ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учет по маржинальной (усеченной) себестоимостиУчет по маржинальной себестоимости относит на себестоимость продукта только те затраты, которые меняются в результате изменения объема деятельности, т.е. переменные затраты: основные материалы, электроэнергию на технологические нужды, комиссионные. Постоянные затраты исключаются из себестоимости продукции и обычно покрываются маржинальной прибылью, полученной от продажи продукции. Маржинальная прибыль (сумма покрытия) — это разница между выручкой и переменными затратами. До сих пор мы называли ее "валовой прибылью". Маржинальная прибыль на единицу продукции — это разница между ценой реализации этой "единицы и переменными затратами на нее. Термины "переменные затраты" и "маржинальные затраты" — это синонимы1.
1 Речь идет о случаях, когда постоянные затраты остаются на одном и том же уровне. (Примеч. перев.)
Вернемся к отчету о прибылях и убытках Timberland Ltd на стр. 36. В табл. 3.3 он представлен в форме учета по маржинальной (усеченной) себестоимости.
Таблица 3.3. Учет по маржинальной себестоимости
Постоянные затраты не "распределяются" по группам товаров, а остаются единым блоком. Цель сейчас состоит в том, чтобы заработанной маржинальной прибыли хватило на погашение постоянных затрат и осталось еще что-то на долю прибыли. Прибыльность этих двух товарных групп можно выразить в виде доли маржинальной прибыли в выручке, т.е.:
Такое процентное отношение маржинальной прибыли к выручке известно также как "соотношение цены и объема" — по английски "P/V ratio" (несколько неточно, так как Р символизирует прибыль — "profit", а V — объем продаж — "volume")1.
1 В ряде источников этот показатель называется коэффициентом выручки. (Примеч. перев.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|