Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 6. Система школьного и профессионального образования лиц с особенностями психофизического развития




План лекции:

1. Специальные школы-интернаты: задачи, контингент, организация процесса обучения.

2. Система профессионального образования

3. Общественные объединения и их роль в профессиональном самоопределении людей с ограниченной работоспособностью.

1. Специальные школы-интернаты: задачи, контингент, организация процесса обучения.

Помимо осуществления обучающей и коррекционной деятельности специальная школа оказывает широкий спектр медицинских и психологических услуг.

Структура школьного образования состоит из 2 ступеней:

- начальная – 4 года;

- базовая – 5 лет.

Комплектование классов осуществляется на основе заключения медико-психолого-педагогической комиссии. Наполняемость классов от 8 до 12 человек, при комбинированных дефектах – 6 человек.

В настоящее время школьная система включает 15 типов специального обучения и 8 типов специальных школ (в российских документах введены коды для специльных школы):

1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения первого вида – школы-интернаты для глухих детей.

2. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения второго вида -школы-интернаты для слабослышащих и поздно оглохших детей.

3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения третьего вида – школы-интернаты для незрячих детей.

4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения четвертого вида -школы-интернаты для слабовидящих детей.

5. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения пятого вида -школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи.

6. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения шестого вида -школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.

7. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения седьмого вида -школы-интернаты для детей с трудностями в обучении, ЗПР.

8. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения восьмого вида -школы-интернаты для детей с УО.

Существуют определенные противопоказания к приему в специальные школы.

В РБ выделяются следующие варианты цензовости-нецензовости образования. Цензовое образование – образование в объеме общей образовательной школы. Специальное образование обеспечивает общеобразовательную подготовку, коррекционную помощь и трудовое обучение (дети с тяжелыми нарушениями зрения, слуха, речи, двигательного аппарата). Нецензовое образование – образование не в полном объеме. Нецензовое абилитационное образование рассчитано на детей с тяжелыми и/или множественными нарушениями и обеспечивает общее развитие, коррекцию, бытовую адаптацию и социализацию.

Организация обучения осуществляется с учетом учебных планов и учебных программ.

2. Система профессионального образования

Профессиональное образование самое слабое звено в системе специального образования.

Причины трудностей:

· Ограниченные возможности здоровья обучающихся.

· Низкая физическая, умственная работоспособность.

· Отсутствие преемственности между профессионально-трудовым обучением в школе и после её окончания.

· Диктат свободного рынка.

Профессиональная ориентация начинается с 5-го класса. Основные профессии чаще всего связаны с рабочими профессиями (швейное производство, металло-механическое производство, строительные и ремонтные работы, сельское хозяйство, производство художественных изделий из дерева, кожи, меха, картонажное дело, медицинское дело, обувное дело.

3. Общественные объединения и их роль в профессиональном самоопределении людей с ограниченной работоспособностью.

Общественные объединения объединяют лиц с особенностями психофизического развития учетом ведущего нарушения – зрения, слуха. Общественные объединения осуществляют организацию помощи в профессиональной ориентации и подготовке.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных