Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация обучению плаванию в детских оздоровительных лагерях




Решение проблемы массового обучения плаванию возможно через систему работы спортивно-оздоровительного лагеря. Как правило, в летние месяцы многие дети выезжают для отдыха за город в летние спортивно-оздоровительные лагеря, многие из которых оборудованы стационарными или сезонными плава­тельными бассейнами. При условии теплой солнечной погоды и температуры воды 20—24° С занятия по плаванию можно про­водить ежедневно в течение одной лагерной смены. За это вре­мя ребенка можно обучить уверенно держаться на воде, проплы­вать облегченными способами от 15 до 25 м. Уже умеющие плавать дети могут в условиях спортивно-оздоровительного лагеря совершенствовать свои навыки в плавании, обучиться технике спортивных способов.

Комплектование учебных групп начинается с выяснения плавательной подготовленности детей. Их делят на три груп­пы: в первую включают тех, кто вообще не умеет плавать; во вторую— детей, которые могут держаться на воде и проплыть любым способом 10—15 м; в третью группу включают тех, кто плавает относительно хорошо. Желательно комплектовать груп­пы отдельно для мальчиков и девочек, с учетом их возраста и физической подготовленности. Количество занимающихся в одной учебной группе — 10—12 человек.

Температура воды для занятий старших детей не должна быть ниже 18°С, для всех остальных — не ниже 20°С. Продолжительность занятий в начале лагерной смены для младших детей не должна быть более 5—7 мин, для старших детей — 10 мин, в дальнейшем может достигать 30—45 мин.

Наиболее эффективная форма работы — групповые занятия. Они помогают развивать у детей чувство коллективизма, взаи­мопомощи, стимулируют активность.

Работа по плаванию осуществляется под руководством инст­руктора, его задача — организация обучения, обеспечение бе­зопасности при проведении занятий на воде.

Инструктором по плаванию могут быть утверждены специа­листы-инструкторы, тренеры, студенты педагогических вузов и колледжей (не моложе 18 лет), прошедшие специальную под­готовку, владеющие способами спасения, оказания первой помощи пострадавшим.

Проводят занятия вожатые и воспитатели. Они обязаны уметь хорошо плавать, знать приемы спасения тонущих.

Каждая смена заканчивается подведением итогов работы лагеря по плаванию в виде водно-спортивного праздника.

 

Вопрос 54






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных