ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. УПРАВЛЯЕЛШИ ПАРАШЮТ Д-5 СЕР. 4 И ЕГО ОСОБЕННОСТИПарашют Д-5 сер. 4 выполнен по тииу парашюта Д-5 сер. 2 и нмеет одинаковое назначение. Основное его отлнчие в том, что ку-іюл выполнен управляемым по горизонту, a посредством свобод-ных концов плавающего типа можно дополннтельно изменять ско-рость горизонтального перемещения. Нет на подвесноіі системе и замка ООК-Д. Дополнительными конструктивными элементами в отличие от Д-5 сер. 2 являются (рис. 6): — вырезы в куполе, закрытые рыболовной сетью, по одному спереди и сзади купола; — две стропы управления; — две пары свободных концов, нзготовленных каждая из одного отрезка ленты, проходящего своен серединоіі в прямоуголь-ноіі изогнутой пряжке подвесноп системы; — два шарпка со шнурами и два кармана иа свободных Имеются н некоторые другие отлнчия в конструкцни. Bec пара-шюта Д-5 сер. 4 для прыжка 17 кг. Особенности укладки парашюта Д-5 сер. 4. При подготовке парашюта к укладке нужно зафиксировать от перемещения свободные концы, вставив шарпки в карманы. Укладку купола нужно начинать со стропы 13-й, иа нее поло-жить стропу 14-ю и продолжать уклачку. У правпльио уложен-ного купола заводское клеймо должно располагаться сверху справа. После проверки правильности укладки купола слабину строп унравления заправить в резиновые шлевки. В остальном Д-5 сер. 4 укладывается аналогично парашюту Д-5 сер. 2. Правила пользования управляемым куполом (рис. 6, г, д). До момента полного наполнения куполаработа пара-шюта Д-5 сер. 4 не отличается от работы парашюта Д-5 сер. 2. После наполнения купола парашютист получает возможность управлять своим куполом как по горизонту, так и по скорости пе-ремещения, т. е. перемещаться вперед или назад со скоростыо 2,3 м/с, разворачиваться на 180° за 17 с, применять скольжение. Скорость приземлення при нейтральном куполе и штиле не более 2*
O g in 2 ►-r - °= W O i Cl rt a: O o tJ O V IO ns S gњl S~3 es ej C m» . =■ 0 o £=■ Я
5,2 м/с (вес парашютнста 120кг). Убедпвшись, что купол исправен п полностыо наполнен, нужно осмотреться по сторонам. Еслн угрозы схожіения нет, то спокойнымн движсшіями за середину слабины строп управления развернуть купол по направлению к гребуемой точке приземления (за правую стропу — вправо, за ле-вую — влево). Затеы большими пальцами рук выдернуть шарики зачековки свободных концов. При подтягивании вниз пряжек передних кониов купол полу-чит перекос вперед и увеличит свого скорость перемешения вперед, прн подтягиванни пряжек задних концов — назад. Велнчину пере-коса нужно выбнрать так. чтобы обеспечнть нриземление в вы-бранной точке нли как можно ближе к ней. Если пр» созданноы перекосе купола парашютиста разворачи-вает от выбранного направления сниження, то натяженпем соот-ветствующей стропы управления необходимо исправнть направ-ление. Перед приземленпем нужно прекратить пользоваться нереко-сом и исправнть свое положение по сносу с помощью строп управ-ления. Л\етодические советы При проведении укладки парашютов на прыжок командир от-деления по указанию командира взвода выполняет задачи кон-троля укладки парашютов п контроля пснхологнческого состояния ыолодых солдат. Прп укладке парашюта y молодого солдата может появиться неуверенность в надежности парашюта, н если ее не заметить, то при совершении прыжка она может перерастн в страх. Чтобы этого не произошло, коыандир отделения должен сам уметь образцово укладывать парашют п показывать особенности выполнения отдельных операцнй укладкн на своем парашюте. В ходе ^кладки командир отделения обращает вннманне на акку-ратность работы укладывающих пар своего отделения, на наличие н однообразие положения укладочных принадлежностей, дает команду на выполнение контрольных операций. При проверке па-рашютного прибора п подготовке его к монтажу командир отделе-ния должен нсключить случаи использования крючка для взведе-ння прибора. Командир отделения лично проверяет правіільность подгонки парашюта каждого солдата своего отделения. При обнаруженин каких-лнбо недостатков в укладке парашюта командир отделения должен сделать замечание, не вызывая y под-чиненных неуверенности в парашюте, ипотребоватьихустранения. Нужно подчеркивать, что вместе с солдатом ответственным за укладку парашютов является офицер ВДС, который, расписываясь за проверенный парашют, несет всю ответственность за правиль-ность укладкн» тем самым за надежность работы парашюта. У молодого солдата не должно быть сомнения в исходе прыжка. JV. ПРАВИЛА СОВЕРІІІЕНИЯ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ 1. Общие правила совершения прыжков Прыжки с парашютом — самый сложный и ответственный этан воздушно-десантной подготовки. Успешное выполненне задачи прыжка требует от парашютиста не только проявления смелостн и воли, no и высокого уыенпя, собранностн, четкого соблюдения всех правил совершення прыжка. По своему назначению нрыжкн с парашютом в ВДВ подразделяются на боевые, учебно-трениро-вочные, спортнвные н особые (испытательные, по спецмальному заданию н т. д.). Все учсбно-треннровочные прыжкп с парашю-том выполняіотся из военно-транспортных самолетов, имеющи.ч специальное десантное оборудование. Отделение парашютнстов от самолета производится в двери, расположенные по сторонам фю-зеляжа, или через спецпальные люки, расположенные в хвосте фюзеляжа. Совершать прыжки из одного самолета с разными тнпами па-рашютов, с разлнчными способами раскрытия и с различной за-дачей прыжка запрещается. Для совершения прыжка каждый парашютист должен иметь: — основной парашют в комплекте с запасным; — хорошо подогнанное по росту обмундированне, не стесняю-щее движенніі; — исправную, хорошо пригнанную обувь на низких н нестоп-танных каблуках; — нож, расположенный удобно на запасном парашюте п под-вязанный к нему однометровым шнуром; — спасателыіые средства (лрн нрыжках на воду); — кислородное автономиое снаряжение при выполнеиии прыж-ков с высоты более 4000 м. На основном парашюте обязательно должен быть страхующий парашютный прибор. Парашютисты отделяются от самолета в строгой последова-тельности, при этом сначала отделяются самые тяжелые парашю-тисты, a затем—легкпе. Для более четкон подготовки к прыжку оргашізуются и прово-дятся следуюшие обязательные ыероприятия: — составляются именные и корабельные спискн; •— лнчнып состав распределяется ио кораблям; — готовится все необходимое для совершення прыжка;
— проводнтся предпрыжковая тренировка на снарядах учебно-тренировочного воздушно-десантного коыплекса в том обмундиро-ванни и с тем оружием и снаряжением, с которыми будет совер-шаться прыжок; — по результатам тренпровки утѳчняются кѳраФельные списки и оформляются посадочные листы; — личному составу объявляется, кто допущен к прыжку; —» перед совершением прыжка личныіі состав и парашюты до- Ставляются na аэродром h распределяются no указанным местам покорабельно; — ставится задача на совершение прыжка: цель прыжка и деііствня парашютнста после прнземления. В целях лучшего усвоения н контроля процесс совершения прыжка разделяют на ряд этапов: осмотр п надеванне парашюта перед прыжком; контроль готовностп к прыжку на стартовых лн-ііпях; посадка в самолет п размещение парашютпстов в самолете; выполненпе команд в полете и занятне исходпого положення для прыжка; отделение от самолета; контроль своего положенпя и от-счет временн; выдергпванне вытяжного кольца; контроль работы купола и окружающеіі обстановки; управление куполом в воздухе (и депствня с оружпем); подготовка к прпземленню; прнземленпе и гашенпе купола; сборка парашюта и доклад коыандиру. При осмотре парашюта обращается внимание на сохранность пломбы и стяпівающего шнура на парашютноіі сумке. Затем пара- шют вынпмается пз сумки, сумка складывается по размераы ранца запасного парашюта п заправлпется под резинки запасного. Парашют устанавливается в «козлы» п осыатрпвается самнм пара- шютпстоы. Затем все парашюты тщательно осматриваются коман- днрами подразделепніі и офнцером ВДС. О всех выявленных недо- статках пли своих сомнениях парашютнст должен доложить своему командиру и офпцеру ВДС при проверке имн парашютов. После проверкп парашютов в «козлах» до команды «К парашютам!» за- прещается подходить к парашютам п выполнять с нпми какие-лнбо депствия. Парашюты надеваются по команде «Надеть парашюты!». Для надевания парашюта тппа Д-5 нужно самостоятелыю поднять парашют за лямк» до уровня плеч, продеть левую руку, затем правую в окна подвесной снстемы, застегнуть грудную перемычку и ножные обхваты. Прн помощп товарища закрепляется оружпе, a затем парашютист самостоятельно присосдиняет запасноіі пара- шют. После надевашія парашютов парашютпсты выходят на стар- товые лннии для проверкп. Без контрольном проверкн д о л ж и о с т н ы м п л н ц a м н п a p a ш ю т и с т a м с a д п т ь с я в самолет запрещаетсп. Посадка в самолет производится в составе корабельной группы по команде выпускающего. Прыга- ющнй первым в корабельноп rpjnne при посадке является замы- каюшим. В самолете места заннмаются в последовательности, обратнон очередности прыжка, т. е. парашютнст, прыгающий по- следним из группы, занимает свое место в самолете первым. Руко- водит посадкой выпускающин. Без его разрешення парашютистам от момента размещения до команды на прыжок покидать свои места не разрешается. В полете парашютисты следят за сигна- лами и командами выпускающего и четко их выполняют. В само- летеподаются следующие команды на прыжок: «Приготовиться! — предварительная, «Пошел!» — исполнительная и при необходимо- сти «Отставить!» — для прекращения прыжков. Команды дубли- руются световыми п звуковымн сигналами: желтый плафон нли кироткий сигнал сирены — «Приготовиться!»; зеленый плафон или .4 r V длинный сигнал снрены — «Пошел!» н краснып плафон нли корот-кие гудкп сирены — «Отставить!». По команде «Приготовиться!» парашютнсты выстраиваются друг за другом в порпдке очередностп прыжка, осматрнваютполо- женпе карабпна и частеіі парашюта y себя іі y товарища впереди, прпнпмают положение для прыжка — ногп на шприне плеч н не- сколько согнуты, левая нога внереди, правая рука на кольце, ле- вая прпжпмает запасноіі парашют, тело сгруппнровано, взгляд об- рашен вперед. По команде «Пошсл!» парашютисты, не задержн- ваясь, энергично отделяются от самолета в соответствии с прави- ламн отделения, установленными для данного тппа самолета. При движенни нельзя обгонять впереди ндущііх парашютнстов п нужно быть вннмателыіыми, чтобы не зацеппться за деталн в самолете. Послс отделеніія от самолета сохранять положенне группировки н вестн отсчет времеііи: «501...502...503...» Отсчитав положенное время, резко выдернуть кольцо м тут же прпжать руку к груди ближе к запасному парашюту. После провала и действия динами- ческого удара нужно осмотреть купол и стропы, затем кольцо за- правпть под резинку запасного парашюта.тюправить свое положе- нпе в подвесной спстеме, еще раз убедиться, что нет опасного сближения с другими парашютистами, сориептнроБаться в воз- духе н направнть снмженне к выбранноіі точке прнземлення. Для этого применить скольженпе и разворот купола. Прп мелком сколь- женип берут 3—4 стропы и подтяпівают пх до 2 м. Отпускают стропы постепеино, чтобы оип не моглн зацеппться за парашютн- ста. Прп глубоком скольженпп подтяпівают одну-две стропы до половпны их ілііііы. Глубокое скольжеппе нужно применягьтолько для быстрон потери высоты. На высоге 250—100 м иадо начать подготовку к приземлению. Для этого закреппть оружне, еслн необ- ходимо, опустить ГК-30, выполнить подготовку к приводііеиіио при сниженіін на водоем, разверііуться по сносу, подобрать ногп, сведя пх вместе так, чтобы в коленпх был пеболыиой угол. Полравпть еще раз свое положепие по сносу. Держать ступіш ног нараллельно земле п впзировать через іюски ног точку пріізеыленпя. Разво- рачиваясь с помощью лямок н подтягпвая свободные коііцы, до- биваться такого положения, чтобы визнруемая точка прпземленнн оставалась неподвнжноіі нли несколько перемещалась вперед, но не назад и не вбок. Землю нужно встречать без напряжения и пол- ными ступнями ног. При ііриземленпи в несильныіі ветер следует сразу после касаппя земли стремиться пойтн, т. е. сделать шаг вперед. В этом случаеобеспечивается нанлучшее поглощенпеудара и удается сразу погаснть купол. При спльном ветре нужно спру- жинпть ногами и выполнить перекат или кувырок по ходу естест- венного двпжения тела в момент касания ногами земли. Для га- шення купола после приземления нужно лнбо забежать вперед за купол, лпбо отсоедпннть с помощью замка свободные концы, либо натянуть 2—3 стропы до погасання купола. Погаснв купол, пара- IUIOTHCT быстро освобождается от подвесной спстемы, приводпт оружие в боевую готовность, собирает парашют в переносную «6
X O >-. m •=< s . X Ou S Сумку, орііептируется и прмступает к выполненіію поставленном ему «боевоіі» задачн. Прпбыв в \казаішое ему место (сборньііі п\нкт) докладываетсвоему комапднру, напри.мер: «Товарищ лейте-нант, рядовой Петров совершил пятый прыжок с парашютом. Ма-тернальная часть работала нормально. Приземление хорошее». Уточнпв полученн>ю задачу, парашютпст продолжает ее выпол-ненпе. 2. Правила применения запасного парашюта ЗапасіюГі парашют ввоінтся в дрйствне в случаях (рис. 7, в), когда основнон парашют не обеспечпвает безопасного прнземле-нпя, a также в учебных целях. На практнке редкп случаи необхо-днмого применепия запасного парашюта, но тем важнее при этом четкпе навыкіі его введенпя в действне. Прн полном отказе основного парашюта, когда купол не вышел нз ранца п ие встуішл в работу пли вышел, но не •иаполннлся, для прііведеііпя в деііствие запасного парашюта необходпмо быстро сгрупппроваться іі тут же выдернуть вытяжное кольцо. После на- полнения купола вытяжиое кольцо закреппть на подвеснон системе, не пытаться раекрыть осиовиоіі парашют, помогать работе запас- ного парашюта п следить за высоіоіі. Если прп полном отказе ку- пол основного парашюта находнтся вне раица, a парашютпста к тому же вращает, то нужно быстро оценіпь запас высоты и, есліі высота позволяет, придерживая купол запасного парашюта в ранце левой рукой, правой выдернуть кольцо и тут же отбросить купол обепми рукамн от себя и в сторону, противоположную вра- щенпю. Пр» частпчном отказе, когда купол основного парашюта паполнен, но не полностью, вследствпе чего необеспечивается без- опасная скорость сниженпя, a также пр» попаданпп одного пара- шіотиста в купэл другого нужно оцеинть обстаиовку, при возмож- ности помочь полному вступленпю в работу основного купола, a затем, еслн попытки к успеху не прпвели, раскрыть запасноіі пара- шют. Для этого нужно сгруппироваться, придержать левой рукой купол, правоп рукой выдсрнуть вытяжное кольцо, взять купол обенмн рукаын н отброснть его от себя в сторону и вверх, a еслн есть вращение, то против вращенпя — руками помогать выходу строп и наполнению купола. После иаполненпя купола не допу- скать его складывания п следпть за высотой. В учебных целя\, если это определено задачей прыжка, запасноп парашют следует раскрывать по тем же правилам, что п прн частнчном отказе. 3. Совершение прыжка с парашютом из самолета Ан-2 Для совершення прыжков с парашютом нз самолета Ан-2 (рис. 8) парашютпсты распределяются на группы по 10 человек, один из ннх — выпускающий. В каждой группе парашютисты рас-пределяются по весу. Первыми должны отделяться парашютисты,
Б в
Рис. 8. Совершенне прыжков мз самолета Ан-2: a — разчещение парашютистов в самолете; 6 — изготовка к отделению; е — отделеннв имеющие при себе грузовон контейнер, a затем — в порядке убы-вания веса, т. е. сначала более тяжслые, a потом более легкпе. Посадка в самолет пропзводится в порядке, обратном очсред- ности совершения прыжка. т. е. первыми заходят в самолет более легкие парашютисты. Пять из ннх занимают места по правому борту, остальные — четыре. по левому, начиная от кабины летчиков. Посадка производится в дверь по левому борту самолета; выпус- кающнп помогагт парашютнстам при посадке п размещенип. В момент взлета ннкто не должен стоять в самолете. После взлета и набора высоты 200 м выпускающий подает команчу: «Зацепить карабины!». По этой команде парашютисты обязаны самостоя- тельно зацеппть карабины за удлннитель в самолете. Для этого парашютисты подают карабины одни другому,»ачшіая от кабины летчнков, зацепляют и заправляют карабниы, затем выпускающпіі лично проверяет правильность ихзацеплення»заправки. Контроль за карабпном выпускающего осуществляет назначенный нм пара- шютист. Бортмеханнк перед выпуском парашютнстов проверяет зацепленпе карабинов y парашютистов группы п выпуекающего. По команде «Приготовиться!» парашютнсты левого борта встают, опускают своп сиденья. полходят блнже к дверп и пріипі-мают положение для прыжка. Парашютпсты правого борта гото-вятся к прыжку, пе вставая с спдеииіі. Выпускаіощпп становится протнв дверп рядом с бортмеханпком іг взглядом проверяет готов-ность каждого парашютнста к прыжку. По команде «Пошел!» парашютнсты покндают самолет с задаіі-ныы нитервалом. Парашютпсты правого борта отделяются вслед за парашютіістами левого борта без промедления. в порядке своеіі очередност». Выпускающпп отделяется последішм. Прн совершенни прыжков из самолета Ан-2 иадо следить, чтобы левая нога перед отделением середііііоіі ступпп располагалась в левом углу порожка дверп, a корпус был несколько согпут, чтобы не зацепнть за верхипп обрез дверн. Отталкиваться»ужно перпен-днкулярно осп самолета п сохранять устойчнвое положенпе вііиз ногамн. 4. Совершение прыжков с парашютом из самолета Ан-І2 Для совершения прыжков с парашютом из самолета Ан-12 (рпс. 9, а) парашютнсты распределяются на группы по 60 человек. Один из парашютнстов является выпускаюшнм и одіпГ^— поыощ-ником выпускающего. ^^_ Очередность посадки, размещения в самолете п совершения прыжка определяется весом парашютнста. Парашютнсты в само-лете размещаются в четыре ряіа: двя ряда по центру грузовой кабины и два ряда по бортам. Посадка производится в люк по трапам в два потока; правын поток по правому трапу, левый — по левому трапу. Разделитель потока y обреза люка определяет зону по ширине люка для отделеиия парашютистов кажіого потока. У разделптеля потоков расположено сидеііье для выпускающего. Помощннк выпускающего располагается первым y люка в правом потоке. Прп размещеіниі парашютнстов выгіускающий находитсяу люка, a помощник —y гермокабины. После взлета самолета на высоте 200 м выпускающнй и помощник зацепляют карабин каж-дого парашютиста за трос над ним и проверяют заправку перьев стабилизатора под правыіі клапан. Затем выпускающиіі зацепляет своГі карабин за кольцо удлиннтеля над разделителем потока, a помощннк выпускающего — за трос надсвонм снденьем. Карабнны защелкаыи должиы быть обращены y всех парашютистов во-внутрь грузовоіі кабпны. Прыжки из самолета Ан-І2 ыогут со-вершаться в одпн нлн два потока. В случае отделения в однн по-ток первымн прыгают парашютисты левого потока, a затем пра-вого. По команде «Приготовиться!» парашютисты соответствующего потока встают, опускают сиденья, располагаются в затылок друг другу м прнніімают устоіічивое положение. По команде «Пошел!» парашютпсты последовательно отде- Еслн прыжкп выполняются с нескольких заходов, то общиіі порядок покиданпя самолета остается прежним, но команды на прыжок подаются для каждой группы парашютнстов отдельно. Для правнльного отделешія от самолета Ан-12 нужно оттолк-нуться левой нли правой ногой от края порога грузолюка, накло-няя корпус вперед, тотчас же свести ноги вместе п плотнее сгруп-ппроваться, сохраняя горпзонтальное положенне лицом вниз. Прп двнжении к люку смотреть нужно нрямо перед собоіі вперед по ходу отделенпя. Прн необходимостп оказывать помошь товарищу. и обязательно соблюдать очередность двнжения. 5. Особенносги прыжков из самолета Ан-12 вслед за боевой тсхііикой Экнпажн боевых машин, артиллериііскпе и друі не расчеты должны уыеть совершать прыжки вслед за своеіі техникой, де-сантируемой из военно-транспортных самолетов. Прн десантнрова-нии из самолета Ан-12 техшіка может размещаться в трсх поло-жениях: среднем, первом (у грузолюка) и втором (у гермокабнны). Обычно десантируются сразу две единицы боевой техннки из пер-вого и второго положенпіі. Изсостава группы, прыгающей вследза техннкой, назначаются выпускающиіі (офицер или командир рас-чета, имеющий специальный допуск) н помощник выпускающего (хорошо подготовленный парашютист). После погрузки техники в самолет парашютисты готовятся к прыжку. Посадка в самолет производптся через боковую дверь. Парашютнсты заннмают свои места в гермокабнне и находятся там до выхода саыолета в район выброски. За 5—7 мин до прыжка парашютпсты по команде выпускающего выходят в грузовую кабину и размещаются двумя группами в порядке очеррдностн прыжка. Выпуекающий, провернв изготовку парашютистов к прыжку, зацепляет их кара- бины и занимает свое место первым в правой группе. Помощник выпускающего занпмает место первым в левои группе. Последннм прыгает опытиыіі парашютпст. С началом движения платформы парашютнсты, держась левоіі рукоіі за левое плечо впереди стоя- щего парашютнста, выходят по команде выпускающего в направ- лении грузолюка по центральноіі частп кабпны между внутренними магистралями и останавлпваются y узкоіі частп кабпны, сохраняя устойчивость. Выоменг отделенпя послеіней платформыпосигналу выпускающего левая группа, a за неіі правая бегом начпнают движение к обрезу грузолюка. Парашютпсты отделяются в своей очередности с интервалом 0,5—0,7 с. При движени» по кабине нужно удерживаться от паденпя или зацепления за части само- лета. При невыходе платформы всем парашютистам следует оста- ваться на своих местах и не мешать действпям экипажа самолета. 6. Совершение прыжков с парашютом из самолета Ан-26 Из самолета Ан-26 (рнс. 9) прыжки совершаются аналогнчно прыжкаы пз самолета Ан-12. В самолете размещаются 30 парашю- тистов. Для посадки парашютистоз служпт откпдывающаяся рампа. Первые 15 человек занммают сидепья по правому борту, осталь- ные 15 человек—по левому борту. Прыжк» совершаютсп в один поток: сначала левая группа, a затем правая. По команде «Приго-товиться!» встают все парашютпсты, опускают сиденья, парашю-тнсты правоіі группы становятся ближе к борту, чтобы не мешать парашютпстам левой группы нрн отделении. Темп отделения 0,6—0,8 с. В самолете Ан-2б назначается однн выпускающпй. 7. Совершсиие прыжков с парашютом из самолета Ил-76 В самолете ІІЛ-76 (рнс. 9) размещаются 115парашютнстов-де-сантннков. Посадка в самолет производится по группам одновре-менно через левую» правую боковые двери и через грузовоіі люк. В дверн парашютпсты следуют в колонну по одиому, a в люк — в колонну по два. Распределенне парашютнстов по сиденьям вы- полняется в порядке, обратном очередностн прыжка. Прп посадке сначала занимаются спденья по бортам, a затем центральные. В переднен частп самолета по бортам расположено по 10 сидений, a в задней частн — по 20 спдений. Центральные сиденья расположе-ны в два ряда. В передней части самолета — по 6 сндений, в зад- ней — по 21 спденыо. Для старшего в самолете имеется отдельное сиденье y перегородки. Для каждой из четырех групп парашютн-стов назначаются выпускающпе. Они занимают первые сиденья y мест отделения парашютистов от самолета. Для задних групп — это первые сиденья по бортам y грузового люка, a для переднпх групп — это первые спденья по бортам y боковых дверей. На по-садку в самолет не должно уходить более 6—7 мин при посадке в четыре потока. В самолете парашютпсты могут пристегиваться к снденьям ремнями. На высоте 200 м от земли подается команда «За-цепить карабины!». В самолете Ил-76 карабины зацепляются пепосредственно за тросы. Для прыжка подаются световые и звуковые сигналы. Отде- ление парашютнстов от самолета может производптся в 4 потока одновременно или раздельно по потокам. Скорость самолета при отделешіи парашюгпстов может быть 260—400км/ч. Высота прыж- ка —от 400 до 1000 м. Интервалы при отделении парашютпстов че- рез боковые дверн составляют 0,7 с, a через проходы на грузовон рампе — 0,6 с. Положенпе парашютнстов прн отделеннн через про- ходы на грузовой рампе такое же, как и при прыжке нз самолета Ан-12. Отделение от самолета через двери производится в левую дверь с левой ноги, в правую дверь — с правой ноги. Для правиль- ного отделения от самолета Ил-76 отталкиваться нужно энергично и тут же хорошо группнроваться. При сннженпи на наполненном куполе следует особенно внимательно следить за возможным схож- деннем парашютистов. 8. Особеішости совершения прыжков из самолета Лн-22 В самолете Лн-22 размещается для прыжка 151 человек. Си-денья для парашютистов располагаются в 4 ряда. Парашютисты, отделяющпеся в двер», занпмают места в переднеіі част» грузо-воіі кабины: по 20 человек — вдоль борта н по 19 человек — на центральных сиденьях. Парашютисты, отделяющпеся с рампы, занимают места в зад-ней частн грузовом кабипы: по 18 человек — вдоль борта п по 19 человек — на центральных сиденьях. Прыжки с парашютом из самолета Ан-22 могут совершаться в один, два, трн н четыре по-тока. Во всех случаях сначала отделяются парашютпсты вдоль борта, a затеы—с централышх сндеішй. На каждую нз четырех групп парашютнстов назначается выпускающи» и помощник. При совершеішіі прыжка из самолета Ан-22 пеобходимо следнть за правильным зацеплением карабпна камеры стабилизнрующего парашюта и заправкон шлейфа под клапан ранца п не допу-скать образования слабнны стабнлнзатора м соединительного звена. При совершенин прыжков вслед за техннкой расчеты распола-гаются только в переднеп части грузовой кабины вдоль левого и правого бортов, прн этом макснмальное чнсло парашютистов ne должно превышать 40 человек. Интервал отделенпя пз самолета Ан-22 между парашютистами 0,6—0,8 с. При прыжках вслед за техникой интервал между последнен отделившейся платформой и первым номером расчета, прыгающего вслед за техникоіі, дол-жен быть 2 с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|