Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка освоение учебного материала




Студенты всех учебных отделений, выполнившие рабочую учебную программу, в каждом семестре сдают зачет по физической культуре. Усло- вием допуска к зачетным упражнениям является регулярность посещения учебных занятий.

Критерием успешности освоения учебного материала студентов яв- ляется оценка преподавателя регулярности посещения обязательных учеб- ных занятий и результатов соответствующих тестов.

Усвоение материала раздела определяется по уровню овладения тео- ретическими и методическими знаниями, соответствующими практиче- скими умениями и навыками их использования на оценку не ниже «удов- летворительно».

В каждом семестре студенты выполняют не более 5 тестов, включая четыре обязательных теста контроля за физической подготовленностью в каждом втором полугодии.

Обязательные тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие подготовленность при поступлении в вуз и активность проведения студентом самостоятельных занятий в каникулярное время, и в конце – как определяющие сдвиг за прошедший учебный период. Студенты специальной медицинской группы выполняют тесты с уче том отклонений в состоянии здоровья.

Студент, завершивший обучение по дисциплине «Физическая культу- ра», должен обнаружить знание, общую и специальную физическую под- готовленность, соответствующие требования Государственного образо- вательного стандарта высшего профессионального образования по данной обязательной дисциплине. Студенты, временно освобожденные от практи- ческих занятий по состоянию здоровья, оцениваются по результатам уст- ного опроса и тематических рефератов.

 

Контрольные вопросы

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

2. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.

3. Спорт – явление культурной жизни.

4. Компоненты физической культуры:

- физическое воспитание;

- физическое развитие;

- профессионально-прикладная физическая культура;

- оздоровительно-реабилитационная физическая культура;

- фоновые виды Физической культуры.

5. Физическая культура в структуре профессионального образования.

6. Физическая культура личности студента.

7. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепле- ния здоровья студентов, их физического и спортивного совершен- ствования.

8. Профессиональная направленность физической культуры.

9. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.

10.Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

11.Гуманитарная значимость физической культуры.

12.Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

13.Основы организации физического воспитания в вузе.

14.Понятие о социально-биологических основах физической культу- ры.

15.Саморегуляция и самосовершенствование организма в процессе его развития.

16.Общее представление о строении тела человека.

17.Строение и функции опорно-двигательного аппарата.

18.Нервная и гуморальная регуляция физиологических процессов в организме. Понятие о рефлекторной дуге.

19.Физиологическая характеристика утомления и восстановления.

20.Внешняя среда. Природные, биологические и социальные факто- ры. Экологические проблемы современности.

21.Физиологическая классификация физических упражнений.

22.Показатели тренировок в покое.

23.Показатели тренированности при выполнении стандартных на- грузок.

24.Показатели тренированности при длительно напряженной работе.

25.Представление об обмене белков и его роль в мышечной деятель- ности.

26.Представление об обмене углеводов при физической нагрузке.

27.Представление о водном обмене в процессе мышечной работы.

28.Обмен минеральных веществ и физическая нагрузка.

29.Витамины и роль в обмене веществ.

30.Обмен энергии. Состав пищи и суточный расход энергии.

31.Понятие об основном рабочем обмене.

32.Регуляция обмена веществ.

33.Кровь. Ее состав и функции.

34.Система кровообращения. Ее основные составляющие.

35.Сердце как главный орган кровеносной системы (строение и функции).

36.Представление о сердечно-сосудистой системе.

37.Характеристика изменений пульса и кровяного давления при мышечной деятельности.

38.Присасывающее действие в кровообращении и мышечный насос.

39.Механизм проявления гравитационного шока.

40.Показатели деятельности дыхательной системы.

41.Кислородный запрос, максимальное его потребление и кислород- ный долг.

42.Характеристика гипоксических состояний.

43.Внешнее и внутреннее дыхание.

44.Двигательная активность т железы внутренней секреции.

45.Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

46.Функциальное проявление здоровья в различных сферах жиз- недеятельности.

47.Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.

48.Здоровый образ жизни студента.

49.Влияние окружающей среды на здоровье.

50.Наследственность и ее влияние на здоровье.

51.Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного че- ловека.

52.Направленность поведения человека на обеспечение собственно- го здоровья.

53.Самооценка собственного здоровья.

54.Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности.

55.Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.

56.Режим труда и отдыха.

57.Организация сна.

58.Организация режима питания.

59.Организация двигательной активности.

60.Личная гигиена и закаливание.

61.Гигиенические основы закаливания.

62.Закаливание воздухом.

63.Закаливанием солнцем.

64.Закаливание водой.

65.Профилактика вредных привычек.

66.Культура межличностных отношений.

67.Психофизическая регуляция организма.

68.Культура сексуального поведения.

69.Критерии эффективности использования здорового образа жизни.

70.Физическое самовоспитание и совершенствование – условие здо- рового образа жизни.

71.Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.

72.Изменения состояния организма студентов под влиянием различ- ных режимов и условий обучения.

