ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вертлюжок-разрядникВертлюжок-разрядник (рис. 80) скомплектован из вертлюжка и разрядника, объединенных между собой резьбовым соединением. Вертлюжок предназначен для подвода сжатого воздуха к пневматическим муфтам через торцы вращающихся валов, а разрядник — для отключения муфт и быстрого выпуска из них воздуха. Вертлюжок состоит из корпуса 4, крышки 7 и шпинделя 8, который посажен в корпусе на двух шарикоподшипниках 6. На одном конце шпинделя имеется фланец для крепления его болтами к валу, а на втором конце—кольцевая проточка для пружинного кольца 9. В корпусе вертлюжка помещена втулка 5, которая одним торцом прилегает к шпинделю, а вторым — к прокладке 10. К торцу вала втулка прижимается пружиной 11 и давлением воздуха.
Рис. 79. Клапан-ускоритель Рис. 80. Вертлюжок-разрядник
Разрядник состоит из корпуса 3, крышки 2 и подвижного клапана 1. Внутри клапана на болту установлены шайба 13 прокладка 14 и пружина 12. Под давлением сжатого воздуха', поступающего через ниппель крышки 2, подвижной клапан 1 перемещается до упора в торец выступа корпуса и перекрывает отверстие б. Воздух, отжимая прокладку, через отверстие, а проходит в канал шпинделя. При выключении подачи сжатого воздуха давление в полости корпуса разрядника падает и подвижной клапан возвращается в исходное положение. Через отверстия б, открытые в исходном положении клапана, воздух уходит в атмосферу. Прокладка 14, поджимаемая пружиной, перекрывает отверстия а.
Рис. 81. Сервомеханизм
Сервомеханизм Сервомеханизм (рис. 81) является исполнительным элементом системы дистанционного управления дизелей буровой установки и монтируется на силовом агрегате. Он состоит из цилиндра 4 с крышкой 1, поршня 2, штока 5 и пружины 3. Работа его заключается в следующем: под действием предварительно поджатой пружины поршень со штоком постоянно находится в крайнем левом положении. При подаче воздуха под поршень последний под давлением перемещается вправо, сжимая пружину. Перемещение поршня зависит от давления в полости цилиндра сервомеханизма. Давление изменяется краном машиниста с пульта бурильщика. Шток сервомеханизма связан серьгой 6 с рейкой топливного насоса дизеля, поэтому перемещение штока будет вызывать соответствующее перемещение рейки топливного насоса дизеля и связанное с этим увеличение или уменьшение оборотов дизеля. Запорная игла 7 служит для периодического слива конденсата из полости цилиндра. Клапанные краны Клапанные краны, применяемые в системе пневматического управления буровых установок, являются воздухораспределительными устройствами и служат для оперативного управления шиннопневматичеокими муфтами и пневматическими цилиндрами. В буровых установках применяют проходные одноклапанные и двухклапанные краны. Одноклапанный кран (рис. 82) состоит из корпуса 1 головки 2, в которой установлена рукоятка 4 с эксцентриком 3. Головка к корпусу крепится винтами 6. В корпусе имеется шток 7, установленный во втулке 8, клапан 5 с пружиной 9. В нижнюю часть корпуса ввинчен штуцер 10.
Рис. 82. Одноклапанный кран
Одноклапанный кран предназначен для оперативного управления шинно-пневматическими муфтами и цилиндрами. При повороте рукоятки эксцентрик давит на шток, который перемещается вниз и отжимает клапан от седла г. Воздух из коллектора пульта управления через соединенные отверстия а и б поступает к исполнительному механизму. При повороте рукоятки в исходное положение шток и клапан пружинами возвращаются обратно. Клапан, прижимаясь к седлу г, разъединяет отверстия а и б, а шток, отходя от клапана, соединяет отверстие б с отверстием в. Воздух от исполнительного механизма уходит в атмосферу.
Двухклапанный кран предназначен для управления двумя шинно-пневматическими муфтами лебедки и блокировки одновременного их включения. Двухклапанный кран состоит из двух одноклапанных кранов, объединенных в одном корпусе и управляющихся одной рукояткой. Среднее положение рукоятки соответствует нейтральному положению, при котором оба клапана закрыты. При переводе рукоятки в одно из крайних положений включается одна из секций крана. Работа секций аналогична работе одноклапанного крана. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|