Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Использование учета по маржинальной себестоимости




Устранение конкуренции

Две фирмы, А и В, продают продукт G. Фирма Апродает мно­жество видов продукции, тогда как В — только продукт G. Структура затрат на производство G следующая:

 

  А В
Суммарные поглощенные затраты    
Прибыль    
Продажная цена    

 

Если цена является решающим фактором, то фирма В за­хватит рынок продукта G.

Фирма А решила еще раз проанализировать свои затраты и обнаружила следующее:

 

  £
Постоянные затраты на ед.  
Переменные затраты на ед. 5
Полная себестоимость  

 

Какую цену на продукт G должна установить фирма А, что­бы максимизировать свою прибыль и выбить из игры фирму В? Цена за единицу должна составлять £8. Это принесет мар­жинальную прибыль в размере 8 — 5 = £3 (цена минус переменные затраты). Фирма А может возместить свои накладные затраты при помощи маржинальной прибыли от остальных своих продуктов, тогда как В обнаружит, что у нее ограничен­ная свобода маневра.

 

Ценообразование

во время экономического спада

 

Во время экономического спада снижение цен на реализуемую продукцию поможет стимулировать спрос. Планкой для установ­ления минимальной цены будет маржинальная себестоимость.

Обращаясь к приведенному выше примеру, отметим: любая цена сверх £5 принесет некоторую маржинальную прибыль. Отдел маркетинга должен определить, какой объем по какой цене можно продать, и выбрать такую цену, которая максими­зирует суммарную маржинальную прибыль, например:

Цена за штуку Переменные затраты Маржиналь­ная прибыль Объем продаж Суммарная маржинальная прибыль
£ £ £   £
      50 000 150 000 (50 000 *3)
      80 000 160 000 (80 000 *2)
      100 000 100 000(100 000 *1)

 

Использование простаивающих мощностей

 

Даже если производственные площади или рабочая сила простаивают, постоянные затраты все равно возникают. Один из способов получения маржинальной прибыли, кото­рая погасила бы эти постоянные затраты, — использование собственных торговых марок продавцов, когда товары продаются по сниженным ценам, что увеличивает суммарную маржинальную прибыль1.

1 В оригинале - "brand label switch". Хотя товары, продаваемые под торговы­ми марками фирмы-продавца и фирмы-производителя, могут быть совер­шенно одинаковыми, товар под маркой продавца может продаваться дешев­ле, поскольку нет необходимости покрывать (часто очень высокие!) затраты на рекламу в общенациональном масштабе. (Примеч. перев.)

 

Убыточные лидеры

Продажа одного товара с коэффициентом выручки, значитель­но меньшим, чем у остальных, может помочь стимулировать спрос не только на товар — "убыточный лидер", но и на другие, более рентабельные товары. Опасность здесь в том, что не бу­дет выполнен план по структуре продаж и будет продано из­лишнее количество товаров — "убыточных лидеров".

 

Прибыльность продукции при использовании учета по маржинальной себестоимости

Рассмотрим следующие данные о четырех видах продукции:

 

Вид продукции А В С D
Цена £15 £20 £30 £40
Маржинальная себестоимость £12 £15 £20 £25
Маржинальная прибыль £3 £5 £10 £15
Коэффициент выручки 20% 25% 33,33% 37,5%

 

Если использовать коэффициент выручки для ранжирования видов продукции, то порядок получится такой:

  • 1 - D
  • 2 - С
  • 3 - В
  • 4 - А

 

Чтобы удовлетворить спрос на каждый товар, продукцию нужно выпускать в этом порядке. Это было бы прекрасно, если бы товары можно было производить в неограниченном коли­честве. Но предположим, что существует фактор, ограничи­вающий объем выпуска фирмы, например, мощность оборудо­вания, наличие квалифицированных работников, производ­ственные площади или спрос. Они известны как ключевые или ограничивающие факторы (key or limiting factors)1.

1 В отечественной литературе часто используется термин "узкое место". (Примеч. перев.)

 

Задача ме­неджеров теперь в том, чтобы максимизировать маржинальную прибыль на единицу ограничивающего фактора.

Предположим, что для фирмы, производящей товары А, В, С, D, ограничивающий фактор — фонд времени работы оборудования — 3 000 машино-часов в месяц. Постоянные затраты составляют £10 000 в месяц. Менеджеры хотят мак­симизировать прибыль, анализируя спрос на каждый вид продукции и маржинальную прибыль на единицу ограничи­вающего фактора.

 

  А В С D
Маржинальная прибыль/шт. £3 £5 £10 £15
Машино-часы / шт. 0,5 0,75    
Маржинальная прибыль/ машино-час £6 £6,67 £5 £3

 

Ранжирование теперь будет иное:

  • 1 - В
  • 2 - А
  • 3 - С
  • 4 - D

Спрос на данные товары в месяц составляет:

  • А — 1000 шт.
  • В — 1000 шт.
  • С — 500 шт.
  • D — 500 шт.

Менеджеры должны удовлетворять спрос на каждый товар в порядке уменьшения прибыльности, помня, что ограничиваю­щий фактор — 3000 машино-часов в месяц.

 

  Спрос Выпуск Маржинальная прибыль / шт Маржинальная прибыль / час Суммарная маржиналь­ная прибыль Машино -часы
£ £ £
В       6,67      
А            
С            
D            
       
Постоянные затраты      
Максимальная прибыль      

Примечание. Можно выпустить только 150 единиц товара D — наи­менее прибыльного вида продукции, так как из 3000 машино-часов остается только 750.

Маржинальная себестоимость или поглощенные затраты?

Не существует единственно правильного ответа на вопрос, ка­кой именно метод использовать. Менеджеры должны пони­мать, что выбор метода диктуется множеством факторов. В по­следнее время появился новый метод учета себестоимости — пооперационный (activity-based) — и при определенных обстоя­тельствах он может оказаться более приемлем, нежели два тра­диционных метода. В табл. 3.5 приведены характеристики учета по маржинальной себестоимости и учета поглощенных затрат.


Таблица 3.5. Учет по маржинальной себестоимости и учет поглощенных затрат

 

Учет по маржинальной себестоимости Учет поглощенных затрат
Полезен для принятия решений   Утверждает, что прибыль являет­ся функцией от объема реализа­ции   Постоянные затраты не включа­ются в стоимость запасов, а спи­сываются в том периоде, в кото­ром возникли*   Предпочтителен для предприя­тий с широким ассортиментом продукции   Полезен во времена экономиче­ских спадов, когда есть простаи­вающие мощности, а также в си­туациях с одноразовыми специ­альными заказами Акцентирует важность постоянных затрат   Утверждает, что прибыль является функцией как объема реализации, так и производства   Постоянные затраты включаются в стоимость запасов, которая по­влияет на будущую прибыль и бу­дущие убытки Уместен на предприятиях с небольшим ассортиментом продук­ции, где спрос и предложение можно прогнозировать с достаточной точностью   Информация о затратах может быть искаженной, когда затраты включаются в себестоимость продукции пропорционально заработ­ной плате основных производствен­ных рабочих, доля которой в полной себестоимости уменьшилась

Речь идет о затратах, которые возникают в течение определенного пе­риода вне зависимости от объема деятельности в течение этого периода. В учете по маржинальной себестоимости они "списываются", т.е. учиты­ваются на счете прибылей и убытков за этот период. В учете поглощен­ных издержек некоторая часть этих затрат может переноситься на сле­дующие периоды как часть стоимости запасов.

Резюме

Учет поглощенных затрат включает в себестоимость продукции как постоянные, так и переменные затраты:

Выручка  
Минус затраты  
Прибыль  

В учете по маржинальной себестоимости в стоимость про­дукции включаются только переменные затраты:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных