ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эксплуатация электрических двигателейПеред пуском ЭД главного привода крупногабаритных агрегатов, а также ЭД, работающих на в схеме технологической цепочки и управляемых с разных мест, должен даваться предупреждающий сигнал (звуковой и др.), фиксируемый обслуживающим персоналом. В особо ответственных случаях перед пуском ЭД сложных установок и ЭД, расположенных в разных помещениях, требуется получение ответного сигнала о готовности установки к включению. Находящиеся длительное время в резерве электродвигатели должны быть в состоянии постоянной готовности к пуску, периодически осматриваться и подвергаться опробованию по утвержденному ответственным лицом местному графику. По местной инструкции цеховой эксплуатационный персонал осуществляет надзор за нагрузкой ЭД, состоянием подшипников и значениями температуры входящего и выходящего воздуха при замкнутой системе вентиляции.
ЭД подлежит немедленному отключению от сети при несчастном случае (или угрозе его), произошедшем с человеком, при появлении дыма или огня из ЭД и пусковой аппаратуры, при недопустимой вибрации, поломке приводимого механизма, при перегреве двигателя или его подшипников. Возможны и другие случаи, требующие аварийного отключения электродвигателя, устанавливаемые местными инструкциями. Капитальный ремонт с выемкой ротора ЭД ответственных механизмов, работающих в тяжелых условиях высокой температуры и загрязненной окружающей среды, производится не реже одного раза в два года по графику, утвержденному главным энергетиком, которым также устанавливается периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей, работающих в нормальных условиях. Под обслуживанием электрических машин понимают все действия, связанные с подготовкой машин к пуску, пуском, наблюдением за их работой, выполнением операций по регулированию скорости вращения и изменению направления вращения и остановкой машины.
Работы по тех. обслуживанию электрических машин весьма разнообразны. Типовой объем этих работ включает в себя: - ежедневный контроль за выполнением правил эксплуатации электрических установок потребителей и инструкций завода- изготовителя (контроль за нагрузкой, температурой отдельных узлов электрических машин, наличием и состоянием смазки в подшипниках, уровнем шума и вибрации и т.д.); - ежедневный контроль за исправностью заземления; - обтирку, чистку и продувку машины, выявление мелких неисправностей и их устранение, не требующее специальной остановки и проводимое во время перерывов в работе основного технологического оборудования (подтяжка контактов и креплений, замена щеток и т.д.); - проверку состояния электрических машин с использованием средств технической диагностики, проводимую в целях выявления предельной выработки ресурса ее узлов и деталей и предупреждений аварийных ситуаций; - восстановление отключившегося (в результате срабатывания защиты) оборудования; - приемосдаточные испытания после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления; - плановые осмотры эксплуатируемых машин по утвержденному главным электриком графику с заполнением карты осмотра.
Для большинство электрических машин основным фактором, влияющим на их работоспособность, является рабочая температура отдельных частей машин (обмотки, подшипников, коллектора и контактных колец). Поэтому в процессе эксплуатации контролю за температурой уделяется особое внимание. На практике применяют два метода контроля за нагревом: непосредственный и косвенный. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|