73.Работоспособность и влияние на нее различных факторов.

74.Влияние на работоспособность периодичности ритмических про- цессов в организме.

75.Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.

76.Изменение работоспособности в течение рабочего дня.

77.Изменение работоспособности в течение рабочей недели.

78.Изменение работоспособности по семестрам и в целом за учеб- ный год.

79.Типы изменений умственной работоспособности студентов.

80.Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.

81.Средства физической культуры в регулировании психоэмоцио- нального и функционального состояния студентов в экзаменаци- оный период.

82.Использование «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда студентов.

83.Работоспособность студентов в условиях оздоровительно- спортивного лагеря.

84.Особенности проведения учебных занятий по физическому вос- питанию для повышения работоспособности студентов.

85.Методические принципы физического воспитания.

86.Методический принцип сознательности и активности.

87.Методический принцип наглядности.

88.Методический принцип активности.

89.Методический принцип систематичности.

90.Методический принцип динамичности.

91.Методы физического воспитания.

92.Метод регламентированного упражнения.

93.Игровой метод.

94.Соревновательный метод.

95.Использование словесных и сенсорных методов.

96.Общие основы обучения движениям.

97.Этапы обучения движениям.

98.Первый этап обучения – ознакомление, первичное заучивание.

99.Второй этап обучения – формирование умения.

100.Третий этап обучения – формирование двигательного навыка.

101.Общие положения воспитания физических качеств.

102.Воспитание силы.

103.Воспитание быстроты.

104.Воспитание выносливости.

105.Воспитание ловкости (координации движений).

106.Воспитание гибкости.

107.Формирование психических качеств личности в процессе физи- ческого воспитания.

108.Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

109.Специальная физическая подготовка.

110.Спортивная подготовка, ее цели и задачи.

111.Структура подготовленности спортсмена.

112.Техническая подготовленность спортсмена.

113.Физическая подготовленность спортсмена.

114.Тактическая подготовленность спортсмена.

115.Психическая подготовленность спортсмена.

116.Профессионально-прикладная физическая подготовка как раз- новидность специальной физической подготовки.

117.Интенсивность физических нагрузок.

118.Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокраще- ний (ЧСС).

119.Характеристика нулевой зоны интенсивности.

120.Характеристика первой тренировочной зоны.

121.Характеристика второй тренировочной зоны.

122.Характеристика третьей тренировочной зоны.

123.Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.

124.Значение мышечной релаксации.

125.Возможность и условия коррекции физического развития и те- лосложения средствами физической культуры и спорта в сту- денческом возрасте.

126.Формы занятий физическими упражнениями.

127.Построение и структура учебно-тренировочного занятия.

128.Общая и моторная плотность занятия.

129.Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здо- ровье и работоспособность.

130.Формирование мотивов и организация занятий физическими уп- ражнениями.

131.Формы самостоятельных занятий.

132.Содержание самостоятельных занятий.

133.Возрастные особенности содержания занятий.

134.Особенности самостоятельных занятий для женщин.

135.Расчет часов самостоятельных занятий.

136.Планирования объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.

137.Управление самостоятельными занятиями. Определение цели. Учет индивидуальных особенностей.

138.Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной на- грузки и корректировка тренировочных планов.

139.Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенче- ского возраста.

140.Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки.

141.Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.

142.ЧСС/ПАНО у лиц разного возраста.

143.Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности.

144.Участие в спортивных соревнованиях в процессе самостоятель- ных занятий.

145.Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания.

146.Гигиена. Места занятий, одежда, обувь, профилактика травма- тизма.

147.Самоконтроль за физическим развитием и функциональным со- стоянием организма.

148.Самоконтроль за физической подготовленностью. Тесты.

149.Определения понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями.

150.Массовый спорт, его цели и задачи.

151.Спорт высших категорий.

152.Единая спортивная классификация.

153.Национальные виды спорта.

154.Студенческий спорт, его организационные особенности.

155.Спорт в высшем учебном заведении.

156.Спорт в элективном курсе учебной дисциплины «Физическая культура».

157.Особенности организации учебных занятий в основном и спор- тивном отделении.

158.Специальные спортивно-технические зачетные требования и нормативы.

159.Спорт в свободное время студентов. Разновидность занятий и их организационная основа.

160.Студенческие спортивные соревнования.

161.Спортивные соревнования как средство и метод общефизиче- ской профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности.

162.Система студенческих спортивных соревнований – внутриву- зовские, межвузовские, международные.

163.Общественные студенческие спортивные организации и объе- динения.

164.Международные студенческие спортивные соревнования.

165.Национальные системы физических упражнений. Особенно- сти организации учебных занятий, специальные зачетные требо- вания и нормативы.

166.Организационные основы занятий различными оздоровитель- ными системами в свободное время студентов.

167.Основные мотивационные варианты и обоснования индивиду- ального выбора студентом вида спорта или систем физических упражнений.

168.Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недос- татков физического развития и телосложения.

