ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
У обрывистого склона огромного холма следы были засыпанными и совсем оплывшими.Чувствовалось, что Человек двигался с трудом, а в некоторых местах карабкался и на четвереньках. Слышался каждый его вздох. Тяжелый... Хриплый... Он боролся с песком! Но песок был бесконечен. Вновь раздались голоса: — Вернись!.. Вернись!.. Опомнись!.. Но следы продолжали свое восхождение. Они доходили почти до самой вершины. Но пески осыпались и стирали все его усилия. Следы восходили с другой стороны холма. И вновь коварно осыпался песок. Дыхание стало прерывистым. И опять следы вели к вершине. И опять песок неотвратимо сползал вниз и стирал их. От тяжелого дыхания качались, вздымались барханы. Усилился ветер. Над барханами закрутилась пыль... Потемнел горизонт... И опять зашептали голоса: — Вернись!.. Вернись!.. Они начинались шепотом и переходили в крик. И тут, как мираж, под волшебные звуки органа, из-под раскаленных песков пустыни, один за другим с ревом взметнулись в небо чистые струи воды. Они возникали сплошной водяной стеной и, вздымаясь шатром, медленно ниспадали вниз, разбиваясь на мириады брызг. В кристально чистых струях мерцали и сверкали бесчисленные звезды. И разом все погасло. Кончилось видение. И налетел свирепый смерч. Потоки песка создавали сумасшедшие фигуры. Они закручивались столбом и так, вращаясь, с воем уносились вдаль. Мощные вихри сметали и путали все узоры пустыни. Одна за другой отрывались от барханов песчаные лавины и с гулом обрушивались вниз. Все смешалось! Ветер завыл.., загудел.., засвистел... Не было ни неба, ни земли! Один ураган! И больше — ничего! Со всех сторон заклинали голоса: — Вернись!.. Вернись!.. Вернись!.. Завывание ветра и крики смешивались в один общий гул. Хаос звуков усиливался. И вдруг наступила тишина... Но безмолвно буря продолжалась. Следы медленно отступали! Их тут же заносило песком. Тихо звучали мужские гневные голоса и грянул вновь торжественный смешанный хор. И сквозь песчаную бурю блеснул свет. Буря неистовствовала, но не могла закрыть сияние. И сквозь песок проступали человеческие следы — устремленные прямо и только — к Свету. А где-то далеко, уже отзвуками, уже безнадежно, уже отчаявшись, затихая, раздавались голоса: — Вернись!.. Вернись!.. Вернись!.. На экране — знаменитое полотно Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» с Иисусом Христом и двенадцатью апостолами. Звучит реквием. Камера медленно наезжает на полотно. Постепенно в кадре уменьшается количество изображенных фигур. Сначала мы видим всех, потом десятерых, восьмерых, шестерых, четверых, двоих, Иисуса Христа и, наконец, камера, на ходу корректируя свое движение, находит Иуду Искариота и останавливается на его крупном лице. Он сидит в тени и смотрит в сторону Иисуса Христа. Вдруг резко обрывается музыка. Неожиданно на полотне оживает изображенная фигура Иуды Искариота. Он испуганно оглядывается и, как будто заметив, что камера смотрит только на него, резким движением поднимает руку и закрывает лицо от объектива. Со всех сторон фиксируя его в такой позе, раздаются яркие вспышки и щелчки фотоаппаратов. Вновь начинает звучать реквием. Камера медленно отъезжает от него. А на экране постепенно появляется знаменитое полотно Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» с Иисусом Христом и всеми его учениками. Рождение без родителей. Представьте себе чудовище, которое пожирает то, от чего само рождается. Или процесс, где одни, умирая, не знают, кого рождают, другие, рождаясь, не знают, кого убивают. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|