ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Трагедия - .. 3 г „ г ч-.^»„„^„о^оэ ния был Микеланджело и его «Пьета», по ко- торой можно судить об эстетических особенностях скульптуры Возрождения. Крупнейший специалист по эстетике Возрождения А.Ф. Лосев дает нетрадиционную характеристику скульптору Микеланджело, который показывает.«крах возрожденческой личностно-материальной эстетики»1, опровергая «банальное мнение учебников, что Возрождение принесло человеку земные радости»2. Вот какую характеристику «Пьеты» Микеланджело мы находим в «Эстетике Возрождения» А.Ф. Лосева: «Пьета Ронданини» — одно из самых трагичных по своему замыслу произведений Микеланджело. В нем великий мастер как бы прощается с жизнью. Безмерна степень того отчаяния, которое воплощено в этих двух одиноких фигурах, затерянных в огромном мире. Мать прижимается к мертвому телу своего сына, не будучи в силах с ним расстаться. Она не плачет, не кричит от страха и ужаса, не ломает руки. Ее скорбь безмолвна. В этом тончайшем по своей одухотворенности образе Микеланджело передал то, что сам чувствовал и ощущал, — трагедию одиночества3. 1 Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. — М., 1978. — С. 437. 2 Там же. 3 Там же. эволюция нравов, Социальной жизни Общества Такая трактовка показывает, что в лучших скульптурных творениях Ренессанса показано не только освобождение человека, но и глубина его страданий. Период Возрождения — это также выделение как самостоятельной французской скульптуры, реализатором чего был известный французский скульптор Жан Гужон (1510—1568), создатель изысканных по пропорциям и ритму скульптурных произведений, поэтически одухотворенных. „ Эволюция скульптуры в XVII в. проходила в "Г __ соответствии с эволюцией нравов. Будучи по ----- преимуществу декоративной в XVIII столетии, она меняет свой характер вместе с изменением образа жизни. Именно в XVIII в. происходит расцвет бюстовой скульптуры. Как предмет искусства oh|l вводится в салоны. Жан Антуан Гудон (1741—1828), Этьен Фальконе (1716— 1791) — крупнейшие скульпторы XVIII в. Скульптурные портреты Гудона становятся произведениями великого искусства, а с творчеством Фальконе в жизнь людей входят скульптурная миниатюра, аллегорические мифологические статуи и группы, а также статуэтки из бисквита, модели для которых он создавал. Социальные и культурные изменения в XIX в. оказали решающее значение на эволюцию скульптуры, изменив ее роль и состав ее ценителей. Главным ценителем скульптуры, как ни парадоксально это, становится государство. Государство навязывает стиль скульптуре и распоряжается ее произведениями. Основными стилями в скульптуре становятся античный и академический. Произведения скульптуры приобретают новую функцию: украшать общественные места, улицы, площади, садово-парковые комплексы. Скульптура становится составной частью повседневной жизни горожан. Развивается монументальная скульптура. „ В зависимости от назначения скульптуры раз- Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|