169.Выбор видов спорта и упражнений для повышения функцио- нальных возможностей организма.

170.Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха.

171.Выбор видов спорта и упражнений для подготовки к будущей профессиональной деятельности.

172.Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов.

173.Краткая характеристика основных групп видов спорта и совре- менных систем физических упражнений, преимущественно раз- вивающих:

- выносливость;

- силу;

- скоростно-силовые качества и быстроту;

- гибкость;

- координацию движений (ловкость).

174.Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на ор- ганизм занимающихся.

175.Краткая историческая справка о виде спорта (системе физиче- ских упражнений).

176.Характеристика возможностей влияния избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.

177.Модельные характеристики спортсмена высокого класса (для игроков разных линий, для разных весовых категорий и т.п.).

178.Определение цели и задач спортивной подготовки (занятий сис- темой физических упражнений) в избранном виде спорта в ус- ловиях вуза.

179.Перспективное планирование.

180.Текущее и оперативное планирование подготовки.

181.Основные пути достижения необходимой структуры подготов- ленности: физической, технической, тактической и психической.

182.Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий в избранном виде спорта (системе физических упраж- нений).

183.Специальные зачетные требования и нормативы по избранному виду спорта (системе физических упражнений) по годам (семе- страм) обучения.

184.Календарь студенческих внутривузовских и вневузовских со- ревнований по избранному виду спорта.

185.Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта.

186.Диагностика и самодиагностика состояния организма при регу- лярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

187.Виды диагностики, ее цели и задачи.

188.Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физиче- ской культурой и спортом, его содержание и периодичность.

189.Методы стандартов, антропометричных индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физиче- ского развития и физической подготовленности.

190.Педагогический контроль, его содержание и виды.

191.Врачебно-педагогический контроль, его содержание.

192.Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

193.Дневник самоконтроля.

194.Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

195.Определение нагрузки по показаниям пульса, жизненной емко- сти легких и частоте дыхания.

196.Оценка тяжести нагрузки при занятиях физическими упражне- ниями по изменению массы тела и динамометрии (ручной и ста- новой).

197.Оценка функциональной подготовленности по задержке дыха- ния на вдохе и выдохе.

198.Методика оценки состояния центральной нервной системы по пульсу и кожно-сосудистой реакции.

199.Оценка физической работоспособности по результатам 12- минутного теста в беге и плавании.

200.Методика оценки быстроты и гибкости.

201.Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям.

202.Коррекция содержания и методика занятий физическими уп- ражнениями по результатам контроля.

203.Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду.

204.Положения, определяющие личную и социально- экономическую необходимость специальной и психофизической подготовки к труду.

205.Влияние современной технизации труда и быта на жизнедея- тельность человека.

206.Изменения места и функциональной роли человека в современ- ном производственном процессе.

207.Влияние необходимости перемены и разделения труда на со- держание психофизической подготовки будущего специалиста.

208.Обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов.

209.Обеспечение психофизической надежности будущих специали- стов в избранном виде профессионального труда.

210.Определение понятия ППФП, ее цели и задачи.

211.Место ППФП в системе физического воспитания.

212.Основные факторы, определяющие содержание ППФП студен- тов.

213.Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП студентовю

214.Методика подбора средств ППФП студентов.

215.Организация и формы ППФП в вузе.

216.ППФП студентов на учебных занятиях.

217.ППФП студентов во внеучебное время.

218.Система контроля ППФП студентов.

219.Основные факторы, определяющие ППФП будущего бакалавра и специалиста избранного профиля.

220.Влияние условий труда выпускников факультета на содержание ППФП студентов.

221.Характер труда специалистов и его влияние на содержание ППФП студентов данного факультета.

222.Влияние особенностей динамики утомления и работоспособно- сти специалистов на содержание ППФП студентов данного фа- культета.

223.Дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержа- ние ППФП выпускников факультета.

224.Основное содержание ППФП студентов и его реализация на фа- культете.

225.Производственная физическая культура, ее цели и задачи.

226.Методические основы производственной физической культуры.

227.Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, ме- тодов и средств ПФК.

228.Производственная физическая культура в рабочее время.

229.Вводная гимнастика.

230.Физкультурная пауза.

231.Физкультурная минутка.

232.Микропауза активного отдыха.

233.Методика составления комплексов упражнений в различных ви- дах производственной гимнастики и определения их места в те- чение рабочего дня.

234.Физическая культура и спорт в свободное время.

235.Утренняя гигиеническая гимнастика.

236.Утренние и вечерние специально направленные физические упражнения.

237.Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный пе- рерыв.

238.Попутная тренировка.

239.Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и по- вышения функциональных возможностей.

240.Дополнительные средства повышения работоспособности.

241.Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

242.Влияние индивидуальных особенностей, геогрефо- климатических факторов на содержание производственной фи- зической культуры специалистов.

243.Роль личности руководителя во внедрении физкультуры в про- изводственный коллектив.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных