ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Водометные движители и водооткачивающие средстваа) Водометные движнтелн. Водометные движители по пріінцнпу действия относятся к типу реактивных гидравлнческих аппаратоп. Включаются н выключают-ся водоыетные движители с места механика-водителя с помощью рычага 8 (рис. 23). Поворот машины на плаву осуществляется за-слонками, управление которыми пронзводится посредством рыча-гов, находящихся справа н слева от сиденья механнка-водителя. Регулировка привода осуществляется нзменением длины троса с помощью регулировочных муфт, соединяющнх концы тросов с рычагами управления заслонками. Правильно отрегулированный прнвод уиравления заслонками должен обеспечнвать полное открытие кормовых патрубков при краинем передием иоложениіі рычагов управления и полное за-крытие нх прн краіінем заднем положении рычагов. б) Водооткачивающие средства. Водооткачивающие средства предназначены для удаления воды, просочившейся внутрь корпуса во время плавания машины. Они состоят из двух насосов с электрическим приводом, труб, фильт-ров и клапанов. Система работает как автоматнческн путем замы-кания поступившеіі внутрь машины водой контактов и включення насосов, так и вручиую п>тем включения переключателя в режнм ручная работа. 4. Ходовая часть Ходовая часть машины (рнс. 26) состонт из гусенпчного движи-теля, подвески н гидравлической системы нзменепия клиренса и натяжения гусенцц. Гусеничный движитель предназначен для сообщення машине поступательного движения за счет крутящего момента, под-воднмого от двпгателя к ведущим колесам, и сцеплснпя гусеннцы с грунтом. Он состонт нз двух гусенпц, двух ведущнх колес, двух направ-ляющпх колес с механнзмами натяження гусениц, десяти опорных катков, вось.мн ночлерживаіоших роликов п десятн рсчіпювых упо-ров. Механизм натяження состонт нз двух кривошнпов, двух ры-чагов, двух силовых підравлпческих цнлиндров, регулятора давле-ння, крана-распределителя и підравлической снстемы, общеіі спід-равлической системоп изменеиня клпренса. Подвеской называется грунпа ыеханизмов и детален, с по-мощью которых корпус машпны упруго связывается с опорными катка.ми. Подвеска предназначена для обесиечеиия плавного хода машины ііри двііжешш по местности и для смягчения ударов и толчков нріі наезде на препятствня. Подвеска машины независимая, состонт из дссятн узлов, по одному узлу иа каждый опорный каток. В узел входят: пневматн-ческая рессора, балансир, рычаг балансира, трубопроводы, непод-тіжнаяопора. Пневматическая рессора выполняет четыре функціш: работает как рессора (упрупін элемент поірессорнваіпія), как гндравлп-ческніі амортизатор для гашемня колебашш корпуса машнны, как нсполнительный силовой цилнндр при изменении клиренса машн-иы и как меѵанизм удержания опорных катков в верхнем поло-жении при вывешенном корпусе. Гидравлическая система предназначена для измене-ння клиренса машины, натяжения гусениц, регулирования степени патяжеиня гусеннц и подъема опорных катков на вывешенной машине (на плаву и при подготовке к десантированию). Управ-ленне підросистемоіі электропідравлпческое с места мехацика-водителя.
