Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 3. Гражданское правоотношение (4 час.)




Вопросы

1. Понятие гражданского правоотношения. Особенности гражданских правоотношений. Юридическое равенство участников отношений.

2. Элементы гражданского правоотношения (субъекты, объект, содержание).

3. Субъекты гражданских правоотношений. Понятие и содержание гражданской правосубъектности. Правоспособность. Дееспособность. Сделкоспособность. Деликтоспособность. Подходы к правоспособности как способности приобретать, иметь, осуществлять и распоряжаться субъективными правами.

4. Содержание гражданского правоотношения. Понятие субъективного гражданского права.

5. Объекты гражданских правоотношений. Виды объектов гражданских правоотношений в теории и в законодательстве.

6. Виды гражданских правоотношений. Значение и цели классификации гражданских правоотношений.

7. Основания гражданских правоотношений (юридические факты). Понятие основания гражданского правоотношения. Виды оснований гражданских правоотношений.

8. Особенности динамики гражданских правоотношений. Вопросы распоряжения субъективными гражданскими правами – отчуждение, обременение, изменение права.

Задачи.

Задача № 1.

По договору, заключенному между банком и страховой компанией в рекламных целях, Смирнов, лидер одного из общественных движений, был застрахован на случай поражения на выборах в городское собрание на сумму 1 миллион рублей. В ходе предвыборной кампании Смирнов пообещал перечислить всю сумму страховой премии в случае проигрыша на выборах в адрес детской больницы. После подведения итогов выборов выяснилось, что Смирнов не избран в городское собрание. Детская больница напомнила о его предвыборном обещании, и Смирнов предъявил страховой полис к оплате. Страховая компания отказалась выплатить сумму страховки, поскольку договор страхования был расторгнут по требованию Росстрахнадзора. Смирнов предъявил иск к банку и страховой компании с требованием выплаты 1 миллиона рублей.

Есть ли основания для удовлетворения иска?

Задача № 2.

При отводе земельного участка для строительства высоковольтной линии электропередач решением администрации изъята часть земельного участка Мацнева, на которой был расположен сарай. Мацневу компенсировали потерю части земельного участка, предоставив землю в размере изъятой части через дорогу от его участка. Мацнев перенес сарай на вновь выделенный ему участок и предъявил к администрации требование о компенсации стоимости сарая, расходах на перенос сарая на новый участок, а также выплаты штрафных санкций, взысканных с него Комитетом по земельным ресурсам за несвоевременное оформление документов на новый участок и строительство сарая без разрешения.Манцев считал, что оформление прав на участок, а также перенос сарая входит в обязанности админитрации, по инициативе которой осуществлялось изъятие и выделение земельных участков.

Правильна ли позиция Мацнева? Какие правоотношения возникли в данном случае?

Задача № 3.

Решением местной администрации семнадцатилетней Васильевой было разрешено вступить в брак с Федоровым до достижения восемнадцатилетнего возраста. После регистрации брака, намериваясь переехать к мужу, проживающему в другом поселке, Васильева решила продать дом, перешедший к ней по завещанию. Поскольку никто из ее односельчан не изъявил желания приобрести дом для постоянного проживания, она договорилась с Никитиным о продаже ему дома на снос за 500 долларов США. Родители Васильевой возражали против этой сделки. По их мнению, дом вообще не следовало продавать на снос, поскольку он находится в хорошем состоянии и им удалось найти покупателя, желающего приобрести дом для постоянного проживания за большую сумму. Васильева ответила, что договор с Никитиным уже заключен и изменять или расторгать его она не намерена. Родители обратились с иском в суд о признании заключенного с Никитиным договора недействительным, как совершенного их несовершеннолетней дочерью без их согласия.

Решите дело.

Задача № 4.

Василий Щукин обучался в колледже. При выплате стипендии кассир предложил ему приобрести билет денежно-вещевой лотереи. На этот билет пал выигрыш – холодильник стоимостью 5 тыс. руб. Не посоветовавшись с родителями, Щукин предъявил билет к оплате, получил всю сумму выигрыша и приобрел акции инвестиционной компании. Через некоторое время родители Щукина узнали, что курс приобретенных им акций резко упал. Они обратились за советом к адвокату. Адвокат, выяснив, что Васильеву исполнилось 14 лет после приобретенных им акций, посоветовал обратиться в суд с иском о признании заключенных Василием сделок недействительными.

Правильный ли совет дал адвокат?

Задача № 5.

