ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4. Система специального образования на современном этапеПлан лекции: 1. Принципы специального образования. 2. Организация системы специального образования. 3. Развитие специального образования в современных условиях. 1. Принципы специального образования. На государственном уровне специальная помощь в РБ оказывается в рамках 3х структур: 1. Министерство образования. 2. Министерство здравоохранения. 3. Министерство труда и социальной защиты. Координирует усилия межведомственный Совет по проблемам инвалидов при Совете министров. Основные законодательные документы: · Закон об образовании. · Закон об образовании лиц с особенностями ПФР (Закон о специальном образовании). · Концепция реформирования специального образования. · Положение по специальной общеобразовательной школе (о школе-интернате для детей с ОПФР). Принципы построения специального образования: 1. Государственный характер. 2. Принцип общей доступности образования. 3. Приоритет общечеловеческих ценностей: 4. Опора на наследие национальной культуры. 5. Адаптивность системы образования уровням подготовки и особенностям развития учащихся. 6. Коррекционно-компенсаторная направленность учебно-воспитательного процесса. 7. Личностно-ценностная ориентация обучения и воспитания. 8. Преемственность в работе всех звеньев системы образования. 2.Организация системы специального образования. Система специального образования: 1 – стандарты специального образования, которые определяют содержание – учебно-методические комплексы, учебные планы, учебные программы, учебники, адаптивная образовательная среда; 2- участники образовательного процесса – педагогические работники, дети с ОПФР, родители; 3- система управления специальным образованием – республиканские органы управления – Министерство образования РБ и управление специальным образованием при нем (выполняет следующие функции: определяют политику государства в сфере специального образования, осуществляют координацию функций, информационно-аналитическую работу, планирование развития системы специального образования, методическую работу (семинары)) и местный уровень управления; 4- учреждения, обеспечивающие получение специального образования. Специальное образование представляет собой сложную дифференцированную систему. Система специального образования сегодня имеет как вертикальную, так и горизонтальную структуру. Вертикальная структура: 1 уровень – период раннего младенчества (от рождения до 3х лет). 2 уровень – школьный период (от 3х лет до 6,7 лет). 3 уровень – период обязательного обучения (от 6,7 лет до 16-21 года). 4 уровень – период среднего образования и профессиональной подготовки (до 21 года). 5 уровень – период обучения и переподготовки взрослых инвалидов. Горизонтальная структура: Учитывает уровень развития ребёнка, характер нарушений, особенности познавательной сферы. 3.Развитие специального образования в современных условиях. Развитие специального образования идёт двумя путями: 1. Дифференциация существующей сети специальных учреждений; создание новых реабилитационных служб помощи детям с ОПФР. 2. Интеграция детей в общество в основном за счёт развития модели интегрированного обучения. В основе изменения системы социальной помощи лежит идея ориентации их не на дефект, а на потенциальные возможности ребёнка. Сегодня в РБ образовательные услуги детям с ОПФР оказывают: · более 55 специальных дошкольных учреждений, · 1275 специальных дошкольных групп, · 1010 интегрированных дошкольных групп, · 522 пункта коррекционно-педагогической помощи, · 62 специальные школы-интернаты, · 20 специальных школ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|