Дата выполнения_________________________. Наименование работы: Определение основных видов удобрений, доз их внесения на запланированный урожай
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6 (2 часа)
Наименование работы: Определение основных видов удобрений, доз их внесения на запланированный урожай
Метод, способ проведения: Индивидуальная работа студентов под руководством преподавателя Цель занятия: Закрепление учебного материала по физическим и физиологическим свойствам минеральных удобрений.
Компетенции: - уметь делать расчеты доз минеральных удобрений на запланированный урожай;
- уметь составлять систему применения удобрений;
- знать физические свойства и % д. в. удобрений.
Оснащение рабочего места: инструкционно-технологические карты, рабочие тетради, учебник по агрохимии, практикумы
Литература: учебник Г.Г. Гатаулиной «Технология производства продукции растениеводства», справочники агрохимика.
Форма контроля знаний: разгадай кроссворд
Задание 1 Характеристика минеральных удобрений
По форме таблицы 1 опишите предложенные преподавателем основные минеральные удобрения
Таблица 1
Характеристика минеральных удобрений
Название удобрения
| % действующего вещества
| Группа по классификации
| Под какие культуры применяется
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ЗАДАНИЕ 2 - Расчет доз удобрений на планируемый урожай озимой пшеницы.
1. Выпишите с карточки задание в лабораторную тетрадь
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сделайте Расчет доз удобрений;
3. Сделайте Вывод по заданию 2_________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3 - Составление системы применения (внесения) удобрений под озимую пшеницу
Чтобы освежить в памяти, что такое система применения удобрений, и из каких показателей она складывается, откройте учебник Г.Г. Гатаулиной «Технология производства продукции растениеводства» на стр. 52 и повторите этот учебный материал.
Теперь составьте систему применения удобрений, исходя из Вашего задания и расчетов доз удобрений
Таблица 2
Система применения удобрений под озимую пшеницу (на заданную площадь)
Сроки и способы внесения удобрений
| Навоз
(тонн)
| Минеральные удобрения (центнеров)
|
N_______________
Название удобрения
|
Р________________
Название удобрения
|
К________________
Название удобрения
| Основное
|
|
|
|
| Припосевное
|
|
|
| \
| Подкормка
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
Укажите сроки подкормок озимой пшеницы и машины и агрегаты для внесения удобрений:
1____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Вопросы для самопроверки:
1. От чего зависят дозы внесения минеральных удобрений под культуру?
2. Назовите удобрения: азотные, фосфорные, калийные;
3. Каков % д. в, мочевины, аммиачной селитры, двойного суперфосфата, хлористого калия?
4. Назовите сроки и способы внесения удобрений;
5. Сроки подкормок озимой пшеницы;
6. Какие машины и агрегаты применяются для внесения органических и минеральных удобрений?
Вывод студента о достижении поставленных целей:_________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«___»________________20 г. __________________________
Подпись студента
_________________ ____ _________________________
Оценка за работу Подпись преподавателя
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|