Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 12. Программа изучения поведения ребенка с особенностями психофизического развития




План лекции:

1. Проблема «норма-патология» в коррекционной педагогике.

2. Методы изучения в педагогике.

3. Принципы и направления комплексного изучения поведения ребенка.

 

1. Проблема «норма-патология» в коррекционной педагогике.

Существует много терминов обозначающих нарушения развития: аномальное развитие, ненормальное развитие, анормальное развитие, ограниченное развитие, нарушенное развитие и отклоняющееся развитие. Понятие «уклоняющееся развитие», введенное Л.С. Выготским, –– это отклонение формирования всей структуры психического развития или отдельных ее составляющих за пределы социально-психологического норматива, определяемого для конкретной социокультурной этнической ситуации вне зависимости от опережения или запаздывания развития.

Подходы к определению «норма».

Норма – отсутствие отклонений, патологии.

Психологический подход: нарушение развития, отклонение хода и результатов развития от существующих в данной культуре типологических или среднестатистических норм.

Адаптационный подход: норма – способность человека к адаптации.

Культурно-регулятивный подход: норма – отсутствие жестких границ, определяется типом культуры.

Описательный подход: норма зависит от выбора критериев.

Гуманистический подход: норма – субъективный выбор факторов.

Типологический подход: норма зависит от здоровья, в котором много уровней.

Чаще всего при определении нормы ориентированы на статистическую норму, на уровень психосоциального развития, который соответствует средним количественным и качественным показателям.

2. Методы изучения в педагогике.

В педагогике чаще всего выделяют следующие методы, позволяющие изучить ребенка.

Наблюдение за детьми в различных ситуациях.

Контент-анализ.

Беседа с родителями и ребенком.

Изучение положения ребенка в группе сверстников. Психодиагностические методы.

3. Принципы и направления комплексного изучения поведения ребенка.

Принципы изучения поведения ребенка: комплексность, системность, динамичность, выявление потенциальных возможностей.

Направления комплексного изучения поведения ребенка обозначены в карте психолого-педагогического обследования учащихся. Карта психолого-педагогического обследования учащихся предназначена для отражения результатов обследования всех учащихся конкретной группы или класса.

Цель: выявление причин затруднений в обучении.

Задачи: выявить проявления трудностей в обучении; состояние сформированности учебной деятельности, нарушенные школьно-значимые трудности и первопричины их нарушений.

Структурно-содержательная характеристика карты:

Первый блок. Карта фиксации трудностей учащихся в овладении школьными навыками (трудности в овладении письмом, чтением, математикой).

Второй блок. Карты обследования учебной деятельности и основных школьно-значимых функций (учебная деятельность, зрительное восприятие, пространственная ориентировка, слуховое восприятие, языковой анализ и синтез, кинестетическое восприятие, тонкая моторика, интегративные функции, память, мыслительная деятельность, устная речь).

Третий блок. Общая характеристика учащихся.

Средствами достижения цели обследования выступают специальные задания диагностического характера, анализ тетрадей, письменных работ, других продуктов деятельности, наблюдение за деятельностью на уроках






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных