Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МИХАИЛ ЗАХАРОВ И ИГОРЬ ПАВЛОВ




 

Однажды, во время съемок фильма о цирке, известный драматург и сценарист Е.Габрилович спросил у Игоря Павлова, как он очутился на манеже. С присущим его профессии юмором клоун ответил: «Вообще-то я из интеллигентной семьи, но всякое бывает...». Да, бывало в его жизни всякое: и в институте электроники успел поучиться, и в цирке униформистом поработал, и в цирковое училище поступал, но неудачно. Его пригласили прийти на следующий год. Но год Игорь ждать не стал. Увидев объявление о наборе в Студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре, отправился попытать счастья там. Веселый, добродушный толстяк сразу покорил приемную комиссию не только своими внушительными габаритами, но и явным талантом комика.

Михаил Захаров вырос в городе корабелов — Николаеве. Как-то приехал к ним на гастроли цирк. Миша целыми днями пропадал в шапито, перезнакомился со всеми артистами, показал им, чему сам научился в самодеятельности. Уезжая, артисты пригласили способного паренька к себе в Киев, Окончив школу, Миша, не раздумывая, направился в столицу Украины. Каково же было удивление юноши, когда он узнал, что выступавшие у них артисты сами были из самодеятельности, точнее, из народного циркового коллектива завода «Арсенал». Делать было нечего, Михаил пошел работать на завод и записался в цирковой коллектив. Потом была армия, а так как, по словам артиста, он «знал две с половиной ноты», его взяли в военный оркестр. Надо полагать, эта музыкальная подготовка в дальнейшем сослужила ему хорошую службу. После армии Захаров работал в «Цирке на сцене», а затем поступил в студию клоунады, куда был зачислен в порядке исключения в середине учебного года. Здесь же он и встретился со своим будущим партнером.

Всего «клоунарий», как шутливо прозвали свою студию будущие клоуны, провел три выпуска. Среди первых выпускников — знаменитые Ю.Никулин и М.Шундин, второй выпуск оказался целевым -так возникла клоунская группа «Ребята с Арбата». В 1977 году из «клоунария» в числе других вышла клоунская пара Михаил Захаров и Игорь Павлов.

Как и в Государственном цирковом училище, в студии читали лекции ведущие теоретики цирка, режиссеры и артисты. И все же студия отличалась от училища тем. что ее воспитанники почти сразу начинали выходить на манеж старого Московской: цирка, подыгрывая коверным программы, включая знаменитого Карандаша.

Пришло время и нашим молодым клоунам выйти на манеж между номерами и «заполнить паузу». Когда они, счастливые и возбужденные, отыграв репризу, ступили в полутьму закулисья, к ним подошел Юрий Никулин. «Как публика?» — спросил он озабоченно. Ребята с удивлением переглянулись — зрители как зрители, сидят себе смотрят!

Не секрет, что зрители приходят в цирк разные: усталые и бодрые, настроенные повеселиться и равнодушные. «Клоуны должны чувствовать общее настроение зала г менять акценты своего выступления, а то и целиком репризы», — учил молодежь Никулин и показывал, как расшевелить публику. Конечно, такие уроки мастерства не прошли даром.

Годы учебы пролетели быстро. И на манеже дебютировала пара весельчаков: стройный, подвижный, с застенчивой улыбкой на лице Захаров и напористый удалец, слишком шустрый для своих необъятных размеров, Павлов. В их дуэте нет разделения на сильного и слабого, умного и глупого, счастливца и неудачника. Постоянно подшучивая друг над другом, клоуны тем не менее остаются добрыми друзьями.

Поистине детская непосредственность помогает артистам запросто налаживать контакт со зрителями. Взять хотя бы такую незамысловатую репризу, как «Мяч», - ее обычно играют в больших паузах, когда на манеже устанавливают сложную аппаратуру. Клоуны тем временем выходят = зал и начинают перебрасываться мячом со зрителями. Однажды Игорь Павлов приметил в рядах симпатичную бабульку, и бросил ей мяч. Бабушка охотно включить в игру и даже отбила мяч головой, связанной ситцевым платочком. На следующий день она вновь сидела в первом ряду. И на третий... и на четвертый! Короче говоря, старушка больше месяца ежедневно приходила в цирк и всеми правдами и неправдами пристраивалась в первом ряду, чтобы поучаствовать в игре. После окончания гастролей она пришла к клоунам и поблагодарила их за доставленную радость. Для артистов ее слова были наивысшей похвалой, ведь шли они от самого сердца. Уходя, бабушка сконфуженно призналась, что до этого никогда не бывала в цирке и никогда ей не приходилось так много и беззаботно смеяться.

Такие отзывчивые зрители — мечта каждого артиста. Но бывают и другие ситуации. Однажды пришлось нашим клоунам работать в Хабаровске. А там в это время проходило какое-то международное совещание. Вечером цирк был полон японцев. Но то ли они устали от заседаний, то .и не понимали происходящего на манеже, реагировали вяло и сидели очень скучные. Почувствовав неладное, клоуны решили «всколыхнуть» публику. Договорившись с оркестром, они заменили музыку в одной из своих сценок. Вскоре зазвучала очень популярная тогда мелодия из советско-японского фильма «Сезон любви». Встрепенувшиеся японцы, наблюдая за клоунами, весело подхватили знакомую песню. Стоит ли говорить, что все последующие выходы клоунов они ждали с особым нетерпением.

В репертуаре коверных М.Захарова и И.Павлова много самых разнообразных реприз и интермедий: буффонадных, лирических, сатирических, комических. Разносторонние дарования артистов позволяют им вводить в свою работу и акробатику, и жонглирование, и эквилибр, и музыкальную эксцентрику. Захаров научил своего партнера играть на трубе, сам же в одной из клоунад умудряется одновременно играть на двух. Но этого ему показалось мало, и он взялся показать высокий класс дрессуры. И что ж — представьте танцующего на пуантах петуха или петуха-каратиста! Чего не сделаешь, чтобы позабавить почтенную публику! И.Павлов, несмотря на свой внушительный вес, замечательно танцует и в репризе «Лебединая песня» даже появляется в балетной пачке, исполняя роль «лебедя».

Как-то во время гастролей в Болгарии Игоря Павлова спросили: «Ваша заветная мечта?». Лукаво глянув на корреспондента, он ответил: «Станцевать партию Одетты из «Лебединого озера» на сцене Большого театра», чем вызвал гомерический хохот всех присутствующих.

Персонажи этих клоунов — толстый мальчишка в коротких штанишках и с румянцем во всю щеку и его худенький приятель, оба неутомимые выдумщики — долгое время радовали детей не только в цирке, но и в таких популярных телепередачах, как «Будильник», «АБВГДейка». Артистов приглашали в «Утреннюю почту» и на «Голубой огонек», снимались они и в кино. Словом, к ним пришло заслуженное признание. Но они не запутались в коварных сетях успеха, а продолжали работу над пополнением репертуара. И даже выпустили клоунский спектакль «Времена года», который стал своеобразным итогом их семилетней работы в цирке.

Давно подмечено, среди нас есть люди, которые являются в этот мир, чтобы играть. И так — играя — живут на радость другим. Они по существу остаются всю жизнь детьми, взрослыми детьми. К ним можно смело отнести и Михаила Захарова, и Игоря Павлова. Явное удовольствие, с которым клоуны разыгрывают на манеже веселые сценки, делает каждое их выступление маленьким праздником и для них, и для нас.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных