Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 5. Ранняя педагогическая помощь и дошкольное образование




План лекции:

1. Ранняя педагогическая помощь.

2. Зарубежный и отечественный опыт создания ранней помощи.

3. Организация дошкольного обучения и воспитания.

1. Ранняя педагогическая помощь.

По статистике до 80% новорожденных являются физически незрелыми, у 70% - пренатальное поражение ЦНС.

Первостепенная задача специального образования – разработка основ организации системы раннего выявления и ранней комплексной коррекции нарушений психофизического развития.

Ранняя комплексная помощь – система мер, включающих выявление, обследование, коррекцию физических и/или психических нарушений, а также индивидуализацию обучения детей с ОПФР в возрасте от 3дней до 3 лет с медико-психолого-педагогическим сопровождением в условиях семьи, учебной организации и организации здравоохранения.

Задачи ранней помощи:

- максимально раннее выявление таких детей;

- максимальное сокращение разрыва между моментом определенных первичных нарушений в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционной помощи;

- создание необходимых коррекционно-педагогических программ обучения и воспитания согласно их возрасту;

- включение родителей в коррекционный процесс.

2. Зарубежный и отечественный опыт создания ранней помощи.

В осознание необходимости организации ранней помощи детям с отставанием в развитии значительный вклад внесли зарубежные исследования. В отечественной психологии переосмыслить проблем раннего развития ребенка позволили работы Л.С. Выготского, М.И. Лисиной. В трудах поднималась проблема социального развития младенцев в общении с взрослыми и влияние этого общения на отставание в развитии. Доказано, что грамотно организованная ранняя помощь позволяет предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечивает реализацию реабилитационного потенциала и обеспечивает включение развития в общий образовательный поток.

Зарубежный опыт ранней помощи - 40 лет, в РБ – около 5 лет.

В мировой практике известны следующие программы ранней помощи:

- Коннектикутский тест «Обследование развития новорожденных и детей до 3 лет».

- Каролинский учебный план для детей от рождения до 5 лет.

- Гавайский профиль раннего обучения.

- Мюнхенская функциональная диагностика.

- Программа ранней диагностики развития «Тандем» (Голландия).

- Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маккуэри» (Австралия).

В России наибольшее распространение получил проект «Центр интегрированного воспитания — модель дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида детей группы риска от рождения до 7 лет».

3. Организация дошкольного обучения и воспитания.

В начале 1970-х г. начала выстраиваться сеть дошкольных учреждений специального назначения. Первым дошкольным учреждением специального назначения в Минске был детский сад для детей с умственной отсталостью.

Сеть дошкольных учреждений специального назначения:

- ясли-сады;

- детские сады;

- дошкольные детские дома;

- дошкольные группы при яслях-садах (с 2 лет),и дошкольные группы при детских садах (с 3 лет).

Принципы организация специального дошкольного обучения и воспитания:

- укомплектованность по ведущему отклонению;

- меньшая наполняемость групп (до 15 чел);.

- в штат введена ставка дефектолога (в зависимости от потребности: логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) и дополнительная ставка медицинского работника.

- образование по специальным программам;

- организация занятий специальных видов;

- противопоказания к приему в эти учреждения;

- ориентация на бесплатные услуги.

Цели: укрепление здоровья, стимулирование и коррекция психического развития социально-экономическое развитие.

Содержание работы педагогов направленно на:

- снятие стресса, обеспечение положительного эмоционального состояния,

- создание условий для стимулирования познавательных способностей ребёнка, формирование у него навыков общения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных