Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Клапан разгрузочный




Клапан разгрузочный предназначен для автоматического регу­лирования давления в пневмосистеме буровой установки.

Клапан (рис. 75) состоит из корпуса 5, в который ввинчена нажимная втулка 7, служащая для регулировки поджатия пру­жины 11 на требуемые предельные давления в пневмосистеме (нижний предел 0,75 МПа, верхний предел 0,85 МПа).

Нажимная втулка фиксируется винтом 6 с пломбой. С дру­гой стороны корпуса вставлена втулка 4 с двумя уплотнительными кольцами 3, а к торцу корпуса болтами крепится крыш­ка 1 с прокладкой из стеклоткани и штуцером для соединения с пневмосистемой. Сбоку корпуса имеется прилив с резьбовым отверстием для штуцера 2, который соединяется с трубопрово­дом разгрузочного устройства компрессора.

Отверстие б в корпусе и совмещенная с ним кольцевая про­точка с радиальными отверстиями во втулке 4 образует канал для выхода воздуха из разгрузочного устройства в атмосферу. Отверстие б защищено фильтром с запорным кольцом.

Рис. 75. Клапан разгрузочный

 

Шток 11с надетой на него пружиной 10 и головкой 9 пред­ставляет собой подвижный элемент разгрузочного клапана. Пружина одним концом упирается в кольцевой буртик на што­ке, а другим — в дно нажимной втулки 7. Резиновый кожух 8 защищает полость верхней части клапана от загрязнения.

При достижении давления в воздухосборнике нижнего пре­дела, на которое отрегулирован разгрузочный клапан, шток 11, преодолевая сопротивление пружины 10, начнет движение вверх до тех пор, пока шток не пройдет радиальные отверстия, обра­зующие полость, а во втулке 4. К этому моменту давление в воз­духосборнике достигнет верхнего предела, и сжатый воздух из полости, а через штуцер 2 и трубопроводы поступит в разгрузоч­ное устройство компрессора и откроет всасывающие клапаны на холостую работу.

По мере расхода воздуха давление в воздухосборнике будет падать и шток под действием пружины начнет обратное движе­ние до тех пор, пока не займет исходное положение, при кото­ром полость, а через отверстие б соединится с атмосферой. Раз­грузочное устройство отключается, и компрессор начинает ра­ботать под нагрузкой.

Кран машиниста

Кран машиниста — кран-редуктор (рис. 76) относится к типу мембранных клапанов и применяется для регулирования давле­ния сжатого воздуха в пневматическом цилиндре тормоза лебед­ки при торможении барабанного вала, а также для дистанционного управления сервомеханизмами при регулировке подачи топлива дизелям (оборотов дизеля).

Кран состоит из трех частей: верхней — регулирующей, сред­ней — уплотнительной и нижней — распределительной. Внутрен­няя полость крана машиниста металлической диафрагмой 28 и поршнем 11 с кольцом 13 делится на три полости: атмосфер­ную А, в которой помещена регулирующая пружина 24, проме­жуточную Б и магистральную В.

Верхняя часть или регулятор крана состоит из шейки 25 и нажимной головки 19 с ленточной резьбой. На цилиндрическую часть головки насаживается хомут 23 ручки 18 с кулачком 16 и пружиной 17, которая закрепляется винтом 22, стягивающим ушки хомута. Стержень 20 центрирует верхнюю шайбу 21 и вместе с ней пружину 24. Нижняя шайба центрируется на сферической головке нажимной шайбы 30, которая через рези­новое кольцо 26 соприкасается с металлической диафрагмой 28, а средним каналом притерта к головке возбудительного кла­пана 32.

 

 

Из пневмосистемы Рис. 76. Кран машиниста

 

В средней части крана в крышку 15, соединенную с шей­кой 25 резьбой, ввинчено седло 31 с двухседельчатым возбуди­тельным клапаном 32, который нижним концом притерт к сед­лу 31, а верхним — к хвостовику нажимной шайбы 30. Для поддержания возбудительного клапана в верхнем положении слу­жит пружина 33, находящаяся в колпачке 34. В камеру колпач­ка воздух поступает от пневмосистемы. Сверху на крышке 15 устанавливается металлическая диафрагма 28 и зажимное коль­цо 27.

Нижняя часть крана состоит из корпуса 9 с втулкой 12 и гнезда 10 клапана. Снизу в гнездо 10 входит пустотелый впуск­ной клапан 8, а сверху — выпускной клапан, выполненный за одно целое с поршнем 11. На пустотелый клапан 8 снизу действует пружина 7, упирающаяся в шайбу 6. Манжета 5, рас­положенная в цоколе 4, служит для уплотнения хвостовика кла­пана 8. Между корпусом 9 и крышкой 15 помещена резиновая прокладка 14. С помощью соединительных гаек 3 через флан­цевые кольца 1 и резиновые прокладки 2 кран машиниста под­соединяется к воздухопроводам.

При нажатии на стержень 20 или при повороте ручки 18 пружина 24 опускает нажимную шайбу 30 и отводит малый кла­пан 32 от седла. Воздух от источника питания через левый пат­рубок крана будет поступать в полость Б через канал в крыш­ке 15, открытый малый клапан 32 и канал с дросселем 29. Воздух в полость над поршнем 11 будет поступать до момента уравновешивания силы натяжения пружины 24 давлением воз­духа на диафрагму 28. После этого диафрагма выгнется и ма­лый клапан 32 будет прижат к седлу. Воздух, поступающий в полость Б над поршнем, перемещает поршень вниз, вследствие чего открывается впускной клапан 8. Воздух из пневмосистемы пойдет в магистраль (к тормозному цилиндру или сервомеха­низмам) через левый патрубок крана, нижнее отверстие гнез­да 10 клапана, открытый клапан 5 и правый патрубок крана. Когда давление сверху и снизу поршня 11 постепенно уравнове­сится, поршень займет среднее положение, впускной клапан 8 прижмется к гнезду 10, и поступление воздуха в магистраль прекратится.

Для пониженного давления в магистрали необходимо умень­шить нагрузку пружины 24 на диафрагму 28, которая выгибает­ся кверху и отводит нажимную шайбу 30 от малого клапана 32.

 

Рис. 77. Предохранительный кла­пан

Воздух из пространства над поршнем 11 уходит в атмосферу через открытый клапан 32 и от­верстие в нажимной шайбе 30. В связи с этим поршень 11 под­нимается и отводит выпускной клапан от верхнего седла клапа­на 8. Воздух из магистрали ухо­дит в атмосферу до момента, по­ка давление над и под порш­нем 11 не уравновесится.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных