Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разборка автомобиля (способы).




Разборка автомобиля на агрегаты и агрегатов на узлы и детали может производиться двумя способами — тупиковым и поточным.

Тупиковый способ применяют только при частичной разборке автомобиля или на предприятиях с небольшой программой ремонтных работ. При данном способе автомобиль разбирают на одном рабочем месте от начала до конца.

Поточный способ разборки применяют на предприя­тиях с большой производственной программой ремонта авто­мобилей одной марки.

Технологический процесс разборки оформляется специальной каргой и разбивается на ряд самостоятельных операций, что поз­воляет рационально организовать рабочие посты и применять специализированное оборудование, приспособления и инструмен­ты. Это улучшает качество разборочных работ и повышает производительность труда.

При разборочных работах используют пневматические и электрические гайковерты.

При снятии агрегатов с рамы и подаче их к постам разборки применяют подъемно-транспортные устройства (монорельс с электрической талью, кран-балки, мостовые краны). Снятые агре­гаты трансмиссии подают в разборочное отделение для дальнейшей разборки их на детали, а другие агрегаты и узлы — в соответству­ющие цехи для восстановления.

В зависимости от производственной программы разборка агре­гатов может производиться поточным способом на тележках кон­вейера и механизированных эстакадах или тупиковым способом на стендах различного типа.

Двигатель устанавливают картером сцепления на опорные лапы эстакады и крепят болтами При установке буртик должен войти в отверстие картера сцепления. Тележку с закреп­ленным двигателем можно перемещать по направляющей реборде и поворачивать вокруг оси, фиксируя необходимое положение фиксатором. Для инструмента имеется подставка.

При индивидуальной разборке (сборке) двигателя и небольшой производственной программе может быть использован стенд, у которого имеется жесткое, массивное основание для неподвижной установки двигателя на рабочем месте. Двигатель крепится к поворотной тележке и может занимать положение, удобное для работы. Для разборки (сборки) других агрегатов автомобиля также применяют различные стенды. Они облегчают и улучшают условия труда рабочего и повышают качество разборочных работ.

Большой объем работ приходится на разборку соединений: резьбовых, заклепочных, с натягом. При разборке соединений с натягом используют различного рода съемники, гидравлические, рычажные и винтовые прессы.

На предприятиях с большой производственной программой применяют съемники с приводом от гидравлической установки. Первый съемник используют при снятии наружного кольца подшипника правой крышки картера редуктора, а второй — при снятии шкива коленвала. Съемники работают совместно с силовой головкой гидравлической уста­новки, включив которую осуществляют снятие детали. Применение съемников улучшает качество разборки и предупреждает повреж­дение многих деталей, особенно таких, как подшипники качения. Использование выколоток, молотков, ломиков следует полностью исключить.

При разборке широко применяют различные ключи: торцовые, трещоточные, коловоротные, цанговые, эксцентриковые. Пос­ледние два ключа применяют для вывинчивания шпилек из блоков цилиндров и других деталей.

При разборке деталей, соединенных заклепками (рамы, ступицы, ведомые диски сцепления, накладки тормозных колодок и др.), осуществляют срезание или высверливание головок заклепок и последующее их выдавливание из соединений. Рекомендуется срезать головки заклепок резцовой головкой с гидравлическим приводом или специальной сверлильной установкой с ограничен­ным ходом сверла. Срезание головок газовой резкой приводит к повреждению большого количества деталей.

Техническими условиями на ремонт, сборку и испытание авто­мобилей установлен ряд соединений, которые нельзя обезличивать, например блок цилиндров с крышками коренных подшипников, шатун с крышкой, блок цилиндров с картером маховика, коленча­тый вал с маховиком, правую и левую чашки дифференциала и др. У данных соединений при разборке следует максимально сохранять приработанные пары.

Опыт передовых авторемонтных предприятий показывает, что соблюдение технологии разборочных работ позволяет значительно повысить количество годных деталей, культуру и качество ремонта. Соблюдение указаний технологических документов повышает про­цент повторного использования деталей и исключает многие дефекты (трещины, пробоины, погнутость, обломы, срыв резьбы и др.).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных