Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обучение передачам мяча




Широкое внедрение в практику волейбола приема мяча снизу (что позволяет избежать многочисленных ошибок) способствовало тому, что передача сверху мячей, летящих с большой скоростью (после подач и нападающих ударов), в настоящее время фактически не применяется. В этой связи и техника передачи мяча сверху пре­терпела некоторые изменения, основным из которых является повы­шение места (точки) соприкосновения рук с мячом — вверху над лицом. Это обеспечивает более высокую точность и стабильность передач мяча. Этим изменением и обусловлена методика выполнения специальных упражнений.

Общеразвивающие упражнения

1. Сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки впе­ред, в стороны, вверх.

2. Сжимание теннисного (резинового) мяча.

3. Стоя у стены одновременное и попеременное отталкивание ладонями и пальцами рук.

4. В упоре лежа сгибание и выпрямление рук.

5. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте.

6. В парах сгибание и выпрямление рук с сопротивлением парт­нера.

7. Передвижение на руках, ноги удерживает партнер за голено­стопные суставы.

8. Ведение баскетбольного мяча, броски баскетбольного (фут­больного) мяча в стену двумя руками от груди, попеременно левой, правой.

9. Упор лежа. Одновременное отталкивание руками и ногами вверх. То же, но с хлопком в ладони.

По мере развития силы рук упражнения 4, 5, 7 выполняются в упоре лежа на пальцах.

10. Броски набивного мяча из различных исходных положений:

от груди, из-за головы, снизу-сбоку, за голову.

11. Броски набивного мяча в зонах 6—3—4(2) с последующей сменой мест против часовой стрелки.

Подготовительные упражнения

1. Толчки набивного мяча вперед-вверх из исходного положения вверху над лицом. Толчок выполняется последовательным разги­банием ног и рук. Упражнение может выполняться как индивиду­ально (в стену), так и с партнером. Первоначально расстояние до стены 1 м, до партнера — 2м. При ловле мяча руки напряжены и не опускаются ниже уровня головы. Скорость полета мяча погашает­ся в основном за счет сгибания ног в коленях и упругого противо­действия кистей рук.

2. То же, но с изменением расстояния, траектории и направ­ления. Задача партнера заключается в том, чтобы своевременно переместиться к мячу и поймать его вверху над лицом.


3. То же, но в ответ на зрительные сигналы партнера. Например, левая рука в сторону — толчок влево; правая рука в сторону — толчок вправо; рука вверх — толчок по высокой траектории; от­сутствие сигнала — толчок над собой и т. д.

4. В тройках. Средний выполняет толчок за голову.

5. Толчки двумя руками набивного мяча вперед-вверх в прыжке.

6. Передачи набивного мяча на расстояние 20—30 см. Упраж­нение выполняется индивидуально над собой или в стену. Умение выполнять передачу набивного мяча является показателем доста­точного уровня развития специальных физических качеств кистей и пальцев рук.

7. Передачи баскетбольного (футбольного) мяча на расстоя­ние 1 м.

Подводящие упражнения

1. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передвижения. Упражнение начинается с основной стойки. Внимание акцентируется на следующих основных моментах техники: мяч приближается — выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета мяча — незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коленях; передать мяч — потянуться вперед-вверх, выпрям­ляя ноги и руки; принять исходное положение.

2. Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче. Мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные — под углом друг к другу, а все остальные обхватывают мяч сбоку-снизу. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом. Упражнение повторяется 3—4 раза.

3. Передачи мяча вперед-вверх, подвешенного на шнуре. Вни­мание уделяется согласованию движений ног, туловища и рук.

4. Передачи мяча вперед-вверх после собственного набрасы­вания. Партнер ловит мяч вверху над лицом и после подброса над собой на расстояние 1 м выполняет передачу. В этом упражнении важно добиваться плавности движений рук до полного их выпрямле­ния.

5. То же, но мяч набрасывает партнер. Вначале броски вы­полняются точно по определенной траектории, затем траектория и направление незначительно изменяются. Данное упражнение имеет решающее значение в усвоении техники передачи. Поэтому необхо­димо добиться правильного соблюдения ее основных моментов: свое­временного передвижения к мячу с касанием его вверху над лицом; синхронного и плавного выпрямления ног, туловища, рук.

6. Передача мяча в стену. Использование этого весьма эффек­тивного упражнения возможно только в том случае, если учащиеся усвоили в целом технику передачи. Это объясняется значительным усложнением условной передачи — сокращением пространственно-временных параметров полета мяча. Поначалу не следует исполь­зовать мишени на стене. Стремление к точности на данном этапе отрицательно скажется на технике передачи. Если учащемуся не удается серийное выполнение передач, необходимо упростить усло­вия — выполнять передачи после бросков и отскока мяча от стены. Расстояние до стены 2 м, высота передач 2,5—3 м. К передачам мяча в стену (в мишень на стене) следует периодически возвра­щаться как к эффективному средству совершенствования техники и меткости передач (см. рис. 39).

Упражнения по технике

При выполнении соревновательных упражнений необходимо стро­го придерживаться принципа последовательности от простого к сложному: на месте, после передвижения, в структуре игровых взаимодействий, в игре.

1. В парах. Передачи между партнерами на расстояние 3 м по средней траектории. Основные требования по технике выполне­ния остаются те же, что и в подводящем упражнении 5.

2. Передачи над собой — передачи партнеру. Высота передач

над собой 1—1,5 м.

3. Передачи через сетку. Расстояние между партнерами 2 — З м.

4. Передачи с изменениями расстояния, траектории и направле­ния.

5. Передачи между встречными колоннами. Расстояние между направляющими в колоннах 2—3 м. После передачи учащийся ста­новится в конец своей колонны.

6. То же, но после передачи учащийся переходит во встречную колонну.

7. «Точно водящему». Учащиеся стоят по кругу, в середине ко­торого 1—3 водящих. Перемещаясь приставными шагами, необхо­димо остановиться и точно передать (возвратить передачей) мяч водящему.

8. Передачи в сочетании с умением вести наблюдение: пере­дача над собой в .движении, ориентируясь по линиям площадки;

передача партнеру, меняющему место расположения; передача в ответ на действия партнера; на присед — передача над собой; на движение правой руки в сторону — передача вправо; поднимание руки вверх — передача по высокой траектории и т. д.

9. Передачи назад за голову. Учащиеся располагаются в тройках на одной линии на расстоянии 2—3 м. Крайний передает мяч сред­нему, который в свою очередь передает его за голову, после чего поворачивается лицом для получения мяча и снова передает его крайнему за голову. По сигналу учителя средние меняются.

10. Передачи назад за голову в парах. После передачи над собой на высоту 1—1,5 м учащийся поворачивается на 180° и выпол­няет передачу стоя спиной к партнеру.

11. «Мяч в воздухе». Учащиеся в двух колоннах по 4—5 человек (команд) располагаются по обе стороны сетки на расстоянии 2 м. Передача выполняется через сетку стоящему впереди колонны. По­беждает команда, допустившая меньше падений мяча.

12. Передачи с использованием переносных колец (см. рис. 40).

13. Передачи в прыжке. Расстояние между учащимися 3 м. То же, но через сетку.

14. Передачи в тройках. Учащиеся располагаются по направле­нию передач в игре: 6—3—4 (2). То же, но в колоннах по 3—4 чело­века. Вначале, после выполнения передач, учащиеся переходят в конец своих колонн, а затем в противоположную. То же, но учащий­ся зоны 3 располагается боком к игроку зоны 6.

15. Передача в колоннах через сетку (рис. 31 на с. 60). По мере усвоения упражнения передачи через сетку можно выполнять в прыжке (из одной колонны, затем из обеих).

16. Соревнование в передачах (подготовительная игра в волей­бол). Две команды учащихся располагаются по зонам площадок, как при игре в волейбол. Мяч вводится в игру передачей игрока зоны 6 одной из команд и разыгрывается на три касания. Команда, выиг­равшая право на подачу, меняется зонами площадки. Хороший эф­фект данное упражнение оказывает при наличии нескольких умень­шенных площадок с составом команд 4Х4. Близкие к сетке мячи можно передавать через сетку в прыжке или отбивать кулаком.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных