ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Относительная доля рынкаГоризонтальная ось матрицы рост - удельный вес отражает относительную долю рынка. В то время как темп роста рынка оказался полезным индикатором расходования наличных (или потребности в инвестициях), рыночная доля считается показателем, соотносимым с поступлением наличных. С долей на рынке, большей по сравнению с конкурентами, связано более активное поступление наличных, обусловленное положительными эффектами роста масштабов и кривой накопления опыта. Понятие кривой накопления опыта, также разработанное фирмой Boston Consulting Grоир в 1960-е гг., представляет собой основу для этой взаимосвязи, но дальнейшие доказательства в поддержку данной концепции найдете в убедительных результатах исследования РIМS, проведенного в 1970-1980-е гг. Относительная доля рынка фактически используется в качестве замены понятия прибыльности. Предпосылка, лежащая в основе такого подхода, состоит в том, что доминирующая доля рынка ведет к более высокой прибыли. Дополнительные доказательства этому появились уже совсем недавно в работах Дойля (Dоу1е, 2002, р. 170), который сообщает, что прибыль от продаж быстро реализуемых потребительских товаров в среднем составляет 18 процентов для компаний, лидирующих на рынке, и 3 процента для брендов "номер 2", а остальные являются неприбыльными. Отрицательные значения потоков наличных, следовательно, связаны с малой долей рынка, а положительные потоки наличных появляются там, где доля рынка компании увеличивается. Фирма Boston Consulting Grоир объясняет эту взаимозависимость, исходя из эффекта накопления опыта. Она доказывает, что текущие затраты компании сокращаются по мере того, как она приобретает опыт работы на рынке. Отчасти это происходит благодаря эффекту кривой обучения, то есть компании становится легче выполнять поставленную задачу, но существуют также и другие преимущества, обусловленные экономией от роста масштабов и рентабельностью капитальных вложений. Кривая накопления опыта связана с долей рынка через цикл взаимозависимости: компания с большей долей рынка приобретает больше опыта по сравнению со своими конкурентами. Накопление опыта приводит к снижению затрат. Снижение затрат означает, что при определенной рыночной цене компания, завладевшая максимальной долей рынка, получает максимальную прибыль, а компания с максимальной прибылью или поступлениями от продаж может потратить больше средств на исследования и разработки или маркетинг, благодаря чему сумеет сохранить за собой большую долю рынка. Исследование влияния маркетинговой стратегии на прибыль (РIMS) (Вuzzle and Gа1е, 1987) дало новый толчок к развитию матрицы рост-удельный вес. Оно указало на наличие очень прочной взаимосвязи между долей рынка и рентабельностью инвестиций. На рис. 3.6 частично отражены результаты этого исследования, согласно которым разница в рентабельности инвестиций удваивается для компаний, занимающихся интенсивным производством, по мере увеличения доли рынка - с 5-го до 1-го места, и умножается более чем втрое для компаний, уделяющих много внимания исследованиям, разработкам и маркетингу, по мере улучшения их положения на рынке. Эти исключительно убедительные эмпирические результаты говорят в пользу стратегии компании GЕ, стремящейся быть лучшей во всем, чем она занимается. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|