ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТРАТЕГИИ СТРОИТЕЛЬСТВАСтратегия строительства основывается на улучшении результатов работы организации путем расширения рынка для предложений или завоевания части рынка своих конкурентов. Стратегии строительства лучше всего подходят для растущих рынков. В целом считается, что на таких рынках легче расширять деятельность, потому что это происходит не за счет конкурентов, поэтому не провоцирует ответных действий. На этапе роста рынков компании должны стремиться расти и развиваться в одном темпе с рынком. Стратегии строительства могут быть целесообразными и на не растущих рынках, где у конкурентов есть слабости, которыми может воспользоваться компания. На рынке шоколадных батончиков Соединенного Королевства компания Rowntree (которая сейчас принадлежит швейцарскому производителю шоколада фирме Nestle) выявила слабое место конкурентов, которое можно было использовать. Компания Cadbury's Dairy Milk, лидер на рынке, отреагировала на повышение стоимости сырья тем, что стала делать свою продукцию все меньше, и батончики стали тоньше. Опрос клиентов, проведенный компанией Rowntree, показал, что значительная часть потребителей была недовольна "более стройными" батончиками и была готова платить дороже за более толстые -эдаких "крепышей". Выпущенный Rowntree продукт - Yorkie - продавался с огромным успехом, завоевав завидную часть развитого рынка шоколадных батончиков. Аналогичным образом, стратегия строительства может быть целесообразной там, где есть активы маркетинга, которые можно выгодно использовать. Компания Rank Hovis MacDougall с успехом использовала технологию гранулирования, разработанную для своего соуса марки Bisto, на рынке пакетных супов быстрого приготовления, выпустив на рынок линию гранулированных супов Welcome. Стратегии строительства зачастую бывают дорогостоящими, особенно когда предполагают прямую конфронтацию с крупнейшими конкурентами. Прежде чем принимать такую стратегию, компания должна взвесить, какими будут потенциальные расходы по отношению к ожидаемым прибылям. Расширение рынка На практике стратегии строительства осуществляются за счет расширения рынка или отбирания продаж и клиентов у конкурентов (конфронтация). Расширение рынка, в свою очередь происходит тремя путями: благодаря появлению новых пользователей, новых способов использования и/ или увеличения частоты покупок. Новые пользователи По мере того как продукты и услуги проходят свой жизненный цикл, разные покупатели будут интересоваться рынком в разное время. На стадии введения покупка может показаться привлекательной "новаторам" (тем, кого привлекает хотя бы отчасти ценность новизны). Как только рынок исчерпает свои возможности по отношению к новаторам, следует искать новых клиентов. По многим дорогостоящим потребительским товарам длительного пользования, таким как проигрыватели компакт-дисков, домашние компьютеры, DVD-плеиеры и т.д., можно наблюдать эффект "опускания", когда продукт продают вначале более состоятельным клиентам с высокими чистыми доходами, которыми они могут свободно распоряжаться. По мере того как продукт переходит на стадию роста, конкуренция усиливается, и цены обычно начинают падать (в результате конкурентного давления и массового производства, приводящего к снижению стоимости единицы продукции), и покупка продукта становится привлекательной для других клиентов, которые не могли бы позволить себе такое приобретение по первоначальной цене. Что касается продуктов, которые вышли на стадию зрелости, то здесь важнейшая задача компании состоит в том, чтобы найти новые рынки. Для решения данной задачи можно использовать географическое расширение деятельности компании в своей стране и/или в международном масштабе. Компании, которые стремятся к расширению, но считают, что сложившийся рынок не способен обеспечить желаемый рост, выходят на новые рынки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|