствующие риски. Иногда бывает невозможно удержать превосходство в области затрат из-за копирования конкурентами (например, путем использования аналогичной технологии и процессов), появления новых достижений научно-технического прогресса, которые удешевляют для новых компаний, выходящих на рынок, создание продуктов или услуг. Или, наоборот, потому что конкуренты находят и используют альтернативные основания для лидерства в сфере затрат (см. описание факторов, формирующих затраты, в главе 13). Лидерство в сфере затрат является рискованной стратегией и при строгой дифференциации между конкурентными предложениями. Дифференциация, в отличие от лидерства в сфере затрат, создает причины для покупки. Кроме того, лидерство в сфере затрат обычно требует минимальных расходов на исследования и разработки, совершенствование продукции и создание образа, и каждый из этих факторов делает продукцию уязвимой. Дифференциация как стратегия также подвержена целому ряду рисков. Если дифференциация строится не на отличительных активах маркетинга, есть вероятность, что ее скопируют конкуренты. Такой риск можно свести к минимуму, если строить дифференциацию на основе навыков или активов маркетинга, которыми обладает только данная организация и которые не удастся скопировать конкурентам. Кроме того, основания для дифференциации могут утратить свое значение для клиентов или новые основания могут стать для них важнее. Последние моменты следует защищать от этого с помощью постоянного мониторинга клиентов и конкурентов. Дифференциация связана еще с одной опасностью: затраты, связанные с дифференциацией, могут перевесить значение, которое придают ей клиенты. Если оба подхода - и превосходства в области затрат, и дифференциации, - используются для отрасли в целом, существует дополнительный риск того, что точно нацеленные организации или организации, обслуживающие рыночные ниши (то есть те конкуренты, которые направляют все свои усилия на избранный сегмент рынка), могут добиться более низких затрат или более значимой для клиентов дифференциации в конкретных сегментах рынка. Таким образом, на рынках, в которых принята сегментация, оба основных подхода связаны с высоким риском. Глава 13 более подробно исследует эти подходы для создания защитимого положения на рынке. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|