Душа, Дух, духовность
1. Раскройте соотношение таких начал человека, как тело, душа, дух.
2. Раскройте понятие духовности.
Мировоззренческие духовные ценности
1. В чем выражается особенность мировоззренческих духовных ценностей?
2. Перечислите мировоззренческие ценности.
Нравственные ценности
1. Каково, по Вашему мнению, соотношение таких ценностей, как Добро и Зло?
2. Прочитайте нижеприведенные изречения о добре и зле. Выберите из них те изречения, с которыми Вы согласны и не согласны. Объясните свой выбор.
О ДОБРЕ И ЗЛЕ
1. Лучшее в добрых делах – это желание их утаить. (Б. Паскаль)
2. Добро – это сохранять жизнь, содействовать жизни, зло – уничтожать жизнь, вредить жизни. (А. Швейцер)
3. Зло есть грубейшая форма невежества. (Н. К. Рерих)
4. На добро отвечать добром дело каждого, а на зло добром – дело отважного. (Туркменская пословица)
5. Наказание делающим зло состоит в том, чтобы ответным добром заставить их устыдиться своих дел. (Индийское изречение)
Эстетические ценности
1. Какие ценности называют эстетическими ценностями?
2. Согласны ли Вы с утверждением, что без катарсиса внутренний мир человека становится ущербным?
3. Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского: «Красота спасет мир!»?
ТЕМА 9
Философия культуры
ПЛАН:
1. Понятие и функции культуры.
2. Культура личности.
3. Творчество. Искусство.
4. Культура и цивилизация.
5. Массовая культура, субкультура и контркультура.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|