ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этап 4. Определение параметров Р- выборки (Person sample)
При формировании выборки респондентов необходимо помнить, что предметом исследования в Q -методе является внутренний, субъективный мир человека. Поэтому количество респондентов не имеет решающего значения. Главное — используемые при формировании выборки характеристики респондентов. Они должны быть существенными и определяющими в целевой группе. Чаще всего используется квотный план, где предусматривается представительность всех комбинаций характеристик целевой группы. Количество респондентов одинаково, и в каждой комбинации может быть 3—5 человек. Например, вы считаете, что вашей ЦГ являются молодые люди в возрастных группах 16—ад, 16-19, 20—24, 25—29 и 30—34. Тогда матрица плана выборки выглядит так (табл. 10.4):
Итогов выборке от 24до 40 респондентов. Так как мнение каждого респондента достаточно критично для выявления внутренних факторов, процедура рекрутирования должна предусматривать как минимум двухступенчатый отбор — телефонный опрос и предтестовый скрининг.
А. Кутлалиев А. Попов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|