ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Государственное регулирование, которое включает в себя нормирование, контроль, регистрацию и т.д.Характерно, что комментируемая статья не содержит исчерпывающий перечень полномочий РФ. Если проанализировать оборот алкогольной продукции, то в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» осуществляемое в настоящее время государственное регулирование в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на: 1) защиту экономических интересов Российской Федерации; 2) обеспечение нужд потребителей указанной продукции; 3) повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. В соответствии со ст. 4 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» на территории Российской Федерации федеральным законом может вводиться государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (). Ст. 5 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относит: 1) государственное регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; 2) регулирование экспорта, импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 3) организацию и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 4) контроль за соблюдением законодательства, регулирующего область производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями; 4) введение и контроль за осуществлением обязательной маркировки федеральными специальными марками и акцизными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории РФ; 5) установление видов подакцизной продукции и ставок акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; 6) установление национальных стандартов, технических регламентов, действующих в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 7) определение и утверждение отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию, порядка выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе выдача лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; 8) организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 9) установление порядка представления деклараций об объеме производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 10) установление порядка представления в установленный российским законодательством срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции; 11) принятие и осуществление мер по защите здоровья и прав потребителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 12) установление порядка сертификации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 13) определение порядка сертификации основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 14) разработка, принятие и внедрение федеральных целевых программ, принятых в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 15) установление максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции; 16) государственный автоматизированный информационный учет объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, необходимый для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота такой продукции. Реализация государственно-властных полномочий в сфере управления качеством продовольственных товаров осуществляется различными звеньями государственного аппарата, обладающими определенной, свойственной только им компетенцией. По объему и характеру компетенции органы государственного управления качеством товаров можно подразделить на органы общей, межотраслевой (специальной) и отраслевой компетенции. Органы общей компетенции руководят на подведомственной им территории всеми или большинством отраслей (сфер) управления, обеспечивая там экономическое развитие, а также осуществляют руководство деятельностью межотраслевых и отраслевых органов управления качеством. К органам общей компетенции в рассматриваемой сфере можно отнести Президента Российской Федерации, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. После принятия Конституции Российской Федерации в 1993 г. при функционировании механизма российской государственности на основе принципа разделения властей Президент Российской Федерации стал выполнять важные координационные функции, воздействуя на все три ветви власти. Полномочия Президента РФ в сфере экономики, в том числе и в сфере управления качеством, состоят в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства. Ежегодно Президент обращается к Федеральному Собранию Российской Федерации с ежегодными посланиями о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики. Представляя Российскую Федерацию в международных отношениях, он ведет переговоры и подписывает международные договоры и соглашения в области стандартизации, метрологии и сертификации. Правительство Российской Федерации, возглавляя систему государственных органов исполнительной власти, в соответствии со ст. 114 Конституции Российской Федерации обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет регулирование экономических процессов, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей российской экономики, вырабатывает государственную социально-экономическую политику, в том числе в области здорового питания населения, и принимает меры к ее реализации. Основной задачей национальной политики в области здорового питания населения является создание экономической, законодательной и материальной базы, обеспечивающей высокое качество и безопасность пищевых продуктов. Общая логика экономической политики Правительства Российской Федерации предполагает модернизацию экономики при сокращении вмешательства государства в хозяйственную деятельность и дальнейшую либерализацию рынков, что в итоге будет способствовать реформированию системы технического регулирования путем сокращения излишних контрольных функций государственных органов с одновременным повышением роли гражданско-правовых институтов, обеспечивающих качество продовольствия на внутреннем потребительском рынке страны[29]. Органы государственного управления в области обеспечения качества и безопасности товаров, обладающие межотраслевой компетенцией, наделены полномочиями надведомственного характера, содержанием которых является специализированная межотраслевая координация и функциональное регулирование по вопросам, отнесенным к их компетенции. В ходе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности органы межотраслевой компетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подведомственными им отраслями. Объектом отраслевого управления является отрасль, т.е. совокупность субъектов хозяйственной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, разрабатывающих или производящих продукцию отдельных видов однородного потребительского или функционального назначения[30]. 2. Характерно, что комментируемая статья не предусматривает возможность передачи осуществления отдельных федеральных полномочий на региональный уровень. Это объясняется важностью обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут лишь участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством: принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; Так, следует отметить принятие большинством субъектов Российской Федерации программ, направленных на улучшение структуры питания населения региона, а также организация в 4 федеральных округах и 26 субъектах Российской Федерации центров оздоровительного питания. Так, например, Санкт-Петербург участвует в экспериментальном проекте по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации, проводимом в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Главными принципами программы по реорганизации системы питания школьников должны стать: · повышение качества школьного питания · индустриализация и централизация системы производства школьного питания на основе внедрения новых технологий · построение эффективного управления и контроля системы производства школьного питания · пропаганда и обучение в области здорового питания. Основными задачами данной Программы являются обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям; совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации и преференции; законодательное сопровождение, внесение дополнений и изменений в действующие законы и нормативные акты; разработка системы оценок качества школьного питания, в том числе учитывая показатели снижения заболеваемости. Одним из направлений деятельности на уровне регионов является осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов. Так, следует отметить Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2008 г. «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области ветеринарии и в области обеспечения качества пищевых продуктов на территории Санкт-Петербурга». В соответствии с ним к полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области ветеринарии и в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Санкт-Петербурга относятся: принятие законов Санкт-Петербурга, региональных программ в области ветеринарии и в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Санкт-Петербурга; контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в области ветеринарии, в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Санкт-Петербурга, настоящего Закона Санкт-Петербурга. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области ветеринарии относятся: участие в реализации федеральных мероприятий в области ветеринарии на территории Санкт-Петербурга; организация проведения на территории Санкт-Петербурга мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению; защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Санкт-Петербурга; контроль деятельности специалистов в области ветеринарии. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Санкт-Петербурга относятся: разработка и реализация региональных программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Санкт-Петербурга; осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов на территории Санкт-Петербурга. Финансирование всех расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных указанным Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|