Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. Система специального образования на современном этапе




План лекции:

1. Принципы специального образования.

2. Организация системы специального образования.

3. Развитие специального образования в современных условиях.

1. Принципы специального образования.

На государственном уровне специальная помощь в РБ оказывается в рамках 3х структур:

1. Министерство образования.

2. Министерство здравоохранения.

3. Министерство труда и социальной защиты.

Координирует усилия межведомственный Совет по проблемам инвалидов при Совете министров. Основные законодательные документы:

· Закон об образовании.

· Закон об образовании лиц с особенностями ПФР (Закон о специальном образовании).

· Концепция реформирования специального образования.

· Положение по специальной общеобразовательной школе (о школе-интернате для детей с ОПФР).

Принципы построения специального образования:

1. Государственный характер.

2. Принцип общей доступности образования.

3. Приоритет общечеловеческих ценностей:

4. Опора на наследие национальной культуры.

5. Адаптивность системы образования уровням подготовки и особенностям развития учащихся.

6. Коррекционно-компенсаторная направленность учебно-воспитательного процесса.

7. Личностно-ценностная ориентация обучения и воспитания.

8. Преемственность в работе всех звеньев системы образования.

2.Организация системы специального образования.

Система специального образования:

1 – стандарты специального образования, которые определяют содержание – учебно-методические комплексы, учебные планы, учебные программы, учебники, адаптивная образовательная среда;

2- участники образовательного процесса – педагогические работники, дети с ОПФР, родители;

3- система управления специальным образованием – республиканские органы управления – Министерство образования РБ и управление специальным образованием при нем (выполняет следующие функции: определяют политику государства в сфере специального образования, осуществляют координацию функций, информационно-аналитическую работу, планирование развития системы специального образования, методическую работу (семинары)) и местный уровень управления;

4- учреждения, обеспечивающие получение специального образования.

Специальное образование представляет собой сложную дифференцированную систему.

Система специального образования сегодня имеет как вертикальную, так и горизонтальную структуру.

Вертикальная структура:

1 уровень – период раннего младенчества (от рождения до 3х лет).

2 уровень – школьный период (от 3х лет до 6,7 лет).

3 уровень – период обязательного обучения (от 6,7 лет до 16-21 года).

4 уровень – период среднего образования и профессиональной подготовки (до 21 года).

5 уровень – период обучения и переподготовки взрослых инвалидов.

Горизонтальная структура:

Учитывает уровень развития ребёнка, характер нарушений, особенности познавательной сферы.

3.Развитие специального образования в современных условиях.

Развитие специального образования идёт двумя путями:

1. Дифференциация существующей сети специальных учреждений; создание новых реабилитационных служб помощи детям с ОПФР.

2. Интеграция детей в общество в основном за счёт развития модели интегрированного обучения.

В основе изменения системы социальной помощи лежит идея ориентации их не на дефект, а на потенциальные возможности ребёнка.

Сегодня в РБ образовательные услуги детям с ОПФР оказывают:

· более 55 специальных дошкольных учреждений,

· 1275 специальных дошкольных групп,

· 1010 интегрированных дошкольных групп,

· 522 пункта коррекционно-педагогической помощи,

· 62 специальные школы-интернаты,

· 20 специальных школ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных