ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Использование учета по маржинальной себестоимостиУстранение конкуренции Две фирмы, А и В, продают продукт G. Фирма Апродает множество видов продукции, тогда как В — только продукт G. Структура затрат на производство G следующая:
Если цена является решающим фактором, то фирма В захватит рынок продукта G. Фирма А решила еще раз проанализировать свои затраты и обнаружила следующее:
Какую цену на продукт G должна установить фирма А, чтобы максимизировать свою прибыль и выбить из игры фирму В? Цена за единицу должна составлять £8. Это принесет маржинальную прибыль в размере 8 — 5 = £3 (цена минус переменные затраты). Фирма А может возместить свои накладные затраты при помощи маржинальной прибыли от остальных своих продуктов, тогда как В обнаружит, что у нее ограниченная свобода маневра.
Ценообразование во время экономического спада
Во время экономического спада снижение цен на реализуемую продукцию поможет стимулировать спрос. Планкой для установления минимальной цены будет маржинальная себестоимость. Обращаясь к приведенному выше примеру, отметим: любая цена сверх £5 принесет некоторую маржинальную прибыль. Отдел маркетинга должен определить, какой объем по какой цене можно продать, и выбрать такую цену, которая максимизирует суммарную маржинальную прибыль, например:
Использование простаивающих мощностей
Даже если производственные площади или рабочая сила простаивают, постоянные затраты все равно возникают. Один из способов получения маржинальной прибыли, которая погасила бы эти постоянные затраты, — использование собственных торговых марок продавцов, когда товары продаются по сниженным ценам, что увеличивает суммарную маржинальную прибыль1. 1 В оригинале - "brand label switch". Хотя товары, продаваемые под торговыми марками фирмы-продавца и фирмы-производителя, могут быть совершенно одинаковыми, товар под маркой продавца может продаваться дешевле, поскольку нет необходимости покрывать (часто очень высокие!) затраты на рекламу в общенациональном масштабе. (Примеч. перев.)
Убыточные лидеры Продажа одного товара с коэффициентом выручки, значительно меньшим, чем у остальных, может помочь стимулировать спрос не только на товар — "убыточный лидер", но и на другие, более рентабельные товары. Опасность здесь в том, что не будет выполнен план по структуре продаж и будет продано излишнее количество товаров — "убыточных лидеров".
Прибыльность продукции при использовании учета по маржинальной себестоимости Рассмотрим следующие данные о четырех видах продукции:
Если использовать коэффициент выручки для ранжирования видов продукции, то порядок получится такой:
Чтобы удовлетворить спрос на каждый товар, продукцию нужно выпускать в этом порядке. Это было бы прекрасно, если бы товары можно было производить в неограниченном количестве. Но предположим, что существует фактор, ограничивающий объем выпуска фирмы, например, мощность оборудования, наличие квалифицированных работников, производственные площади или спрос. Они известны как ключевые или ограничивающие факторы (key or limiting factors)1. 1 В отечественной литературе часто используется термин "узкое место". (Примеч. перев.)
Задача менеджеров теперь в том, чтобы максимизировать маржинальную прибыль на единицу ограничивающего фактора. Предположим, что для фирмы, производящей товары А, В, С, D, ограничивающий фактор — фонд времени работы оборудования — 3 000 машино-часов в месяц. Постоянные затраты составляют £10 000 в месяц. Менеджеры хотят максимизировать прибыль, анализируя спрос на каждый вид продукции и маржинальную прибыль на единицу ограничивающего фактора.
Ранжирование теперь будет иное:
Спрос на данные товары в месяц составляет:
Менеджеры должны удовлетворять спрос на каждый товар в порядке уменьшения прибыльности, помня, что ограничивающий фактор — 3000 машино-часов в месяц.
Примечание. Можно выпустить только 150 единиц товара D — наименее прибыльного вида продукции, так как из 3000 машино-часов остается только 750. Маржинальная себестоимость или поглощенные затраты? Не существует единственно правильного ответа на вопрос, какой именно метод использовать. Менеджеры должны понимать, что выбор метода диктуется множеством факторов. В последнее время появился новый метод учета себестоимости — пооперационный (activity-based) — и при определенных обстоятельствах он может оказаться более приемлем, нежели два традиционных метода. В табл. 3.5 приведены характеристики учета по маржинальной себестоимости и учета поглощенных затрат. Таблица 3.5. Учет по маржинальной себестоимости и учет поглощенных затрат
Речь идет о затратах, которые возникают в течение определенного периода вне зависимости от объема деятельности в течение этого периода. В учете по маржинальной себестоимости они "списываются", т.е. учитываются на счете прибылей и убытков за этот период. В учете поглощенных издержек некоторая часть этих затрат может переноситься на следующие периоды как часть стоимости запасов. Резюме Учет поглощенных затрат включает в себестоимость продукции как постоянные, так и переменные затраты:
В учете по маржинальной себестоимости в стоимость продукции включаются только переменные затраты: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|