ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные технологические принципы формирования структуры (состава) оборудования авиатопливообеспечения
4.1 Технологические принципы формирования структуры (состава) оборудования авиатопливообеспечения должны предусматривать соблюдение основных требований, определенных в нормативно-правовых документах [3 - 7], действующих в гражданской авиации, и обеспечивать: - сохранность качества авиатоплива и ПВКЖ в процессе транспортирования по складу авиаГСМ, хранения и подготовки к выдаче; - недопустимость отклонения качественных характеристик (показателей) авиаГСМ от значений, определенных нормативными документами при выполнении технологических операций авиатопливообеспечения; - подачу в баки ВС кондиционного авиатоплива; - предотвращение несанкционированного смешения различных видов (марок) авиатоплива при выполнении технологических операций авиатопливообеспечения; - строгую регламентацию продолжительности отстоя авиатоплива и верхний забор авиатоплива из расходных резервуаров; - последовательность фильтрации и водоотделения в процессе подготовки авиатоплива и заправки ВС; - сквозной учет и контроль авиатоплива и ПВКЖ; - возможность отбора проб авиатоплива и ПВКЖ на всех технологических операциях; - соответствие расходных и параметрических характеристик последовательно установленных составных частей (систем) оборудования; - соответствие основных характеристик (параметров) оборудования действующим нормам и правилам промышленной безопасности, требованиям эргономики и охраны окружающей среды, определенными в действующих технических регламентах, стандартах и международных правилах; - предотвращение гидроударов и защиту оборудования от превышения давления в гидравлических системах при внештатных ситуациях; - снижение уровня статического электричества в авиатопливе и проявлений его опасного воздействия; - отсутствие в узлах и деталях, соприкасающихся с авиатопливом и ПВКЖ, меди, цинка, кадмия и их сплавов; - безопасность выполнения технологических операций авиатопливообеспечения; - соблюдение требований охраны окружающей среды при эксплуатации оборудования и его утилизации; - соблюдение требований пожарной безопасности и взрывозащищенности; - соблюдение требований национальной системы единства измерений и использования средств измерений. 4.2 Состав и комплектация оборудования авиатопливообеспечения должен обеспечивать выполнение следующих технологических операций: - прием авиатоплива из средств транспортирования (железнодорожных и автомобильных цистерн, танков нефтеналивных судов, магистральных трубопроводов); - предохранительную фильтрацию для защиты насосных установок; - фильтрацию авиатоплива с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей; - фильтрацию авиатоплива и отделение свободной воды с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания механических примесей; - хранение авиатоплива; - внутрискладские перекачки; - выдачу авиатоплива в систему трубопроводов пунктов налива или трубопроводы централизованной системы заправки воздушных судов; - выдачу авиатоплива и (или) ПВКЖ на пунктах налива в подвижные и передвижные технические средства заправки ВС; - транспортирование авиатоплива к местам стоянки ВС и заправка ВС с использованием подвижных и передвижных технических средств; - заправка ВС авиатопливом с использованием агрегатов системы централизованной заправки ВС; - учет авиатоплива при выполнении технологических операций авиатопливообеспечения; - прием, хранение, подготовку, выдачу и учет ПВКЖ; - контроль качества авиатоплива и ПВКЖ при выполнении технологических операций авиатопливообеспечения; - прием авиатоплива из ВС с последующим его учетом и складированием. 4.3 Комплектация оборудования авиатопливообеспечения агрегатами и системами должна определяться типовой технологической схемой авиатопливообеспечения и конкретизироваться проектом на строительство или реконструкцию объекта авиатопливообеспечения. В случае заказа оборудования непосредственно потребителем, комплектация его должна регламентироваться техническим заданием (спецификацией) контракта (договора) на разработку, изготовление и поставку. Монтаж оборудования при строительстве новых объектов авиатопливообеспечения или их реконструкции должен проводиться в соответствии с требованиями разработанной эксплуатационной документации (инструкции по монтажу) с учетом действующих Строительных норм и правил [8, 9]. 4.4 Оборудование авиатопливообеспечения должно изготавливаться в соответствии с утвержденной конструкторской документацией (КД). Состав эксплуатационной документации, представляемой Заказчику (потребителю), определяется контрактом (договором) на разработку, изготовление и поставку оборудования с учетом требований ГОСТ 2.601 и ГОСТ 2.610. 4.5 Размещение оборудования авиатопливообеспечения должно быть компактным, обеспечивающим доступ ко всем агрегатам для их осмотра, монтажа, демонтажа и ремонта. Количество зон, труднодоступных для технического обслуживания узлов и агрегатов, должно быть минимальным. Конструкция узлов и агрегатов оборудования авиатопливообеспечения должна исключать возможность их неправильного использования при монтаже и после завершения операций по ремонту и техническому обслуживанию. В конструкции технических средств для перевозки авиатоплива и ПВКЖ по дорогам общего пользования должны быть учтены требования Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом [4, 10]. 4.6 Материалы, используемые для изготовления деталей, узлов и агрегатов оборудования авиатопливообеспечения, а также для покрытия внутренних поверхностей трубопроводов, корпусных изделий и резервуаров, должны быть стойки к воздействию авиатоплива (как в чистом виде, так и в смеси с ПВКЖ в рабочем диапазоне температур). В конструкции деталей, узлов и агрегатов, имеющих непосредственный контакт с авиатопливом, использование меди, цинка, кадмия и их сплавов не допускается. 4.7 Детали, узлы, резервуары и агрегаты оборудования авиатопливообеспечения, имеющие непосредственный контакт с ПВКЖ, не должны ухудшать качество выдаваемого продукта. В указанных изделиях должны применяться коррозионно-стойкие стали, а в качестве уплотнительных материалов - химически стойкие к эфироспиртам и растворителям полимеры и каучуки. 4.8 Конструкция узлов и агрегатов оборудования авиатопливообеспечения должна быть приспособлена для пломбирования. В обязательном порядке пломбированию подлежат: люки цистерны, крышки фильтров и фильтров-водоотделителей, предохранительная и регулирующая арматура, дренажные и дыхательные устройства, расходно-контрольные резервуары для ПВКЖ, счетчики, наконечники нижней заправки, элементы системы дистанционного управления заправкой ВС («Дедман») и система блокировки движения («Интерлок»). Схема пломбирования должна быть регламентирована КД. 4.9 Оборудование авиатопливообеспечения должно иметь маркировку и сигнальную окраску, наносимую в соответствии с требованиями норм и правил, действующих в гражданской авиации, а также предусмотренных национальными и межгосударственными стандартами. 4.10 Оборудование авиатопливообеспечения отечественного и импортного производства должно соответствовать требованиям, определенным в настоящем нормативном документе, принятых в установленном порядке Технических регламентах и действующих национальных и межгосударственных стандартах. Обеспечение соответствия оборудования авиатопливообеспечения требованиям настоящего стандарта достигается: - обязательным соблюдением установленных правил безопасности при проектировании, изготовлении (монтаже), эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации указанного оборудования (продукции); - строго регламентируемыми процедурами приемки от изготовителя оборудования авиатопливообеспечения, его сертификации, диагностирования в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. 4.11 Подтверждение соответствия оборудования авиатопливообеспечения требованиям действующих нормативных документов обеспечивается наличием сертификата соответствия или декларации о соответствии, выданными в установленном порядке. Основные процедуры подтверждения соответствия изложены в разделе 14 настоящего стандарта; перечень комплекта доказательной документации, представляемой для целей сертификации, регламентируется в п.10.1.5. 4.12 Действующее, модернизируемое и вновь разрабатываемое оборудование авиатопливообеспечения, подпадающее под действие требований Правил промышленной и пожарной безопасности [11-19], должно иметь разрешения соответствующих уполномоченных организаций на применение оборудования на опасном производстве, а также заключения о пожарной безопасности и свидетельства о взрывозащищенности, оформленные в установленном порядке. 4.13 В комплект поставки импортного оборудования должна быть включена эксплуатационная документация на русском языке в объеме, достаточном для безопасной его эксплуатации и обслуживания воздушных судов, а также доказательная документация в объеме, предусмотренном п.10.1.5 настоящего стандарта. 4.14 Комплектация оборудования авиатопливообеспечения средствами измерения должна производиться с учетом соблюдения принципов о единстве измерений и использования для этих целей средств измерений, занесенных в Госреестр РФ и имеющих сертификат об утверждении типа средства измерений установленного образца. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|