ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 5. Ранняя педагогическая помощь и дошкольное образованиеПлан лекции: 1. Ранняя педагогическая помощь. 2. Зарубежный и отечественный опыт создания ранней помощи. 3. Организация дошкольного обучения и воспитания. 1. Ранняя педагогическая помощь. По статистике до 80% новорожденных являются физически незрелыми, у 70% - пренатальное поражение ЦНС. Первостепенная задача специального образования – разработка основ организации системы раннего выявления и ранней комплексной коррекции нарушений психофизического развития. Ранняя комплексная помощь – система мер, включающих выявление, обследование, коррекцию физических и/или психических нарушений, а также индивидуализацию обучения детей с ОПФР в возрасте от 3дней до 3 лет с медико-психолого-педагогическим сопровождением в условиях семьи, учебной организации и организации здравоохранения. Задачи ранней помощи: - максимально раннее выявление таких детей; - максимальное сокращение разрыва между моментом определенных первичных нарушений в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционной помощи; - создание необходимых коррекционно-педагогических программ обучения и воспитания согласно их возрасту; - включение родителей в коррекционный процесс. 2. Зарубежный и отечественный опыт создания ранней помощи. В осознание необходимости организации ранней помощи детям с отставанием в развитии значительный вклад внесли зарубежные исследования. В отечественной психологии переосмыслить проблем раннего развития ребенка позволили работы Л.С. Выготского, М.И. Лисиной. В трудах поднималась проблема социального развития младенцев в общении с взрослыми и влияние этого общения на отставание в развитии. Доказано, что грамотно организованная ранняя помощь позволяет предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечивает реализацию реабилитационного потенциала и обеспечивает включение развития в общий образовательный поток. Зарубежный опыт ранней помощи - 40 лет, в РБ – около 5 лет. В мировой практике известны следующие программы ранней помощи: - Коннектикутский тест «Обследование развития новорожденных и детей до 3 лет». - Каролинский учебный план для детей от рождения до 5 лет. - Гавайский профиль раннего обучения. - Мюнхенская функциональная диагностика. - Программа ранней диагностики развития «Тандем» (Голландия). - Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маккуэри» (Австралия). В России наибольшее распространение получил проект «Центр интегрированного воспитания — модель дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида детей группы риска от рождения до 7 лет». 3. Организация дошкольного обучения и воспитания. В начале 1970-х г. начала выстраиваться сеть дошкольных учреждений специального назначения. Первым дошкольным учреждением специального назначения в Минске был детский сад для детей с умственной отсталостью. Сеть дошкольных учреждений специального назначения: - ясли-сады; - детские сады; - дошкольные детские дома; - дошкольные группы при яслях-садах (с 2 лет),и дошкольные группы при детских садах (с 3 лет). Принципы организация специального дошкольного обучения и воспитания: - укомплектованность по ведущему отклонению; - меньшая наполняемость групп (до 15 чел);. - в штат введена ставка дефектолога (в зависимости от потребности: логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) и дополнительная ставка медицинского работника. - образование по специальным программам; - организация занятий специальных видов; - противопоказания к приему в эти учреждения; - ориентация на бесплатные услуги. Цели: укрепление здоровья, стимулирование и коррекция психического развития социально-экономическое развитие. Содержание работы педагогов направленно на: - снятие стресса, обеспечение положительного эмоционального состояния, - создание условий для стимулирования познавательных способностей ребёнка, формирование у него навыков общения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|