Сл Рис. 26. Ходовая часть: 7 —опора; 2 — силовой гидравлическиЛ цилиндр в сборе; 3 — рычаг; 4 — палец: 5 — кривоиінп в сборе: 6 — направляющес колесо п сборе; 7 — крышка; «— шарики; 9 — прокладки; 10 и /2 — текстолитовыс втулки; //— рычаг; /3 — сальннк; 14 — балансир; 15 и /«— пробки; 17 — ішовматическая рессора; IS — опориый каток; 19 и 20 — поддерживающие ролики; 2/— упоры балансиров; 22 —защитиая накладка; 23 — ведущее колесо; 24— бортовая пер^дача; 25 — заклеика; 26 — пробка; 27— налец; 28 — трак En a Рис. 27. Гидравлическая схема машины-J - пнсвморессора левая; 2-гидрозамок односторонний ГА-113; 3 - силовой гидравличе-ский цилиидр левый; 4 - краи-распрсделитель; 5 - силовой гидравлический цилніідр мра- вы$ ^Г,і,п,«ул^тор дав-1ен»я; 7-кран дву.хпозиционный ГА-1К5; S - кран треѴозицион-7|ЫЙ,ьД"^м/2;<ьгі,гйаТЧЛК маном"Ра ЭДП-300; /0-предохраннт'ельный клапанГА-Ж5-/J-фнльтр ФГІІСН; /-?—кран Двухпозищюнный ГА-165Б; 13 - обратный клапан ОК-10А: і,Ги/а»СОС РУЧН0Й НР"01: «-гидронасос НШ-39; /5-фільтр сливиой 14ГФ 9СН- /7 _ бак; IS - пневморсссора правая; /9-мультипликатор; 20 - тройник; 2/-трубУа от линни Ослабления гусениц _ Условиые обозначеиия: — — -лииив давмеиип ---------- яинип сяива
І)-'--.ь-.'-'-І -090/» Гидравлическая система (рнс. 27) состонт из бака 17, муфты привода и гидронасоса 15, регулятора 6 давления, крана-расире-деліітеля 4, ручного гидронасоса 14, двух фильтров // и 16, двух электромагнитных трехпозиционных кранов 8, трех электромагнит-ных двухпозиционных кранов 7 н 12, мультиплнкатора 19, предо-хранительного клапана 10, пяти обратных клапанов 13, датчи-ка 9, приемнпка манометра и трубопроводов. 5. Электрооборудование Электрооборудование ыашины состоит из источннков электри-ческой энергиіі, потребителей электрнческой энергии, вспомога-тельной аішаратуры, коитрольно-измерителыіых приборов и элект-рическон сети (рис. 28). Нсточники электрической энергин: одна аккумуля-торная батарея 12CT-70 и генератор постоянного тока ВГ-7500, работающий совместно с реле-регулятором Р-ЮТМ. Потребнтели электрической энергии: электриче-ский стартер; электропривод наведения; электродвнгателн вентиля-торов, транспоитера механизпроваиной укладкн, насосов (масло-закачивающего, іопливозакачнваіощего и водооткачпвг,ющпх), тер-моконденсаииопном дымовой аппаратуры и пагнетателя подсгрева-теля; реле элекгроспусков пулеметов; электрозапальное устройство орудня; приборы наружного и внутреннего освещения и световой сигнализации; звуковой сигнал; ночные приборы, приборы наблю-дения и прішеливания; обогреватели стекол прицелов, прнборов наблюдения и колпака мехапика-водителя; радиостанция P123M п танковое переговорное устройство Р-124; электроприборы системы коллектнвноіі защиты; гирополукомпас; свеча накаливання в по-догревателе; аппаратура снстемы противопожарного оборудова-ния; апішратура пуска н управлення снарядом ПТУРС; реле; кон-такторы; контрольно-нзмернтельные прнборы. Вспомогательная аппаратура: розетка внешнего за-пуска; щіітки (центральный, распределительный, башни и подогре-вателя); вращающееся контактное устройство; выключатель бата-рей; аппаратура ксммутациоиная п защнты. Контрольрі о-и з м е р н т е л ь н ы е п р и б о р ы: вольтметр ВА-440; термометр 2ТУЭ-1П; манометр ТЭМ-15 н ІЭДММ-300; тахометр ТЭ-4В; спидометр СП-106 с дагчиком ЛІЭ-301; счетчик моточасов 563-4П-Л\. Электрическая сеть предназначена для передачи электрической энергии от источников к потребителям. Напряжение бортовой сети 24—28,5 в. 6. Специальное оборудование машины а) Противопожарное оборудование. Противопожарное оборудование (ППО) предназначено для гу-шения пожара в ыашине, оно сосгоит из автоматической установ«ки и ручного огнетушителя. Рис. 28. Схема размсщения приборов электрооборудоваиия в корпусс: 1 — рогулятор тсмпсратуры стекол РТС-27-1 прнборов ТНПО-170: 2, //, 41 и 67 — светнльники; 3 — выключатель цепеЯ питання электроспу-ска и светильника освеідсиня правого пулемета; 4 — звуковоП сигнал; 5 и 65 — фары со свстомаскнровочными шігадками; 6 — распредсли-телыіый щиток; 7 — клсммная коробка Дк: S — ііснтральный щиток; 9 и 62 — псрсдние габаритные фонари: 10 и 7і— блоки пнтамия ириборов ТВНЕ-4: 12 н 71 — регуляторы темнсратуры стекол РТС-27-3 прнборов ТВНЕ-4 и ТНПП-220; 13, 16, 2S и 32 — конечные выключа-тсли блокировок крышек люков; 14 и 27— пігепссльные рстткн; /5— выключатель обогрева стекол ТНП-350Б; /7 и PS—іглафоны: /Я— ріле включения фильтра ФПТ-ІСЮМ; 19 — контакюр включеиия нагнстателя; 20 — электродвигатель нагнетатгля; 21 — фильтр радиопомсх; 22—выключатель обогрева стекол шаровых установок; 23 — рсле закрытия ктапанов»агнетатсля (воздухозаборного и выброса пыли); 24 — реле-рсіулятор; 25 — конечныЛ выключатель клапана внешиего воздухозабора двигателя; 26 — коробка с добавочным сопротивлепном: 30 — гснерлтор ВГ-7500; 31 — стартер: 33 и 43 — заднио габаритпые фоиари:.44 —датчик манометра; 35— рсле закрытня клапаиа возду-хозаборпого устройства прнбора ПРХР: 36 — электродвигатель вытнжпиго вентилятора; 3S — выключатсль светнльника освещения котла подогрснатсля; 39 — датчик тахометра; 40 —дятчнк ічіидометра; 42 — датчнк термометра охлаждпющеіі жидкости; 44 —датчик тсрмомстра маіѵіа; 45 и 50 — элсктродвигатслн водооткачивающих ііасосов; 46 и 52 — контактпые свечи включения зодооткачкваюших иа^осов; 47 — іци-ѵок подогревателя: 48 —электродвигатсль маслозакачивающего насоса; 49 — свсча иакалнвания; 51 — элсктродвигятель нагистателя модогрс-ватсля; 53 — элоктродвигатель топлнвозакачивающего насоса; 54 — элѵктромапштііая муфта; 55 — электродвнгатель насоса дымовой ашіа-ратуры; 56 — датчнк иакометра гидросистемы: 57 — электродвигатель вгнтмлятора охлаждения геиератора; 5S — контактор включсння эліж- При автоматическон работе система обеспечнвает: сиг-нализацию о пожаре; остановку двпгателя н задержку по-дачн опіегасящсго состава на время, неоохочнмое для остановки двигателя; тушенне пожара п^тем подачи со-става «3,5» к очагу пожара. При ручном включении си-стема также обеснечнвает остарювку двигателя, задержку подачи огнегасящего состава и тушенне пожара. Ручной огнетушитель предназначен для тушення по-жара как внутрн, так и спаружн машины. б) Снстема коллектнвиой защнты экипа-ж a о т о р y ж н я массового п o p a ж е н н я. Снстема устропств коллектнвиой защнты предназна-чена для защиты экипажа и оборудовашія, расположен-ных внутри машпны, от воздеііствия ударной волиы, взрыва ядерного боеприпаса, радиоактивноп пылн (PB), отравля-ющнх веществ (OB) и бактернальных аэрозолей. Защнта от ударнон волны ос\ществляется спешіаль-ііыміі уплотняющимн устроііствамн, установленнымн на машине, нз которых одни постоянно уплотняют среднее отделенне, другие закрываются автоматически по сигналу прибора радиациоініон н химическоіі разведкн (ПРХР). Защита экипажа от воздействия радиоактивноГі пыли, отравляющих веществ н бактериалыіых аэрозолей осу-ществляется очнсткон воздуха н созданііем в среднем отделенин избыточного давления, которое исключает по-паданне в него неочнщенного воздуха через отдельные не-плотностн. Очнстка воздуха н созданне избыточного давлення обес-печнваются фильтровентііляциоиіюй установкой, состоя-щей нз нагнетателя-сепаратора н фіільтра-поглотнтеля. Размещеріие и состав основны.х элементов системы кол-лектнвной защнты показан на рис. 29. 7. Правила пользования специальным оборудованием машины Пользованпе гндроснстемой Натяжение гусеннц счнтается рюрмальным, когда они натянуты с усилием 400 кгс. Для натяження гусеннц иеобходимо: — установить машину на ровную горизонтальную пло-щадку с твердым грунтом; — подготовить двигатель к запуску, запустить его и установить обороты 800—1000 об/мпн; — включить выключатель «ГИДРОСИСТЕМА» на цен-тралыюм щнтке механика-воднтеля; ири этом должна за-гореться сигнальная ламііочка, находящаяся рядом с вы-ключением.
I i rв SS" S.5=§ 2 В П.. S § S 5 О s a: о> 3 s
lias? к | ш пп «S b s* g." fr* s: O s: 5 o я ^ o «- -) o a >•; o = h- Чн * = S = t- -tele.. So og.2 _ ^ r- C» * ^C * I Эоgg I feЈ В знмнее время после стояикн машииы выключатель «ГИДРО-СПСТЕМА» включать не менее чем за 3 мнн до пачала работы с гпдроснстемоіі; при нерабогающем двнгателе и прн ненсправном гидронасосе необходимо пользоваться ручным насосом гидро-системы; — установнть указатель регулятора давления на деление, сб-ответствующее угилию натяжения; — перевести переключатель «ОСЛАБЛЕНИЕ—НАТЯЖЕ-НИЕ» на цеитралыюм щитке механнка-водителя в положение «НАТЯЖЕНИЕ;> н удержнвать его в этом положении в течение всего временн иатяження; при этом обороты двигателя должны быть не более 1500 об/мнн. Ослаблять натяженне гусениц только при стоянке машины. Для этого необходимо перевести переключатель ослабленне—натяже-нне в положенне «ОСЛАБЛЕНІІЕ» п удерживать его в этом поло-жении в течение всего времеип ослабления натяжения гусениц. После натяжения гусениц выключить выключатель «ГИДРО-СИСТЕМА». Изменение величнны клнренса пронзводнтся в такой иоследо-вательности: — запустить двнгатель и установить обороты 800—1000 об/мин; — включнть выключатель «ПІДРОСИСТЕМА» на центральном щитке механнка-водителя; — неревестн исреключатель по іъем—опусканне иа црГітраль-ном щнтке механпка-водителя в положеіше «ОПУСКАНИЕ» и удерживать его в этом положеніш в течение всего времеии опуска-ния машины; — для установки машины на макснмальный клиренс необхо-димо перевести переключатель подъем—опускание на централь-ном щитке механнка-водителя в положение «ПОДЪЕМ» и удер-живать его в этом положенин в течение всего времени подъема машнны; прн этом обороты двнгателя должны быть не более 1500 об/мин;
— отпустить переключатель подъем — опусканне, в случае зна-чительного проседания машины (вследствие недостаточного разо-грева масла) после отпускания переключателя для выхода на рабочий клнренс допускается нроизвестн 1—3 подъема из проме-жуточного положения с обязателыіым возвращеннем переключате-ля нодъем—онусканне после каждого подъема в нентральное по-ложение; — произвестн натяжение гусерищ и выключить выключатель «ГИДРОСИСТЕМА». Подъем катков прн вывешенной машине производится в такой последовательности: — включить выключатель «ПОДЪЕМ КАТКОВ»; — установить переключатель подъем — опускание в положение «ОПУСКАНИЕ» н после окончания подъема катков отпустить пе-реключатель; при нод ьеме катков обороты двигателя должиы быть ре более 1500 об/мин; Ti I г 1 a-.. Ш tf t= 0> * **■ ' «v H W E- ь 2 =■ 2 й «Ч Ч П rta t o sc sc y —. s ta 3 л at *l « r = s S5 "пf- v | gn^s—Ш 4 ЈuЈu™ Я Э-Г- l • ч«*;; _ I x I я~.0 Е •» 3 ' * ge;Ц *5^..!ыi
•5 «Н-:<ош Ч й^ г e; o. 1 S»h"o ч O я w ь X ^ Э 2 o. a- ч и e; H I " _ 3 n _: v ф ' i ra fr* я g ПibIп-» a*i-~ 3 2 i «I ai ' ssпOS
U'sl Ш * 5fr- -£»£ = -O ' c | = dы.* '
кЈ :- i? «g ••c" o •=-?-£• S. Г^ S^ w (-. Д °5--° =- — l 5«a-or"
— произвести натяжение гусениц; — выключить выключателн «ПОДЪЕМ КАТКОВ» и «ПІДРОСПСТЕМА». Пользоваиие системой противопожар-ного оборудования (ППО). Еслп пожар обнаружен раньше, че.м сработяет авто-матика ППО, необходимо заглушить двигательи нажать на кнэпку ППО на щитке механика-воднтеля. Пожар в средне.м п переднем отделениях тушптся ручным огне-тушигелем и всеми подручпымн средствами. Длптелыюе пребывание в машине, из которой не удален состав «3,5» после пожара, не допускается, это опаспо для жпзнп. Пользование с п с т е м о п д ы м о п y c к а Для постаиовки дымовой завесы иеобходнмо вклю-чить выключатель «ТДА» на централыюм щитке меха-ника-воднтеля. Аппаратуру включать только пріі про-гретом н работающем под иагрузкон двигателе. Во время дымопуска не допускается переключеиие передач и уменьшемие оборотов двнгателя. Продолжителыюсть каждого дымопуска не должна превышать 10 міш. П о л ь з о в а н и е с н с т е м о й в е н т и л я ц и и Прн закрытых люках удаление загазованного воз-духа из машнны производится с помощью нагнетателя и двух вытяжных вентнляторов; — пуск и остаиовка нагиетателя и вытяжного венти- Пользованне ночным прибором меха-н нка-во д ител я Для этого необходимо: — отсоедннить розетку обогрева и вынуть нз централь-иоіі шахты дтевноіі смотровой прнбор ТНПО-170; — вынуть из укладочного ящика ночной прибор н убеднться, что шторка н диафрагма прибора закрыты; — снять с окуляров колпак и вывернуть заглушки с высоковольтного ввода н разъема обогрева; — вставить прибор в шахту и закрепить его боко-выми зажимамн; — вывернуть заглушку с разъема высоковольтного кабеля блока пнтания, вставнть штырь в гнездо высоко-вольтного ввода и от руки плотно, ио без большого уси-лия завериуть накндную гайку; — подключить розетку обогрева к колодке прибора; t — уложить енятый прибор ТНПО-170, колпак окуляров и за-глуінки D ящнк для иочного прибора; — убедиться, что пот. насадку СМУ правоіі фары установлен светофильтр; если не установлен, то снять насадку, наложить на фару светофильтр так, чтобы светофильтром закрывалась верхняя половина рассеивателя и установить насадку на место; — выключить в машине светилышки, мешающие наблюдению через прибор, и включить тумблер на блоке питання; — наблюдая в прибор, открыть шторку и диафрагмы в объ-ективах (поставнть рукоятку шторки в левое положение, a рукоят-ку диафрагмы п.іавио ішдиять вверх до получення контрастного іізображепня местиости); — ііри иеобходи.мостіі включить правую фару нереключателем «БОЛЬШОЙ СВЕТ». Фары регулируются в почиое время и прн отсутствнп посторон-него освещення так, чтобы в прибор былп видны иеровпости доро-ги на установлениоіі дальности. Пользоваіше гирополукомнасом Включенне и выключеіше прибора пронзводится только в не-подвижпой машиііе: — сорнентнровать машнну (ее продолыіую ось) на точку, нахо-дящуюся на направленпн предстоящего двнжеінія; направленне определяется с помощью прибора ТНПП-220 (правого или левого) при застопоренной установке ію-походному; корпус машины на-правляется так, чтобы вертикальная ліппія централыюн марки в поле зрения прибора совпала с намеченной точкой; — убедиться, что прибор заарретнрован (рукоятка арретира на-ходится в положеиии от себя), и включить выключатель «ГПК»; — через 5 мнн после включения преобразователя установнть по шкале гироиолукомпаса требуемый угол, плавно поворачи-вая рукоятку арретира; — прогретьприбор (летом — в теченне Юмнн, зимой — 20мин), после чего разарретировать его, отстопорив и плавно оттянув руч-ку арретира иа себя (до щелчка); прн этом поворачивать ручку нельзя, так как это может исказить показания прнбора. Движе-ние с работающнм заарретированным прибором запрещается;
— для выдерживания курса необходимо совмещать установлен-ное деление шкалы катушкн с визиром прибора путем поворога машины; — после окончания работы прибор должен быть заарретирован перемещением рукоятки арретира до отказа от себя, выключить выключатель «ГПК» на центральном щитке механика-водптеля. Пользование электрообогревом прнборов на-б л ю д е н и я Электрообогрев наружных окон прнборов включается при тем-пературе окружающего воздуха примерно от +5 до —5°С, при дожде, мокром снеге, изморози и обледененни: — электрообогрев внутренних окон очслючается при необходи- V
— для обогрева окон прпборов ТППО-170 включается выклю-чатель «ОБОГРЕВ TIIIIЬ» ііри срелнем ноложепии переключателя «НАРУЖН. — ВНІТРЕН.»; прн необходнмостн обогрева только наружных илн только внутречннх окон приборов перекіючатель переводится соответственно в положенпе «НАРУЖН.» или «ВНУТРЕН.»; — для обогрева окон приборов ТМПП-220 включается в одно из трех положений выключатель на регуляторе темпера-туры стекол, маходящемся на правом подкрылке в переднем отде-лении; — для обогрева защитного стекла прибора 1ПН22М1 вклю-чается выключатель «ОБОГРЕВ СТЕКЛА» на щитке среднего от-деления; для обогрева ок\ляра прибора 1ПП22М1 включается вы-ключатель «ОБОГРЕВ ТНПО», a переключатель переводится в по-ложение «ВНУТРЕН> или средиее положение; — для обогрева стекол шаровых установок включается выклю-чатель «ОБОГРЕВ СТЕКОЛ», расположенный на крышке рядом с правым прибором ТНПО-170; — для обогрева окон прибора ТНП-350Б подключить разъем обогрева от прибора ТНПО-170 к колодке прибора, включить вы-ключатель ТНП-ЗоОБ ма крыше слева от механика-водителя и выключатель яа самом приборе. Пользование розеткоіі внешнего запуска дви-гателя Для запуска двигателя стартером от аккумуляторной батареи другой машины необходнмо: — выключить выключатель аккумуляторной батареи данной машины; — вставить в гнезда розеткн внешнего запуска штыри двух проводов, приыеняемых для этон цели; вторые концы проводов включить в гнезда такой же розетки машнны, батарея которой служит источником питання. При включенин проводов нужно стро-го соблюдать полярность; — включить выключатель аккумуляторной батарен машины внешнего источника и приступить к нормальному запуску двигате-ля стартером; — после запуска двигателя отсоедннпть провода внешнего за-пуска н включить выключатель аккумуляторноіі батареи. II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВЛНИЕ БОЕВОЙ МЛШИНЫ 1. Виды и объем техиического обслуживания Для машины предусмотрены следующие виды технического об-служивания: контрольные осмотры, ежедневное техническое об-служивание, техническое обслуживание № 1, техническое обслужи-вание № 2, сезонное техннческое обслуживание. Необходимо строго соблюдать периодичность обслуживания н Полностью производить все предусмотренные работы. 75 Смазку узлов и механнзмов, a также замену масла производнть сразу же после возвращения машііны из пробега, когда оиа ра-зогрета, особенно в зпмнее время. 2. Контрольные осмотры Контрольные осмотры проводятся перед каждым выходом, на малых привалах и перед преодолением воднон преграды в целях проверки готовностіі машины к движению (плаванню). Продолжительность осмотра: перед выходом — 20 мин; на ма-лых привалах—10 мин; перед преодолением водной преграды — 12 ыин. Перед выходом выполнить следующие работы: — снять брезент, свернуть его и закрепить по-походному; — проверить заправку машины топливом, маслом иохлаждаіо щей жидкостью; при необходнмости произвести дозаправку; — проверить иаличие, крепленне и плотность закрывання кры-шек люков и пробок в дннще и крыше корпуса; состояние узлов ходовой части (впзуально); надежность креплення наружной ук-ладки ЗИП, крепление фар, сигнала и габаритных фонарей; креп-ление защитных чехлов, надетых на агрегаты, приборы и узлы; — убедиться, что выключатели «ТДА» и «ГИДРОСИСТЕМА» на центральном щитке механика-водителя находятся в выклю-ченном положенни; — включить выключатель «АКБ» и проверить нсправность на-ружного и внутреннего освещення, звукового сигнала, габзритных фонарей, сигнальной лампы ППО, вентиляторов; — подготовнть двигатель к запуску, запустить его, прогрегь и и проверить работу в режиме 800—2600 об/мин по показаниям при-боров; — проверить, нет ли подтекания топлива, ыасла и охлаждаю-щеіі жидкостп из систем двигателя; работу приводов управления коробкой передач, главным фрикционом, бортовыми фрнкционамп н тормозамн; наличпе зарядиого тока' н напряжения в электричес-кой цепп; креплеиис ночных приборов, блоков пнтания и высоко-вольтных кабелей и их работоспособность; работоснособность ги-рополукомпаса н его заарретировку; работоспособность радиостан-цин и ТПУ; — натянуть гусешщы с уснлием 400 кгс, натяжение пропзво- H a малых привалах проверить: — заправку системы смазки двигателя; "" — заправку системы охлаждения двигателя; — наличие, крепление и плотность закрывания крышек люков и пробок в дннще н крыше корпуса; — состояние узлов ходовой части (визуально); — надежность крепления наружнон укладкн ЗИП, крепление фар,сигнала и габарнтных фонарей; 7Ь — нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости из систем двпгателя и агрегатов снловон переяачп; — нагрев бортовых передач и узлов ходовой части, нет ли вы-брасывания из них смазки и течи масла; — натянуть гусеницу с усилием 400 кгс; — после преодоления водной преграды (при наличии воды в корпусе маішшы) откачать воду откачивающими насосами или слить ее через отверстия в днище, a также протереть насухо смот-ровые прнборы н их гнезда. Перед преодолением водной преграды: — провернть калнчне, крепление и плотность закрывания кры-шек люков и пробок в днище и крыше корпуса; — проверить состоиние узлов ходовон части и затяжку пробок смазочных отверстин; — проверпть исправность приЕода управления механизмом за-щиты двигателя от попадания воды и четкость закрывания клапа-нов в клапанных коробках; — проверить исправность привода управления волноотража-тельным щитом; — проверить іісправность прнвода включения водометов и управления заслонками с последуюідим прокручиваннем водомет-ных движителей в теченне 1—2 мин; — проверить легкость хода клапанов на водоотливных трубах откачивающнх насосов;
— проверить работу водооткачивающих насосов; — провернть надежность крепления буя и налпчие жнлетов около рабочих мест; — зацепить буксирный трос за задний крюк машины, свобод-ный конец троса уложить на крышу силового отделеиия и прн-вязать к нему канатик буя; — убедиться в наличии обилыюй смазки в подшнпниках крон-штейнов педалей н рычагов управления п переходных валиков, a также в шарннрных соединениях и резьбах тяг приводов управ-ления; — дозаправить смазку во втулки опор балансиров, лабиринто-вые уплотнения бортовых передач, подшнпники опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес; — проверить на плаву герметичность корпуса машины (перед длительным плавание.м) прослушнваниеы и осмотром прн нера-ботающем двигателе в течение 5—10 мин. 3. Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) ЕТО проводнтся после каждого выхода машины независимо от колнчества отработанных двигателем часов и пройденных машиной километров. Время, необходимое экнпажу для проведения ЕТО с нспользо-ганнем ЗПП машины, — 2—2,5 ч. 77 P a б о т ы, в ы п о л н я е м ы е п р и ЕТО: — дозаправить снстему питання топлнвом. Уровень топлива должен быть на 30—40 мм ннже верхних кроыок заправочных гор-ловин; — дозаправцть бак системы смазки двигателя маслом до от-меткн «40» на стержне для замера топлива и ыасла; — проверить заправку системы охлаждения и при необходимо-сти дозаправить; уровень воды в системе должен быгышже верхнеи кромки заправочиой горловины расшпрнтельного бачка ча 40— 50 мм, шізкозамерзающей жндкостн (холоіной)—на 70—80 мм; — проверить, нет ли течи масла в соедннениях гидросистемы, и прн необходнмостн дозаправнть гидросистему маслом; прове-рнть іроверіь масла в баке на рабочем клпренсе (уровень масла должен быть между метками на стержне); дозанравку маслом пронзводить на минимальном клиренсе по верхнюю метку «МАКС.» на стержне для замера топлива и масла; — произвести чистку и мойку машины снаружи; неред мойкой закрыть наружный клапан воздухозаборннка двигаіеля, клапаны нагнетателя, клапаны вытяжных вентнляіоров и крышку воздухо-заборного устронства ПРХР; убедиться, что трубка отвода воз-духа пріібора ПРХР закрыта резііповой иробкоіі; прн моііке не направлять струю воды на прнзмы смотровых приборов; — осыотреть корпус машины (снаружи), проверить, нет ли — проверить исправность работы фар, сигнала и габаритных фонарей; — проверить наличне и плотность затяжкн всех крышек люков и пробок корпуса машины; — пронзвести чнстку наружных поверхностеіі агрегатов и при- верить крепление этих агрегатов и подводящих проводов к ним. По ходовой части проверить: — состоянне траков и пальцев гусениц; допускается удаление из каждой гусеницы не более шести траков (в новой гусенице — 86 траков); — натяженне гусениц; они должны быть натянуты усилием 400 кгс; — состоянне и надежпость креплепия опорных катков, направ-ляющих, ведущнх колес, поддержнваюшліх роликов, упоров, a также наличие и затяжку пробок смазочных отверстпй в узлах ходовоіі части; — величину нзноса профиля зубьев ведущих колес; при дости- — нет ли течи масла из пневматических рессор подвески. в условнях осенней и весеннен распутицы проіпвести смазку под-шнпников опорных катков, направляюшцх колес, опоры крпвощи- пов, подшііпников поддерживающих роликов, втулок опор балан-снров (операция пронзводнтся Fia мнннмальном клиренсе), лаби-ринтовых унлотнений бортовых передач. В силовом отделении произвести очистку агрегатов от пыли и грязи и проверить: — нет ли течи топлива, масла и охлаждающей жидкости из спстем двигателя, a также смазки из агрегатов силовой передачи; — >ровень масла в бортовых передачах н нет ли воды в масле п>те.м частичного слива масла; — исправность механизма защиты двигателя от попадания воды; — исправность и регулнровку привода управления топлнвным насосом. Работоснособиость системы ТДА проверяется через каждые 300 км пробега включеннем аппаратуры на 20—30 с; при необхо-димостн очнстить сопла форсунок; - — затяжку хомутов соединения раздаточноіі трубы с патруб- — легкость хода клапана водосборинка; — нсправность привода клапана пылеотсоса; — легкость хода клапанов на водоотливиых трубах откачи- Произвести смазку: — подшипника механнзма выключення главного фрикциона — подшипннка механизма выключення бортового фрикциона пробега машины; — подшнпников переходных валнков, осей, шарнпров, н резьбы В среднеы отделенин произвести очистку отделения, приборов н аппаратуры от грязи (пьіли) н провернть: — работу механизма открывання и закрывання клапанов воз- — исправность освещення н снгнализации среднего отделення; — легкость открываиия и закрывашія, состояние уплотнений, — состоянпе ручного огнетушнтеля; вес углекислоты в балло- Пронзвести чнстку стекол прнборов наблюдения, их гнезд и проверить исправность электрообогрева смотровых приборов и окон шаровых установок. В переднем отделенни произвести очистку ©тделения от пыли и грязи и проверить: •— легкость откривания и плотность закрывання, состоянне уп» ЛоТнення. a также надежность работы замка И стопора крышки люка механика-водителя; — нсправность прнвода управления волноотражательным щи-том; — действие привода управлення главным фрикцноном и на-личие свободного хода педали; — действие привода управления бортовыми фрикционами и тормозами; — работу приводов управления коробкой передач н реверсом; — депствне приводов включения водометов и управления зас-лонкамн водометов; — наличие п нсправность спасательных жилетов; — давленпе воздуха в баллоне, a также, нет ли утечкн воздуха должно быть ne менее 45 кгс/см2, зимоіі — не менее 80 кгс/см2; — исправность внутреннего освещения отделения и освещения контролыю-измернтельных приборов; — состоянне, крепление н степень заряженности аккумулятор-ной батарен п крепление проводов к выводным зажимам; еслп прп работаюіцеы двпгателе и полностыо выключенных потребптелях вольтамперметр показывает зарядныіі гок больше 35 a плн нри запуске двнгателя стартером иапряжение падает ниже 18 в, то ие-обходпмо сдать АКБ на зарядку; — исправиость гирополукомпаса и преобразователя, a такжеза-тяжку электропроводов, накидных гаек и штепсельных разъемов; — работоспособность радиостанции и ТПУ, сочленение разъе-мов нагрудных переключателей с колодками разъемов на аппара- ' тах ТПУ, крепление приемопередатчика, антенного изолягора н блока питания радиостанцин; очистить радиостанцию, изолятор антенны, приборы наблюдения от пыли (грязи), проверить нсправ-ность электрообогрева приборов. Запустнть двигатель и провернть его работу на слух и по по-казашіям прпборов на всех режимах работы. Проверить готовность системы ППО и почиых прпборов к работе. Смазать подшипники педален, кронштейнов, рычагов управле-ния, переходных валиков, осей, шарниров и резьбы тяг приводов управления. 4. Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) ТО-1 проводится через каждые 1300—1500 км пробега машины, но не более чем через 100—120 ч работы двигателя. Время на про-ведение ТО-1 экнпажем 5—6 ч. Прн ТО-1 выполняются все работы ЕТО и дополнителыю объем работ, определенный инструкцией по эксплуатации машины. 5. Тсхническое обслуживание № 2 (ТО-2) ТО-2 проводится через каждые 3000—3200 км пробега машины, но не более чем через 200—240 ч работы двигателя. Время на про-ведение ТО-2 экипажем 8—10 ч , При ТО-2 выполняются все работіл ТО-1 и дополннтельно обье.м работ, опредслеіпіьііі ііііструкцпсн поэксплуатацин машниы. 6. Сезонное техническое обслуживание Сезонное техническое обслуживанне проводится при подготовке машнны к эксплуатации в летнші нли зішниіі пернод. При сезоином техническом обслужішапіш проводится очеред-ное техннческое обслужипанпс № 1 плм № 2 н дополііптельно: При подготовке к летпеіі эксплуатацин: — слить нпзкозамсрзающуіо охлаждающую жидкисть пзсисте-мы охлаждення, промыть систему водоіі с трехкомпонентноіі прп-садкой и заправить ее чистом пресиой водоіі с той же прнсадкоіі; — заправіггь систему питаппя летініы топливом. Разрешается доработка зпмнего дмзельного топлива летоы; — отключить радиатор подогрева воздуха от системы охлаж-дения; — отключнть радиатор отопителя от системы охлаждения; — проверить состояние радиаторов, трубопроводов н их соеди-ненмй; радиаторы продуть снаружп сжатыы воздухоы, дюритовые соедішения, нмеющие вздутия п трещины, заыенить; — проверить регулнровку парового п воздушного клапанов на специальном приборе; — подкрасить ыеста с повреждениой окраской на корпусе ма-шпны, агрегатах и узлах; — произвестп подфокусмровку объектива прпбора 1ПП22М1 в режиме «ночь»; — пополнпгь ЗПП ыаіиииы; — заыенить зимние шлемофоны летними. П р п подготовке к з и м н е іі э к сп л y a т a цн и: — заменить в системе пптания летнее топливо зимним. После замены топлива. запустить двигатель и выработать в теченпе 10— 15 мнн нз трубопроводов п фильтров летнее топливо; — слить воду пз системы охлаждения, заправить ее полностью низкозамерзающей охлаждающей жидкостью п слить ее до уровня 70—80 мы ииже верхнен кромки заправочноіі горловины; — включить в спстему радиатор подогрева воздуха н радиатор отопителя; — проверить нсправность системы подогрсва, для чего запус-тнть подогреватель п пропе]>пть его работу; — проверить чпстоту сегкп нагнетателя подогревателя и при необходимостп пронзвестп чистку ссткп волосяпой щеткой; — тщателыю ировсрпть состояппе раднаторов, трубопроводов и пх соедпнениіі; подтекапия устраішть; — пропзвестп подфокусировку обьектива прпбора ІПН22Л1І в режпме «ночь», для чего отверн^ть крышку с надпнсыо «ФОКУ-СИРОВКЛ» н повернуть шлпцевым валпк протпв хода часовой стрелки до совмсщення белоіі рпскн с белоіі точкой па корпусе прпбора; 4—4054дсп 81 — проверпть состоянпе брезента н утеплительных коврпков; порвашіып брезеііт отремонтпровать, сьіроп — просушпть; — иодкрасить места с повреждеиноіі окраской на корпусе ма-шины, ее агрегатах м узлах; — пополпмть комплект 31ІП, замснить летние шлеыофоны зпмними. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|