Акционерное общество «Форпост» было реорганизовано путем разделения на два юридических лица: АО «Старт» и АО «Поиск». Кредиторы общества не были своевременно уведомлены о реорганизации и узнали о прекращении деятельности АО «Форпост» лишь из газет. Договоры, заключенные ими в АО «Форпост», не были исполнены обществом, в результате чего кредиторы понесли значительные убытки. Правопреемники АО «Форпост» в ответ на претензии кредиторов заявили, что на момент реорганизации никаких долгов АО «Форпост» перед кредиторами еще не существовало, поэтому в разделительном балансе какие-либо обязательства перед кредиторами отсутствуют. Кроме того, за прошедшее время из состава АО «Старт» выделилось общество «Империал», которое получило большую часть активов «Старта». Поэтому даже при всем желании АО «Старт» не смогло бы возместить кредиторам убытки, причиненные его правопредшественником. Кредиторы АО «Форпост» обратились к юристу с вопросом о возможных способах защиты их прав.

Дайте консультацию. В каком порядке должна продвигаться реорганизация юридического лица? Какие последствия наступают, если этот порядок.

Занятие 4. Граждане как субъекты гражданского права (6 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-пресс-конференция.

По каждому вопросу плана семинара преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов. Они всесторонне изучают проблему и выделяют докладчика для изложения тезисов по ней. После первого доклада участники семинара задают вопросы, на которые отвечают докладчик и другие члены экспертной группы. Вопросы и ответы составляют центральную часть семинара. На основе вопросов и ответов развертывается творческая дискуссия, итоги которой подводят сначала докладчик, а затем преподаватель. Аналогичным образом обсуждаются и другие вопросы плана семинарского занятия. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения темы, оценивает работу экспертных групп, определяет задачи самостоятельной работы.

Учебные задачи: метод ориентирует обучаемых на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, так как в ходе занятий углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

Данный метод направлен на формированиеобщекультурных компетенций: (ОК-1), (ОК-9); профессиональных компетенций: (ПК-4), (ПК-13).

Вопросы для предварительной подготовки .

1. Гражданин (физическое лицо) как субъект гражданского права.

2. Правоспособность граждан. Понятие гражданской правоспособности. Соотношение понятий «правоспособность» и «субъективное право».

3. Дееспособность граждан. Понятие и значение дееспособности граждан. Содержание дееспособности граждан.

4. Полная дееспособность.

5. Частичная дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 14 лет (малолетних).

6. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

7. Ограничение дееспособности.

8. Признание гражданина недееспособным.

9. Опека и попечительство.

10. Место жительства гражданина.

11. Безвестное отсутствие гражданина.

12. Объявление гражданина умершим.

13. Акты гражданского состояния.

14. Предпринимательская деятельность граждан.

Занятие 5. Юридические лица как субъект гражданского права (8 час.), с использованием метода активного обучения – Семинар-беседа.

Проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя, предполагает подготовку к занятиям всех обучающихся по всем вопросам плана семинара, позволяет вовлечь максимум студентов (слушателей) в активное обсуждение темы. Достигается это путем заслушивания развернутого выступления нескольких студентов (слушателей) по конкретным вопросам плана, дополнений других, рецензирования выступлений, постановки проблемных вопросов.

Главная цель практических занятий - обеспечить студенту возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли, понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям.

Учебные задачи: метод ориентирует обучаемых на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, так как в ходе занятий углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

Данный метод направлен на формированиеобщекультурных компетенций: (ОК-1), (ОК-9); профессиональных компетенций: (ПК-4), (ПК-13).

Вопросы для предварительной подготовки .

1. Понятие и признаки юридического лица. Значение института юридического лица.

2. Сущность юридического лица. Теории сущности юридического лица.

3. Правосубьектность юридического лица. Объем правоспособности юридического лица. Осуществление дееспособности организации.

4. Понятие и виды органов юридического лица. Порядок формирования органов юридического лица. Филиалы и представительства как обособленные подразделения юридических лиц.

5. Деликтоспособность юридического лица.

6. Индивидуализация юридического лица. Способы индивидуализации юридического лица.

7. Образование юридических лиц. Способы образования юридических лиц. Юридическая характеристика и содержание учредительных документов. Процедура государственной регистрации юридических лиц.

8. Прекращение юридических лиц.

9. Виды юридических лиц. Значение и основания классификации юридических лиц.

10. Правовое положение коммерческих организаций.

11. Правовое положение некоммерческих организаций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных