Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НИКОЛАЙ ЕРМАКОВ-МЛАДШИЙ




Номер — долгожитель в цирке — большая редкость. А уж тот, кто продержался на арене более полувека — рекордсмен! К таким удивительным произведениям циркового искусства относится «Собачья школа». Создал ее замечательный клоун — дрессировщик Николаи Ермаков-старший. Номер был венцом его творческого успеха. В него он вложил весь свой незаурядный талант и опыт. Но пришло время, и мастер с волнением передал дело всей своей жизни младшему сыну — тоже Николаю. И не ошибся.

Николай Ермаков-младший принял от отца законченный маленький спектакль с выстроенным сюжетом, с блистательными актерами-животными. Но этого для молодого артиста было мало. Он хотел быть не только исполнителем, но и творцом, сказать свое слово в искусстве. Прежде всего внести в номер новые современные краски. При этом не разрушив сюжет, композицию. И это ему удалось.

За годы работы под руководством Ермакова-младшего «Собачья школа» заметно изменилась. Это связано и с естественной сменой состава исполнителей-животных — на место ветеранов приходила молодежь, и с введением в работу новых комических ситуаций и оригинальных трюков. Стали более современными облик самого клоуна, драматургия. Однако главное — фабула представления сохранилась.

...На манеже восемь двухместных парт. классная доска. Школьники разных пород слушают учителя. Идут занятия по арифметике, географии, чтению... .В репликах учителя, в забавных действиях учеников проявляются и их способности, и черты характера. Однако, несмотря на комичность происходящего, все приближено к настоящей школе. Правда, учитель одет необычно: на нем курц-фрак, клетчатые панталоны и утрированные ботинки. Он выводит на — Гав, гав, гав! — четко отвечает

Рекс.

Тут же к доске подбегает косматый дежурный по классу и, яростно работая лапами, стирает мел. В зале не смолкает :мех. Он беспрерывен до конца номера. Особенно веселит всех Бабай. Этот самый крупный пес ухитрился и на занятия опознать, и ни на один вопрос не ответить — типичный лодырь.

Все происходящее на манеже очень комично. Весело детям и их родителям. Вторых радует пародия на самих себя. По окончании номера все участники рассаживаются за кулисами на свои постоянные места у форганга. И Ермаков на полном серьезе проводит разбор занятия-выступления. Этот разбор надо видеть! На дрессировщика устремлены десятки преданных глаз, любящих, внимательных.

— Чибрик!.. Ты сегодня молодец (Чибрик радостно виляет хвостом). А ты, Барбос, мух ловил во время работы... Плохо! — И лохматый Барбос выглядит сейчас таким несчастным, что становится его жаль.

Они отлично понимают друг друга. За годы общения все животные, особенно собаки, настолько привыкают к хозяину, что улавливают мельчайшие нюансы его настроения. Чувствуют, что он хочет выразить и взглядом, и жестом, и интонацией голоса. К тому же животные всегда лучше понимают того, кто их искренне любит и никогда не кривит душой.

Собаки отлично чувствуют свои заслуги и провинности. Созданию такого спектакля позволяет только хорошо налаженный тесный контакт с собаками. Без него можно заставить собаку ходить на передних лапах или крутить сальто-мортале, но нельзя научить ее играть какую-то заданную роль. Тем более стать актером в сложной интермедии. Каждый из шестнадцати участвующих в выступлении «школьников» должен иметь ярко выраженный характер. В этом и заключается главная и самая трудная задача. В резерве всегда несколько псов, которых дрессировщик внимательно изучает на репетициях. Тут очень важно выявить их способности и правильно подобрать каждому его «амплуа». Играют роль и внешность собаки, и ее привычки, и много других качеств. Ведь, чтобы сыграть того же Бабая, нужен немалый талант. А внятно произнести «а» или тем более слово «мама» может одна собака из тысячи.

За много лет существования этого творческого собачьего ансамбля в нем обозначилось несколько ролей, ставших уже классическими. В них имена действующих лиц передаются по наследству. Как в свое время собаке Карандаша — Кляксе или вяткинской Манюне. Прежде всего это хитрый двоечник Бабай — самый большой пес, исполняющий главную комедийную роль лентяя. Он лохмат и смешон. За ним, по степени важности роли, — дежурный по классу — эмоциональный, желательно с задатками подхалима. Затем отличники Рекси Дружок. Оба подлизы — любимчики учителя, гладкошерстные и породистые. Лохматы и смешны ябеда Кузя и второй лентяй Муму. Этот должен еще и уметь умильно улыбаться.

Очень важно подобрать «говорящих» собак для урока чтения. Тут уж не до внешности, лишь бы ученик мог хоть что-нибудь произнести. Такую собаку выбирать непросто, а еще сложнее готовить. Для урока пения и физкультуры тоже надо специально подбирать и обучать подходящих «артистов». Большинство собак Ермакова — обыкновенные метисы, или, иначе говоря, дворняги. Это лучшим образом доказывает, что и они достойны признания и самой высокой оценки. Методы, приемы воспитания, как и с детьми. Но прежде всего — поощрение. Применение дрессировщиком наказания говорит о слабостях дрессуры. А если и необходимо наказать, то только справедливо и вовремя.

«Я стремлюсь привить людям любовь к животным, пытаюсь научить их ценить и понимать «братьев наших меньших», — в этом моя главная задача», — говорит Николай Ермаков.

Сегодня «Собачья школа», как и много десятилетий назад, покоряет манежи мира, а это значит, что Ермаков-младший справляется со своей задачей отлично.

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных