ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Романтизм как литературное направление XX века.Романтизм, как метод и направление – явление сложное и противоречивое. Романтики начали с отрицания Просвещения. «Царство разума», обещанное просветителями, не состоялось. Они, по сути своего мировоззрения, шли путями, отличными от просветителей, они открывали новые подходы к жизни, они ощущали исчерпанность самой логики мысли 18 века, ее метафизичность. Жизнь оказалась сложнее, она не укладывалась в те схемы, которые предлагали просветители. Романтикам открылась противоречивость действительности, они стихийно подошли к пониманию диалектики: в структуре человеческой личности, в обществе, в природе. Открытием романтиком был историзм. Просветители судили о прошлом антиисторически («разумное» - «неразумное»). Но драматурга в этом случае не интересовали особенности изображаемой эпохи. Заслугой романтиков явилось обращение к сокровищам фольклора. Именно в эпоху романтизма были опубликованы сборники народных песен и народных сказок. В обществе, где «один человек отчужден от другого и каждый из них отчужден от человеческой сущности», романтики создавали модель неотчужденного человека, иллюзию свободы от всякого отчуждения. Романтический герой – это не просто положительный герой, он даже необязательно должен быть положительным, это герой, который отражает тоску поэта по идеалу. Эти герои величественны, они заключают в своем облике, в своих деяниях неукротимую силу духа. И это именно «личность, опершаяся на самое себя», как писал Белинский, личность, противопоставляющая себя всему окружающему миру. Но в недрах романтизма складывается и другой тип личности. Это прежде всего личность художника – поэта, музыканта, живописца. Она также вознесена над толпой обывателей, собственников, чиновников, светских бездельников. Здесь речь идет уже не о претензиях исключительной личности, а о правах истинного художника судить о мире и людях. Художественная натура – это человек, наделенный особым даром видения мира, что «ставит его выше обыкновенной толпы – тех фабричных изделий, которые выбрасываются из мастерской в виде нулей и должны иметь впереди себя какое-нибудь число, чтобы что-нибудь да значить» (Гофман). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|