Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Q-метод (Q- methodology). Q -метод произвел возврат к первоначальному смыслу факторного анализа, когда сначала выделяются факторы




 

 

Q -метод произвел возврат к первоначальному смыслу факторного анализа, когда сначала выделяются факторы, а затем предлагается их интерпретация и исследователь не осуществляет предварительной оценки моделей поведения и ценностного восприятия1.

В настоящее время этот мощный инструмент исследования используется рядом агентств для глубокого проникновения в понимание потребительских предпочтений и ожиданий по отношению к продуктам и торговым маркам и рекламным сообщениям. Основой метода является сортировка респондентом по определенному критерию набора высказываний, касающихся исследуемой проблемы. Например, респонденту может быть предложено отсортировать высказывания по степени близости высказываний к личной позиции респондента по отношению к рекламному сообщению. После сбора данных анализируется распределение ответов и делается вывод о структуре потребительских предпочтений. Качество данных, полученных в результате применения Q -метода, в очень сильной степени зависит от процедур создания и отбора высказываний, техники сортировки и правильного использования статистических методов.

Не поленимся и разберем все процедуры Q -метода для более глубокого понимания его сути.

Исследование начинается так же, как и любая процедура маркетинговых исследований: необходимо определить проблему и сформулировать задачи, решаемые входе исследования. Задача может быть одна или их может быть несколько, все зависит от сложности решаемой проблемы. Соответственно, в рамках одного опроса у нас есть возможность исследовать несколько различных подходов, и структура исследования может видоизменяться в зависимости от количества решаемых задач. Базовая процедура исследования по Q -методу состоит из восьми этапов (табл. 10.1).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных