Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трагедия - .. 3 г „ г ч-.




^»„„^„о^оэ ния был Микеланджело и его «Пьета», по ко-

торой можно судить об эстетических особенностях скульптуры Возрождения. Крупнейший специалист по эстетике Возрождения А.Ф. Лосев дает нетрадиционную характеристику скульптору Микеланджело, который показывает.«крах возрожденческой личностно-материальной эстетики»1, опровергая «банальное мнение учебников, что Возрождение принесло человеку земные радости»2.

Вот какую характеристику «Пьеты» Микеланджело мы находим в «Эстетике Возрождения» А.Ф. Лосева:

«Пьета Ронданини» — одно из самых трагичных по своему замыслу произведений Микеланджело. В нем великий мастер как бы прощается с жизнью. Безмерна степень того отчаяния, которое воплощено в этих двух одиноких фигурах, затерянных в огромном мире. Мать прижимается к мертвому телу своего сына, не будучи в силах с ним расстаться. Она не плачет, не кричит от страха и ужаса, не ломает руки. Ее скорбь безмолвна. В этом тончайшем по своей одухотворенности образе Микеланджело передал то, что сам чувствовал и ощущал, — трагедию одиночества3.

1 Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. — М., 1978. — С. 437.

2 Там же.

3 Там же.

эволюция нравов,

Социальной жизни

Общества

Такая трактовка показывает, что в лучших скульптурных творениях Ренессанса показано не только освобождение человека, но и глубина его страданий.

Период Возрождения — это также выделение как самостоятельной французской скульптуры, реализатором чего был известный французский скульптор Жан Гужон (1510—1568), создатель изысканных по пропорциям и ритму скульптурных произведений, поэтически одухотворенных.

„ Эволюция скульптуры в XVII в. проходила в

"Г __ соответствии с эволюцией нравов. Будучи по

----- преимуществу декоративной в XVIII столетии, она меняет свой характер вместе с изменением образа жизни. Именно в XVIII в. происходит расцвет бюстовой скульптуры. Как предмет искусства oh|l вводится в салоны.

Жан Антуан Гудон (1741—1828), Этьен Фальконе (1716— 1791) — крупнейшие скульпторы XVIII в. Скульптурные портреты Гудона становятся произведениями великого искусства, а с творчеством Фальконе в жизнь людей входят скульптурная миниатюра, аллегорические мифологические статуи и группы, а также статуэтки из бисквита, модели для которых он создавал.

Социальные и культурные изменения в XIX в. оказали решающее значение на эволюцию скульптуры, изменив ее роль и

состав ее ценителей.

Главным ценителем скульптуры, как ни парадоксально это, становится государство. Государство навязывает стиль скульптуре и распоряжается ее произведениями. Основными стилями в скульптуре становятся античный и академический.

Произведения скульптуры приобретают новую функцию: украшать общественные места, улицы, площади, садово-парковые комплексы. Скульптура становится составной частью повседневной жизни горожан. Развивается монументальная скульптура. „ В зависимости от назначения скульптуры раз-






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных