ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БОКСА
В практических занятиях по боксу тренер широко пользуется различными методическими приемами. Чем выше педагогическое мастерство тренера, тем разнообразнее его методические приемы. Они помогают с меньшими усилиями добиваться лучших результатов в усвоении спортивной техники занимающимися. Методические приемы обучения и тренировки возникли и усовершенствовались в практике педагогической работы тренеров и были обобщены и приведены в определенную систему. Наиболее употребительны из них следующие: 1) групповое усвоение приема под общую команду тренера в одношереножном строю (без партнера), 2) групповое усвоение приема под общую команду тренера в двухшереножном строю (с партнером), 3) самостоятельное усвоение приема по заданию тренера в парах, свободно передвигающихся по залу, площадке, 4) условный бой с ограниченными конкретным узким заданием действиями партнеров,
5) условный бой с широкими технико-тактическими задачами, 6) вольный бой (бой без ограничения действий партнеров).
ГРУППОВОЕ УСВОЕНИЕ ПРИЕМА ПОД ОБЩУЮ КОМАНДУ ТРЕНЕРА В ОДНОШЕРЕНОЖНОМ СТРОЮ (БЕЗ ПАРТНЕРА)
Этот методический прием применяется в первоначальной подготовке молодых боксеров на первых уроках курса обучения. Первое практическое знакомство занимающихся с техникой бокса начинается с их попыток усвоить элементарные боевые положения и движения боксера. Сюда относятся правильное положение кулака, боевая стойка, элементы передвижения боксера, боевые движения ударов и защиты. Прежде чем боксеры усвоят указанные положения и движения с партнером, они должны тщательно усвоить их без партнера, который на первых порах обучения только помешал бы начинающим боксерам сосредоточить свое внимание на координации того или иного боевого положения или движения. Усвоение координационных основ боевых движений происходит в одношереножном разомкнутом строю, где занимающиеся, не мешая друг другу, выполняют под общую команду тренера элементы техники. И только тогда, когда тренер убеждается, что ученики правильно овладели координацией данного элемента техники, он разрешает им усваивать этот элемент в упражнениях с партнером. Тем самым тренер исключает возможность возникновения или закрепления ошибок в выполнении основных боевых Движений при дальнейшем их повторении параллельно с изучением новых приемов и действий.
ГРУППОВОЕ УСВОЕНИЕ ПРИЕМА ПОД ОБЩУЮ КОМАНДУ ТРЕНЕРА В ДВУХШЕРЕНОЖНОМ СТРОЮ (С ПАРТНЕРОМ)
Первоначальное усвоение боевого приема с партнером происходит в двухшереножном разомкнутом строю, где одна шеренга выполняет роль атакующей, а другая — защищающейся. Здесь тренер впервые знакомит занимающихся с боевыми дистанциями и учит усваивать их, измерять рукой и шагом, а потом — на глаз и сохранять нужное расстояние до партнера при шагах вперед и назад, выполняемых под общую команду. Обучая наносить атакующий удар и защищаться От него, тренер общей для всех командой исключает момент внезапности, чем облегает возможность своевременно и правильно выполнить прием защиты, сохранить правильную форму движения и нужное расстояние до партнера. Боевые приемы под общую команду тренера изучаются только в начале группового обучения. Это нужно для того, чтобы тренер мог предъявлять занимающимся общие, типовые требования. В дальнейшем ученики должны овладевать боевыми приемами в условиях, приближенных к боевым.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|