Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прием одной рукой снизу в падении вперед на руки с последующим скольжением на груди-животе




Общеразвивающие упражнения

Основу средств этого раздела составляют упражнения для раз­вития силы рук. Поэтому все общеразвивающие упражнения из раздела «Передачи мяча» будут полезными. Для обеспечения пос­ледовательного перехода к подготовительным упражнениям наиболее эффективными будут такие:

1. Передвижение по кругу (ноги на месте) толчком двумя руками в упоре лежа на полу.

2. Падение вперед на согнутые руки из исходного положения стоя на коленях.

3. То же, но из положения низкой стойки волейболиста.

4. В парах. Упор лежа после выполнения передачи партнеру сверху двумя руками; приема снизу двумя руками.

Подготовительные упражнения

Основной целью подготовительных упражнений будет развитие специальных физических качеств и освоение падения в структуре игрового приема.

1. Падение нырком на согнутые руки в упор лежа из приседа. Толчковая нога несколько впереди. Падение выполняется кратчай­шим путем, не поднимаясь вверх.

2. То же, но с усилением отталкивания ногой. С касанием руками пола, голову поднять вверх и согнуть ноги в коленях.

3. То же, но усилить отталкивание руками, обеспечивая сколь­жение на груди-животе.

4. То же, но из низкой стойки волейболиста и после передви­жения шагом и бегом.

58

5. То же, но принимающий в исходном положении спиной к парт­неру. По звуковому сигналу он поворачивается и выполняет падение.

6. То же, но в ответ на зрительные сигналы.

7. Падение скольжением через препятствие. Это упражнение служит критерием надежности усвоения падения. В качестве пре­пятствия можно использовать шнур, который удерживают учащиеся на высоте 20—30 см от пола.

Подводящие упражнения

При выполнении всех без исключения упражнений этого и после­дующих разделов важнейшим условием профилактики травм будет падение под малым углом к полу, исключающим отталкивание вверх.

1. Имитация приема мяча снизу одной рукой в падении вперед на руки скольжением на груди-животе с места.

2. То же, но после передвижения шагом и медленным бегом, после поворота на 90°, 180°, 360°, а также в ответ на зрительные сигналы учителя. Критерием оценки усвоения техники падения слу­жит мягкое приземление.


3. Прием подвесного мяча в падении с места. Мяч подвешивают к нижнему тросу сетки на высоте 20—30 см от пола. Учащийся рас­полагается в 60—70 см от мяча в низкой стойке. После того как учащиеся усвоят отбивание мяча с небольшой силой (показатель уверенности действий), упражнение усложняется и мяч принимается после передвижений сначала шагом, затем медленным бегом. Место отталкивания для падения можно обозначить мелом.

4. Прием мяча в падении с места, наброшенного учителем (парт­нером). Вначале можно мяч не бросать, а опускать его с руки на высоте 1 м впереди принимающего или ниже, что зависит от сте­пени его подготовленности. То же, но после передвижения шагом

и медленным бегом.

5. То же, но с изменением направления броска в сторону, удобную

для принимающего.

Упражнения по технике

1. В парах. Прием мяча снизу одной рукой от передач парт­нера в падении скольжением вперед, вперед-в сторону.

2. Прием мяча от нападающих ударов партнера. Мячи направ­ляются перед принимающим. То же, но в обусловленную сторону.

3. Прием мяча от передач после имитации нападающих уда­ров '(обманная передача).

4. То же, но в чередовании передач с нападающими ударами.

5. Прием мяча от атакующих ударов партнера (удар в прыжке)

вне сетки.

6. Страховка блока. Принимающий располагается сзади блоки­рующего игрока на расстоянии 3 м (рис. 32). Три-четыре игрока выполняют медленный («обманный») атакующий удар против одного блокирующего, стараясь обвести блок и поразить зону 3Х3 м, обо­значенную учителем.

59.

Рис. 31 Рис. 32 Рис. 33






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных