Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учет по маржинальной (усеченной) себестоимости




Учет по маржинальной себестоимости относит на себестои­мость продукта только те затраты, которые меняются в резуль­тате изменения объема деятельности, т.е. переменные затраты: основные материалы, электроэнергию на технологические нужды, комиссионные. Постоянные затраты исключаются из себе­стоимости продукции и обычно покрываются маржинальной прибылью, полученной от продажи продукции.

Маржинальная прибыль (сумма покрытия) — это разница между выручкой и переменными затратами. До сих пор мы на­зывали ее "валовой прибылью". Маржинальная прибыль на единицу продукции — это разница между ценой реализации этой "единицы и переменными затратами на нее. Термины "переменные затраты" и "маржинальные затраты" — это сино­нимы1.

1 Речь идет о случаях, когда постоянные затраты остаются на одном и том же уровне. (Примеч. перев.)

 

Вернемся к отчету о прибылях и убытках Timberland Ltd на стр. 36. В табл. 3.3 он представлен в форме учета по маржи­нальной (усеченной) себестоимости.

 

Таблица 3.3. Учет по маржинальной себестоимости

  Столы Стулья Итого
Выручка 300 000 200 000 500 000
Минус себестоимость реализованных товаров (переменная часть) 150 000 150 000 300 000
Маржинальная прибыль 150 000 50 000 200 000
Минус постоянные затраты     100 000
Операционная прибыль     100 000

 

Постоянные затраты не "распределяются" по группам това­ров, а остаются единым блоком. Цель сейчас состоит в том, чтобы заработанной маржинальной прибыли хватило на пога­шение постоянных затрат и осталось еще что-то на долю при­были.

Прибыльность этих двух товарных групп можно выразить в виде доли маржинальной прибыли в выручке, т.е.:

 

Столы Стулья Итого
50% 25% 40%

 

Такое процентное отношение маржинальной прибыли к выручке известно также как "соотношение цены и объема" — по английски "P/V ratio" (несколько неточно, так как Р символи­зирует прибыль — "profit", а V — объем продаж — "volume")1.

 

1 В ряде источников этот показатель называется коэффициентом выручки. (Примеч. перев.)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных