ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Разборка автомобиля (способы).Разборка автомобиля на агрегаты и агрегатов на узлы и детали может производиться двумя способами — тупиковым и поточным. Тупиковый способ применяют только при частичной разборке автомобиля или на предприятиях с небольшой программой ремонтных работ. При данном способе автомобиль разбирают на одном рабочем месте от начала до конца. Поточный способ разборки применяют на предприятиях с большой производственной программой ремонта автомобилей одной марки. Технологический процесс разборки оформляется специальной каргой и разбивается на ряд самостоятельных операций, что позволяет рационально организовать рабочие посты и применять специализированное оборудование, приспособления и инструменты. Это улучшает качество разборочных работ и повышает производительность труда. При разборочных работах используют пневматические и электрические гайковерты. При снятии агрегатов с рамы и подаче их к постам разборки применяют подъемно-транспортные устройства (монорельс с электрической талью, кран-балки, мостовые краны). Снятые агрегаты трансмиссии подают в разборочное отделение для дальнейшей разборки их на детали, а другие агрегаты и узлы — в соответствующие цехи для восстановления. В зависимости от производственной программы разборка агрегатов может производиться поточным способом на тележках конвейера и механизированных эстакадах или тупиковым способом на стендах различного типа. Двигатель устанавливают картером сцепления на опорные лапы эстакады и крепят болтами При установке буртик должен войти в отверстие картера сцепления. Тележку с закрепленным двигателем можно перемещать по направляющей реборде и поворачивать вокруг оси, фиксируя необходимое положение фиксатором. Для инструмента имеется подставка. При индивидуальной разборке (сборке) двигателя и небольшой производственной программе может быть использован стенд, у которого имеется жесткое, массивное основание для неподвижной установки двигателя на рабочем месте. Двигатель крепится к поворотной тележке и может занимать положение, удобное для работы. Для разборки (сборки) других агрегатов автомобиля также применяют различные стенды. Они облегчают и улучшают условия труда рабочего и повышают качество разборочных работ. Большой объем работ приходится на разборку соединений: резьбовых, заклепочных, с натягом. При разборке соединений с натягом используют различного рода съемники, гидравлические, рычажные и винтовые прессы. На предприятиях с большой производственной программой применяют съемники с приводом от гидравлической установки. Первый съемник используют при снятии наружного кольца подшипника правой крышки картера редуктора, а второй — при снятии шкива коленвала. Съемники работают совместно с силовой головкой гидравлической установки, включив которую осуществляют снятие детали. Применение съемников улучшает качество разборки и предупреждает повреждение многих деталей, особенно таких, как подшипники качения. Использование выколоток, молотков, ломиков следует полностью исключить. При разборке широко применяют различные ключи: торцовые, трещоточные, коловоротные, цанговые, эксцентриковые. Последние два ключа применяют для вывинчивания шпилек из блоков цилиндров и других деталей. При разборке деталей, соединенных заклепками (рамы, ступицы, ведомые диски сцепления, накладки тормозных колодок и др.), осуществляют срезание или высверливание головок заклепок и последующее их выдавливание из соединений. Рекомендуется срезать головки заклепок резцовой головкой с гидравлическим приводом или специальной сверлильной установкой с ограниченным ходом сверла. Срезание головок газовой резкой приводит к повреждению большого количества деталей. Техническими условиями на ремонт, сборку и испытание автомобилей установлен ряд соединений, которые нельзя обезличивать, например блок цилиндров с крышками коренных подшипников, шатун с крышкой, блок цилиндров с картером маховика, коленчатый вал с маховиком, правую и левую чашки дифференциала и др. У данных соединений при разборке следует максимально сохранять приработанные пары. Опыт передовых авторемонтных предприятий показывает, что соблюдение технологии разборочных работ позволяет значительно повысить количество годных деталей, культуру и качество ремонта. Соблюдение указаний технологических документов повышает процент повторного использования деталей и исключает многие дефекты (трещины, пробоины, погнутость, обломы, срыв резьбы и др.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|