Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 8. Ценные бумаги (4 час.)




Вопросы

1. Понятие ценной бумаги.

2. Признаки и свойства ценной бумаги.

3. Возможность передачи ценных бумаг (прав по ценным бумагам) другим лицам.

4. Исполнение по ценной бумаге.

5. Классификация ценных бумаг по различным основаниям.

Занятие 9. Личные нематериальные блага (4 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-пресс-конференция.

По каждому вопросу плана семинара преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов. Они всесторонне изучают проблему и выделяют докладчика для изложения тезисов по ней. После первого доклада участники семинара задают вопросы, на которые отвечают докладчик и другие члены экспертной группы. Вопросы и ответы составляют центральную часть семинара. На основе вопросов и ответов развертывается творческая дискуссия, итоги которой подводят сначала докладчик, а затем преподаватель. Аналогичным образом обсуждаются и другие вопросы плана семинарского занятия. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения темы, оценивает работу экспертных групп, определяет задачи самостоятельной работы.

Учебные задачи: метод ориентирует обучаемых на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, так как в ходе занятий углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

Данный метод направлен на формированиеобщекультурных компетенций: (ОК-1), (ОК-9); профессиональных компетенций: (ПК-4), (ПК-13).

Вопросы для предварительной подготовки .

1. Понятие нематериальных благ.

2. Признаки нематериальных благ.

3. Виды личных нематериальных благ, защищаемых гражданском правом.

4. Понятие и основные признаки личных неимущественных прав.

5. Виды личных неимущественных прав.

6. Защита личных неимущественных прав и других нематериальных благ. Специфика гражданско-правовых способов защиты нематериальных благ.

7. Компенсация морального вреда.

Занятие 10. Понятие, правовая природа и условия действительности сделки (8 час.), с использованием метода активного обучения – Семинар-беседа.

Проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя, предполагает подготовку к занятиям всех обучающихся по всем вопросам плана семинара, позволяет вовлечь максимум студентов (слушателей) в активное обсуждение темы. Достигается это путем заслушивания развернутого выступления нескольких студентов (слушателей) по конкретным вопросам плана, дополнений других, рецензирования выступлений, постановки проблемных вопросов.

Главная цель практических занятий - обеспечить студенту возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли, понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям.

Учебные задачи: метод ориентирует обучаемых на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, так как в ходе занятий углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

Данный метод направлен на формированиеобщекультурных компетенций: (ОК-1), (ОК-9); профессиональных компетенций: (ПК-4), (ПК-13).

Вопросы для предварительной подготовки .

1. Понятие сделки. Признаки и характеристики сделки в системе юридических фактов. Значение сделок в социально-экономической жизни общества.

2. Виды сделок.

3. Элементы сделки (условия действительности сделки).

4. Субъекты сделки.

5. Воля и волеизъявление в сделке.

6. Форма сделок.

7. Содержание сделки.

Занятие 11. Недействительность сделок (8 час.), с использованием метода активного обучения - Метод дискуссии (семинар – дискуссия).

Дискуссия образуется как процесс общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. Поставленные цели достигаются при правильном подборе вопросов для дискуссии и целенаправленным управлением ею. На семинаре – дискуссии студенты учатся точно выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументировано возражать, опровергать ошибочную позицию однокурсников. Дискуссии могут проводиться по материалам лекций, итогам практических занятий, по материалам судебной практики.

Учебные задачи: активное вовлечение студентов в учебный процесс, привлечение внимания к наиболее важным вопросам темы занятия, возможность самостоятельного обобщения учебной информации; повышения качества усвоения материала.

Данный метод направлен на формированиеобщекультурных компетенций: (ОК-1), (ОК-9); профессиональных компетенций: (ПК-4), (ПК-13).

Вопросы для предварительной подготовки.

1. Понятие и значение недействительности сделки. Дискуссии о правовой природе недействительных сделок.

2. Виды недействительных сделок.

3. Правовые последствия недействительности сделок.

4. Недействительность части сделки.

5. Сроки исковой давности по недействительным сделкам.

Занятие 12. Осуществление гражданских прав. Представительство. Доверенность (6 час.), с использованием метода активного обучения – Семинар-беседа.

Проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя, предполагает подготовку к занятиям всех обучающихся по всем вопросам плана семинара, позволяет вовлечь максимум студентов (слушателей) в активное обсуждение темы. Достигается это путем заслушивания развернутого выступления нескольких студентов (слушателей) по конкретным вопросам плана, дополнений других, рецензирования выступлений, постановки проблемных вопросов.

Главная цель практических занятий - обеспечить студенту возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли, понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям.

Учебные задачи: метод ориентирует обучаемых на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, так как в ходе занятий углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

Данный метод направлен на формированиеобщекультурных компетенций: (ОК-1), (ОК-9); профессиональных компетенций: (ПК-4), (ПК-13).

Вопросы для предварительной подготовки .

1. Осуществление субъективных гражданских прав.

1.1. Способы осуществления субъективных гражданских прав.

1.2. Способы исполнения гражданско-правовых обязанностей.

1.3. Принципы осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей.

1.4. Пределы осуществления гражданских прав.

Злоупотребление правом.

2. Представительство в гражданском праве. Понятие представительства.

2.1. Субъектный состав представительства.

2.2. Отличия представительства от сходных с ним правоотношений.

2.3. Основания возникновения представительства.

2.4. Виды представительства.

3. Доверенность. Понятие доверенности.

3.1. Содержание доверенности.

3.2. Форма доверенности.

3.3. Виды доверенностей в зависимости от содержания и объема полномочий.

3.4. Передоверие.

3.5. Срок действия доверенности.

3.6. Прекращение доверенности и последствия такого прекращения.

Занятие 13. Защита гражданских прав (4 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-пресс-конференция.

По каждому вопросу плана семинара преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов. Они всесторонне изучают проблему и выделяют докладчика для изложения тезисов по ней. После первого доклада участники семинара задают вопросы, на которые отвечают докладчик и другие члены экспертной группы. Вопросы и ответы составляют центральную часть семинара. На основе вопросов и ответов развертывается творческая дискуссия, итоги которой подводят сначала докладчик, а затем преподаватель. Аналогичным образом обсуждаются и другие вопросы плана семинарского занятия. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения темы, оценивает работу экспертных групп, определяет задачи самостоятельной работы.

Учебные задачи: метод ориентирует обучаемых на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, так как в ходе занятий углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

Данный метод направлен на формированиеобщекультурных компетенций: (ОК-1), (ОК-9); профессиональных компетенций: (ПК-4), (ПК-13).

Вопросы для предварительной подготовки .

1. Охрана и защита гражданских прав. Понятие охраны гражданских прав. Понятие защиты гражданских прав.

2. Форма и порядок защиты гражданских прав.

3. Способы защиты гражданских прав.

4. Виды способов защиты гражданских прав.

5. Меры защиты и меры ответственности.

6. Отдельные способы защиты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных