ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА БОКСА. Урок — основная форма организации занятий с начинающими боксерами
Урок — основная форма организации занятий с начинающими боксерами. Систематические занятия с постоянной группой, проводимые на основе твердого расписания, дают возможность планомерно решать задачи физического, волевого и нравственного воспитания молодых спортсменов, осуществлять их Каждое занятие бывает направлено на изучение нового материала, главным образом технического характера, или на повторение пройденного ранее. Занятия, направленные на изучение техники, должны проходить в спокойной обстановке и в размеренном темпе, помогающих участникам сосредоточить внимание на учебных задачах, особенно на технике выполнения изучаемых приемов. Однако, чтобы занимающиеся при выполнении боевых упражнений не были излишне напряжены и скованы из-за боязни получить сильный удар, необходимо периодически разрешать им пользоваться как легкими ударами (в парах одинакового веса), так и ударами средней силы (в парах с более тяжелым партнером). Учебное занятие состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной (рис. 118).
В вводной части тренер объясняет ученикам задачи занятия, указывает на технические и тактические особенности ударов и способов защиты, которые предстоит изучить на данном занятии, а также на тактические возможности использовать в состязаниях данные удары и виды защиты. Продолжительность вводной части 5—10 минут. Подготовительная часть содержит общеразвивающие гимнастические упражнения без предметов, выполняемые одновременно всей группой на месте или при ходьбе по кругу. Эти упражнения имеют целью развить у занимающихся силу, гибкость, правильную координацию движений. Чтобы подготовить учеников к усвоению специфических боксерских движений в основной части занятия, тренер проводит с ними имитационные боксерские упражнения, построенные на передвижениях, одиночных и двойных ударах, различных видах защиты. Эти упражнения также выполняют всей группой одновременно при ходьбе по кругу. Подготовительная часть обычно заканчивается упражнением в «бою с тенью», в котором занимающиеся произвольно используют все известные им средства техники. Тренер, наблюдая за боксерами, добивается выработки ими правильного, экономного и рационального стиля движений, структурно основанного на типовой технике. Продолжительность подготовительной части — до 20 минут, в зависимости от задачи урока. Основная часть начинается с разучивания техники ударов и защиты. Для этого занимающиеся, построенные тренером в разомкнутую колонну, выполняют по его указанию движения ударов и защиты без партнера, стараясь овладеть правильной формой изучаемого движения. Наблюдая за выполнением этих упражнений, тренер добивается, чтобы ученики правильно усвоили то или иное боевое движение, как основу для выработки технического навыка. Когда занимающиеся правильно усвоят движения удара и защиты, тренер строит их в две шеренги, лицом друг к другу, для упражнений в атаке (разученным ударом) и защите от нее; упражнение делают в перчатках. Тренер устанавливает, какая шеренга будет атаковать и какая защищаться. К атакующим предъявляется требование рассчитывать дистанцию действия своих ударов и сохранять точную форму движения. Чтобы облегчить партнеру защиту, атакующий должен наносить удары вначале замедленно, но точно направлять их в цель. Когда партнер научится своевременно защищаться, атакующий может наносить удары в более быстром темпе. Защищающийся должен научиться в этом упражнении применять защиту в момент атаки партнера, экономно рассчитывать амплитуду защитного движения и расстояние до партнера, стараясь не напрягаться и правильно выполнять защитное движение. В конце защитного движения необходимо принимать удобное исходное положение для ответных ударов (контрударов). Затем разучивают способы защиты в парах, свободно передвигающихся по залу (при односторонней атаке). Когда занимающиеся усвоят технику данного вида защиты, тренер предлагает им наносить в соединении с этой защитой определенные ответные и встречные удары (контрудары). После этого, чтобы закрепить навыки в атаке и защите, тренер использует упражнения в условном бою. Распределяя занимающихся по парам, тренер разрешает им вести легкий бой, свободно передвигаясь по залу. Действия занимающихся ограничиваются материалом занятия, т. е. разученным атакующим ударом и защитой от него, соединенной с усвоенными контрударами. Партнеры могут атаковать друг друга по очереди или одновременно, в зависимости от того, насколько они подготовлены. Но во всех случаях тренер не должен допускать, чтобы занимающиеся небрежно выполняли технические приемы, чем закрепляли неправильные технические навыки и грубую манеру боя. После упражнений с партнерами переходят к упражнениям в ударах по мешку и груше, к упражнениям со скакалкой и набивным мячом. Продолжительность основной части урока — 50—60 минут. Заключительная часть содержит упражнения, имеющие задачей успокоить деятельность организма занимающихся. Здесь используются упражнения в расслаблении мышц, спокойная ходьба по кругу и др. Урок заканчивается построением в шеренгу и организованным уходом учеников из зала. Перед тем как отпустить боксеров, тренер делает заключение о прошедшем занятии, обращая внимание группы на текущие задачи обучения и делая замечания некоторым ученикам относительно их поведения на уроке или положительных и отрицательных сторон в усвоении ими спортивной техники и тактики бокса. Продолжительность заключительной части — 5—7 минут. Все занятие продолжается около 90 минут (считая и короткие перерывы между отдельными видами упражнений).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ БОКСЕРА-НОВИЧКА
В основу методической разработки примерного курса подготовки боксера-новичка положен принцип систематического, последовательного усвоения боевых приемов бокса, перехода от простых действий к более сложным и постепенного обобщения их в боевой практике.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|