ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 6. Система школьного и профессионального образования лиц с особенностями психофизического развитияПлан лекции: 1. Специальные школы-интернаты: задачи, контингент, организация процесса обучения. 2. Система профессионального образования 3. Общественные объединения и их роль в профессиональном самоопределении людей с ограниченной работоспособностью. 1. Специальные школы-интернаты: задачи, контингент, организация процесса обучения. Помимо осуществления обучающей и коррекционной деятельности специальная школа оказывает широкий спектр медицинских и психологических услуг. Структура школьного образования состоит из 2 ступеней: - начальная – 4 года; - базовая – 5 лет. Комплектование классов осуществляется на основе заключения медико-психолого-педагогической комиссии. Наполняемость классов от 8 до 12 человек, при комбинированных дефектах – 6 человек. В настоящее время школьная система включает 15 типов специального обучения и 8 типов специальных школ (в российских документах введены коды для специльных школы): 1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения первого вида – школы-интернаты для глухих детей. 2. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения второго вида -школы-интернаты для слабослышащих и поздно оглохших детей. 3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения третьего вида – школы-интернаты для незрячих детей. 4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения четвертого вида -школы-интернаты для слабовидящих детей. 5. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения пятого вида -школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи. 6. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения шестого вида -школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. 7. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения седьмого вида -школы-интернаты для детей с трудностями в обучении, ЗПР. 8. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения восьмого вида -школы-интернаты для детей с УО. Существуют определенные противопоказания к приему в специальные школы. В РБ выделяются следующие варианты цензовости-нецензовости образования. Цензовое образование – образование в объеме общей образовательной школы. Специальное образование обеспечивает общеобразовательную подготовку, коррекционную помощь и трудовое обучение (дети с тяжелыми нарушениями зрения, слуха, речи, двигательного аппарата). Нецензовое образование – образование не в полном объеме. Нецензовое абилитационное образование рассчитано на детей с тяжелыми и/или множественными нарушениями и обеспечивает общее развитие, коррекцию, бытовую адаптацию и социализацию. Организация обучения осуществляется с учетом учебных планов и учебных программ. 2. Система профессионального образования Профессиональное образование самое слабое звено в системе специального образования. Причины трудностей: · Ограниченные возможности здоровья обучающихся. · Низкая физическая, умственная работоспособность. · Отсутствие преемственности между профессионально-трудовым обучением в школе и после её окончания. · Диктат свободного рынка. Профессиональная ориентация начинается с 5-го класса. Основные профессии чаще всего связаны с рабочими профессиями (швейное производство, металло-механическое производство, строительные и ремонтные работы, сельское хозяйство, производство художественных изделий из дерева, кожи, меха, картонажное дело, медицинское дело, обувное дело. 3. Общественные объединения и их роль в профессиональном самоопределении людей с ограниченной работоспособностью. Общественные объединения объединяют лиц с особенностями психофизического развития учетом ведущего нарушения – зрения, слуха. Общественные объединения осуществляют организацию помощи в профессиональной ориентации и подготовке.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|