ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Шинно-пневматические муфтыШинно-пневматические муфты (ШПМ) предназначены для соединения и разобщения, как на ходу, так и во время остановок вращающихся валов трансмиссий буровых установок. Муфты обеспечивают возможность дистанционного включения механизма, смягчения ударов при включении и при работе и компенсируют небольшие перекосы и несоосности соединяемых валов, допущенных при монтаже. Применяемые в буровых установках шинно-пневматические муфты являются гибкими сцепными фрикционными муфтами обжимного типа со съемными резиновыми баллонами. Обжимная шинно-пневматическая муфта (рис. 84) состоит из резинового баллона 4 с ниппелем 3, который закрепляется на стальном ободе 1 гайкой 2. Ниппель предназначен для подвода в баллон сжатого воздуха.
Рис. 84. Шинно-пневматическая муфта
К внутренней цилиндрической поверхности баллона прикреплены металлические колодки 6 с приклеенными фрикционными накладками 7. Колодки крепятся с помощью гладких шпилек 5, пропущенных через отверстия в протекторной части 'баллона и прошплинтованных по бокам проволокой. Баллон представляет собой резинотканевую кольцевую камеру овального сечения. Он предназначен не только для прижатия фрикционных накладок к шкиву муфты, но и для передачи крутящего момента. Баллон состоит из внутренней резиновой камеры 10, многослойной обкладки 9 из прочной прорезиненной ткани (корда) и наружного слоя резины 8, предназначенной для защиты корда от внешней среды и механических повреждений. По наружной цилиндрической поверхности баллона привулканизированы металлические планки 11 с резьбовыми отверстиями для крепления баллона с помощью винтов 12 к наружному стальному ободу. Реборда наружного обода муфты с помощью болтов соединяется с диском, ступица которого на шпонке посажена на один из соединяемых валов. На втором валу также на шпонке посажен находящийся внутри муфты шкив. При поступлении сжатого воздуха через ниппель в баллон муфты он расширяется и прижимает фрикционные накладки к шкиву. В результате трения между колодками и шкивом происходит сцепление ведущего вала с ведомым.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|