Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дмитрий Альперов и Аркадий Борисов




Однажды, в воинскую часть, где служил солдат-первогодок Дмитрий Альперов, пришла посылка из цирка от известной пары коверных Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Открыв ящик, Дима увидел в нем коробку с актерским гримом, тексты реприз, а главное, узкий, коротко-рукавый никулинский пиджак и клетчатые брюки Шуйдина, ставшие первым клоунским костюмом молодого коверного Димы Альперова.

Представитель четвертого поколения цирковой династии и племянник известного клоуна Дмитрия Сергеевича Альперова — Дмитрий Альперов-младший родился в 1943 году. Цирком ни в детстве, ни в юности не увлекался. Но вот, окончив школу, Дмитрий неожиданно для самого себя, устроился униформистом в Московский цирк на Цветном бульваре. Что поделаешь — наследственность!

Уже через два года Дмитрий поступил в Государственное училище циркового и эстрадного искусства. Но с первого курса его призвали в армию. В армейской самодеятельности клоун Дима был главным действующим лицом. Вот тут-то и подоспела посылка с костюмом и текстами реприз от Юрия Никулина и Михаила Шуйдина, в репризах, которых он когда-то участвовал.

Демобилизовавшись, Дмитрий Альперов поступил в клоунскую студию, которой руководил главный режиссер цирка на Цветном бульваре, профессор Марк Соломонович Местечкин. Здесь будущий клоун и познакомился со своим партнером Аркадием Васильевичем Борисовым. В 1968 году Дмитрий Сергеевич Альперов, закончив студию, стал участником клоунской группы «Ребята с Арбата», состоявшей из бывших «студийцев». Со временем группа распалась. Борисов и Альперов, подготовив репертуар, стали парными коверными.

Аркадий Борисов родился в 1942 году, рос в обычной, «не цирковой» семье и, окончив школу и речное училище, работал мотористом на судне. А после службы в армии учился в Институте стали и сплавов. Возможно, со временем из него получился бы хороший инженер. Но тут вмешалась, то ли сама судьба, то ли просто случай. Аркадию в руки попала газета «Вечерняя Москва» с объявлением о наборе в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре. Цирком Аркадий никогда не увлекался, но шутки ради решил попробовать и пошел на экзамен. Он прошел по конкурсу, но секретарша забыла внести его в списки. С этого дня Аркадий «заболел» цирком и стал ходить на занятия самодеятельного цирка при Доме культуры «Новатор». Спустя некоторое время он опять увидел объявление о дополнительном наборе в клоунскую студию и, наконец-то, был принят.

Будущие клоуны были участниками всех цирковых спектаклей и детских «елок».

В одном из спектаклей, когда студийцы, изображая бой между «светлыми» и «темными» силами, лупили друг друга по голове, наполненными воздухом большими пузырями, Аркадий Борисов подкрался к Юрию Никулину, стоящему посредине манежа и со всей силы опустил пузырь ему на голову. Эффект был потрясающий, так как удары сопровождались страшным шумом. За кулисами на Борисова набросились товарищи: «Как ты мог... народного артиста и по голове!». Но тут подошел сам Никулин и, похвалив Аркадия за интересную находку, предложил повторять это на каждом спектакле.

Об Альперове и Борисове часто говорили, что они продолжают традиции клоунского дуэта Никулина и Шуйдина. Да, они действительно — продолжатели традиций известной клоунской пары. Но они никогда не копировали их клоунскую манеру и не исполняли их репертуара. Исключением стала лишь реприза «Бревно» — подарок Юрия Никулина молодым коверным. Но Альперов и Борисов переработали ее и сделали «своей», более близкой их актерским образам. В этой остроумной сценке клоунов разыскивают кинооператор и режиссер и пытаются уговорить их сниматься в кино...

Большая часть реприз этой пары «словесная». Причем «подавать» текст в цирке намного труднее, чем в театре, из-за специфичной акустики циркового зала.

Альперова и Борисова было хорошо слышно в любом месте зрительного зала. Единственная реприза, в которой эта пара не произносила ни слова, — это «Коньки». В этой пародии на выступления фигуристов удачно сочетались обворожительная грациозность «партнерши» (Д. Альперов) со строгим изяществом партнера (А.Борисов). В другой репризе «Друзья» Дима и Аркаша — дрессировщики, которые в отличие от своих подопечных собаки и кошки никак не могут найти общий язык в споре о том. кто «главнее». В репризе «Новый метод» клоуны пытаются выучить иностранные язык во сне, при помощи магнитофона, а в «Отелло» пародируют спектакль-трагедию Шекспира. Весь свой репертуар клоуны подготовили совместно с режиссером Сергеем Макаровым.

К сожалению, клоунские дуэты, как и все остальное, не бывают вечными. Аркадий Борисов тяжело заболел и 3 октября 1993 года его не стало.

Через год его место в паре рядом с Альперовым занял Святослав Волков, вс это уже другая история.

 

 

Дмитрий Альперов и Аркадий Борисов

Однажды, в воинскую часть, где служил солдат-первогодок Дмитрий Альперов, пришла посылка из цирка от известной пары коверных Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Открыв ящик, Дима увидел в нем коробку с актерским гримом, тексты реприз, а главное, узкий, коротко-рукавый никулинский пиджак и клетчатые брюки Шуйдина, ставшие первым клоунским костюмом молодого коверного Димы Альперова.

Представитель четвертого поколения цирковой династии и племянник известного клоуна Дмитрия Сергеевича Альперова — Дмитрий Альперов-младший родился в 1943 году. Цирком ни в детстве, ни в юности не увлекался. Но вот, окончив школу, Дмитрий неожиданно для самого себя, устроился униформистом в Московский цирк на Цветном бульваре. Что поделаешь — наследственность!

Уже через два года Дмитрий поступил в Государственное училище циркового и эстрадного искусства. Но с первого курса его призвали в армию. В армейской самодеятельности клоун Дима был главным действующим лицом. Вот тут-то и подоспела посылка с костюмом и текстами реприз от Юрия Никулина и Михаила Шуйдина, в репризах, которых он когда-то участвовал.

Демобилизовавшись, Дмитрий Альперов поступил в клоунскую студию, которой руководил главный режиссер цирка на Цветном бульваре, профессор Марк Соломонович Местечкин. Здесь будущий клоун и познакомился со своим партнером Аркадием Васильевичем Борисовым. В 1968 году Дмитрий Сергеевич Альперов, закончив студию, стал участником клоунской группы «Ребята с Арбата», состоявшей из бывших «студийцев». Со временем группа распалась. Борисов и Альперов, подготовив репертуар, стали парными коверными.

Аркадий Борисов родился в 1942 году, рос в обычной, «не цирковой» семье и, окончив школу и речное училище, работал мотористом на судне. А после службы в армии учился в Институте стали и сплавов. Возможно, со временем из него получился бы хороший инженер. Но тут вмешалась, то ли сама судьба, то ли просто случай. Аркадию в руки попала газета «Вечерняя Москва» с объявлением о наборе в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре. Цирком Аркадий никогда не увлекался, но шутки ради решил попробовать и пошел на экзамен. Он прошел по конкурсу, но секретарша забыла внести его в списки. С этого дня Аркадий «заболел» цирком и стал ходить на занятия самодеятельного цирка при Доме культуры «Новатор». Спустя некоторое время он опять увидел объявление о дополнительном наборе в клоунскую студию и, наконец-то, был принят.

Будущие клоуны были участниками всех цирковых спектаклей и детских «елок».

В одном из спектаклей, когда студийцы, изображая бой между «светлыми» и «темными» силами, лупили друг друга по голове, наполненными воздухом большими пузырями, Аркадий Борисов подкрался к Юрию Никулину, стоящему посредине манежа и со всей силы опустил пузырь ему на голову. Эффект был потрясающий, так как удары сопровождались страшным шумом. За кулисами на Борисова набросились товарищи: «Как ты мог... народного артиста и по голове!». Но тут подошел сам Никулин и, похвалив Аркадия за интересную находку, предложил повторять это на каждом спектакле.

Об Альперове и Борисове часто говорили, что они продолжают традиции клоунского дуэта Никулина и Шуйдина. Да, они действительно — продолжатели традиций известной клоунской пары. Но они никогда не копировали их клоунскую манеру и не исполняли их репертуара. Исключением стала лишь реприза «Бревно» — подарок Юрия Никулина молодым коверным. Но Альперов и Борисов переработали ее и сделали «своей», более близкой их актерским образам. В этой остроумной сценке клоунов разыскивают кинооператор и режиссер и пытаются уговорить их сниматься в кино...

Большая часть реприз этой пары «словесная». Причем «подавать» текст в цирке намного труднее, чем в театре, из-за специфичной акустики циркового зала.

Альперова и Борисова было хорошо слышно в любом месте зрительного зала. Единственная реприза, в которой эта пара не произносила ни слова, — это «Коньки». В этой пародии на выступления фигуристов удачно сочетались обворожительная грациозность «партнерши» (Д. Альперов) со строгим изяществом партнера (А.Борисов). В другой репризе «Друзья» Дима и Аркаша — дрессировщики, которые в отличие от своих подопечных собаки и кошки никак не могут найти общий язык в споре о том. кто «главнее». В репризе «Новый метод» клоуны пытаются выучить иностранные язык во сне, при помощи магнитофона, а в «Отелло» пародируют спектакль-трагедию Шекспира. Весь свой репертуар клоуны подготовили совместно с режиссером Сергеем Макаровым.

К сожалению, клоунские дуэты, как и все остальное, не бывают вечными. Аркадий Борисов тяжело заболел и 3 октября 1993 года его не стало.

Через год его место в паре рядом с Альперовым занял Святослав Волков, вс это уже другая история.

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных