Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Релевантный интервал




Бухгалтеры только делают вид, что могут начертить прямые ли­нии, тогда как экономисты чертят кривые. Бухгалтеры утверж­дают, что интересовать должно только то, что происходит в об­ласти, где обычно протекает деятельность предприятия, или на релевантном интервале. Если релевантный интервал, т. е. про­межуток между минимальным и максимальным объемами дея­тельности, не слишком широк, то прямые линии будут давать достаточно точное представление о том, что происходит в действительности (рис. 3.4).

Рис.3.4. Релевантный интервал

Увеличение прибыли

Существует пять способов увеличения прибыльности бизнеса:

1) увеличение цен на реализуемую продукцию,

2) уменьшение переменных затрат,

3) уменьшение постоянных затрат,

4) улучшение структуры продаж,

5) увеличение объема продаж.

Воздействие всех этих мероприятий на зоны прибылей и убытков показано на графиках безубыточности (рис.3.5 — 3.10).

Рис. 3.5. Первоначальный график безубыточности

На рис. 3.5 постоянные затраты фирмы £1 300, выручка — £4 480 (объем продаж 140 штук), а точка безубыточности -£2 752 (86 штук) в неделю.

Совет директоров хочет определить эффект от увеличения цены, снижения затрат и изменения объема.

Рис.3.6. Преобразованный график безубыточности, показывающий эффект от увеличения цены

 

На рис. 3.6. из-за увеличения отпускной цены точка безубы­точности сместилась вниз и влево, зона убытков уменьшилась, а зона прибыли возросла. Однако нужно посмотреть, как такая политика скажется на спросе. Как пересмотренная цена соот­носится с ценой конкурентов?

Рис. 3.7. Преобразованный график безубыточности, показывающий эффект от снижения переменных затрат

На рис. 3.7 в результате снижения переменных затрат точка безубыточности переместилась вниз и влево, и, таким образом, зона убытков уменьшилась, а зона прибыли увеличилась.

Существует несколько способов уменьшения переменных затрат:

  • использование более дешевых материалов или их заме­нителей,
  • более эффективное использование трудовых ресурсов,
  • увеличение объема производства и получение оптовых скидок на закупаемые ресурсы,
  • ускорение срока оплаты материалов и получение скидок за быстроту оплаты.

Рис. 3.8. Преобразованный график безубыточности, показывающий эффект от снижения постоянных затрат

 

Уменьшением постоянных затрат фирма сместила точку безубыточности влево и вниз, так что зона убытков уменьши­лась, а зона прибыли увеличилась.

Среди путей снижения постоянных затрат следующие:

  • переезд в более дешевое помещение или меньшее по площади,
  • уменьшение количества сотрудников с фиксированным окладом,
  • снижение затрат на рекламу, обучение и других произ­вольных затрат,
  • уменьшение командировочных расходов,
  • снижение расходов на выплату процентов уменьшением инвестиций в производственные запасы и дебиторскую задолженность или увеличением сроков оплаты креди­торской задолженности.

Рис.3.9. Преобразованный график безубыточности, показывающий эффект от изменения структуры реализации

 

Изменив структуру реализации и продавая больше товаров с высокой маржинальной прибылью, фирма сместила точку без­убыточности влево и вниз, уменьшила зону убытков и увеличи­ла зону прибыли.

Рис. 3.10. Преобразованный график безубыточности, показывающий эффект от увеличения объема продаж

 

С увеличением объема продаж точка безубыточности оста­ется на том же самом уровне; зона убытков также остается не­изменной, но зона прибыли увеличивается.

Объем продаж фирма может увеличить следующими спосо­бами:

  • увеличив затраты на рекламу (рост постоянных затрат),
  • увеличив количество продавцов (рост постоянных за­трат),
  • уменьшив отпускную цену.

Подумайте над вопросами:

  • Хватит ли у фирмы производственных мощностей?
  • Как это отразится на денежных потоках?

Существует ли рынок сбыта для возросшего объема вы­пуска?

График прибыли и объема (profit/volume graph)

Еще один способ представления прибыли и точки безубыточ­ности — с помощью графика прибыли и объема (рис. 3.11). По горизонтальной оси на этом графике отложен объем продаж в натуральном выражении или выручка. Все, что выше горизон­тальной оси, — это прибыль, все, что ниже, — убытки.

Когда объем продаж равняется нулю, максимальный убыток равняется постоянным затратам F. По мере нарастания объема продаж маржинальная прибыль уменьшает убыток до тех пор, пока маржинальная прибыль не сравняется с постоянными за­тратами. Это и есть точка безубыточности. Объем продаж сверх этой точки приносит прибыль.

Рис.3.11. График прибыли и объема

 

Возможно, менеджеры предпочтут такую форму представ­ления, когда им нужно видеть, как изменятся прибыль и точка безубыточности при различных уровнях цен на один и тот же продукт или при различной структуре реализации.

Предположим, отдел маркетинга анализирует внедрение но­вого продукта. Имеется следующий прогноз спроса при раз­личных ценах:

Отпускная цена £10 £12 £15
Маржинальная себестоимость £7 £7 £7
Маржинальная прибыль £3 £5 £8
Спрос, тыс. шт.      
Суммарная маржинальная прибыль      

Все эти сценарии можно представить на графике прибыли и объема, как это сделано на рис. 3.12.

Последовательный график безубыточности покажет, какую маржинальную прибыль приносят различные подразделения, отделения или товарные группы.

Для фирмы, представленной на рис. 3.13, подразделение 1 наиболее прибыльное (как видно из крутизны наклона линии маржинальной прибыли), подразделение 2 — второе по при­быльности, 3 — наименее прибыльное. На графике можно най­ти точки безубыточности и прибыли для подразделений 1, 2 и 3.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных