Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Q-метод (Q- methodology). ваниями по данной теме. Другими словами, высказывания должны быть




 

 

ваниями по данной теме. Другими словами, высказывания должны быть

адекватны концепции.

Ясность. Высказывания должны быть удобопонятными. Смутные, трудные для понимания высказывания должны исключаться из списка. Высказывания, содержащие более одного понятия/идеи, должны разделяться на несколько. Правило: одно высказывание — одно понятие (одна идея).

Независимость. Высказывания, схожие по формулировкам, понятиям, отношению к концепции, группируются и из них оставляется одно (или на их основе создается новое). дублированные высказывания могут привести к смещению Q -выборки.

Диапазон. Высказывания должны охватывать широкий диапазон мнений по исследуемой теме. Если тема одна, в списке должно быть равное число положительных, отрицательных и нейтральных высказываний. Если предполагается исследовать несколько тем одновременно, число высказываний должно быть одинаковым для всех тем и внутри каждой темы должно быть равное число положительных, отрицательных и нейтральных высказываний. Если это условие не соблюдается, необходимо пересмотреть список в сторону увеличения недостающего типа высказываний или убрать излишек других типов высказываний.

Формат. Все высказывания должны быть водной и той же грамматической форме. Обычно это простое повествовательное предложение. Если часть высказываний не удовлетворяет этим требованиям, их надо преобразовать в общий вид.

 

Вот гипотетический список высказываний исследования по теме «Покупка музыкального центра». Разумеется, в целях экономии места мы приводим лишь часть списка:

1. Большинство музыкальных центров имеет характеристики, которые реально не нужны.

2. дизайн музыкального центра должен отражать имидж компании -производителя.

З. Качественный музыкальный центр необязательно стоит дорого.

4. Количество функций является индикатором длительности срока

службы музыкального центра.

5. Количество функций является показателем качества музыкального

центра.

б. Лучше купить музыкальный центр с большим количеством функций,

если вы точно не знаете, что потребуется в будущем.

7. Музыкальный центр сложен в эксплуатации.

8. Покупать музыкальный центр надо вместе со специалистом по бытовой электронике.

 

 

А. Кутлалиев

А. Попов

 

 

9. Покупка музыкального центра является очень хлопотным делом из-за большого

ассортимента.

10. Процесс покупки музыкального центра должен быть облегчен.

11. Я не доверяю кричащему дизайну музыкального центра.

12…

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных