ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прием одной рукой снизу в падении вперед на руки с последующим скольжением на груди-животеОбщеразвивающие упражнения Основу средств этого раздела составляют упражнения для развития силы рук. Поэтому все общеразвивающие упражнения из раздела «Передачи мяча» будут полезными. Для обеспечения последовательного перехода к подготовительным упражнениям наиболее эффективными будут такие: 1. Передвижение по кругу (ноги на месте) толчком двумя руками в упоре лежа на полу. 2. Падение вперед на согнутые руки из исходного положения стоя на коленях. 3. То же, но из положения низкой стойки волейболиста. 4. В парах. Упор лежа после выполнения передачи партнеру сверху двумя руками; приема снизу двумя руками. Подготовительные упражнения Основной целью подготовительных упражнений будет развитие специальных физических качеств и освоение падения в структуре игрового приема. 1. Падение нырком на согнутые руки в упор лежа из приседа. Толчковая нога несколько впереди. Падение выполняется кратчайшим путем, не поднимаясь вверх. 2. То же, но с усилением отталкивания ногой. С касанием руками пола, голову поднять вверх и согнуть ноги в коленях. 3. То же, но усилить отталкивание руками, обеспечивая скольжение на груди-животе. 4. То же, но из низкой стойки волейболиста и после передвижения шагом и бегом. 58 5. То же, но принимающий в исходном положении спиной к партнеру. По звуковому сигналу он поворачивается и выполняет падение. 6. То же, но в ответ на зрительные сигналы. 7. Падение скольжением через препятствие. Это упражнение служит критерием надежности усвоения падения. В качестве препятствия можно использовать шнур, который удерживают учащиеся на высоте 20—30 см от пола. Подводящие упражнения При выполнении всех без исключения упражнений этого и последующих разделов важнейшим условием профилактики травм будет падение под малым углом к полу, исключающим отталкивание вверх. 1. Имитация приема мяча снизу одной рукой в падении вперед на руки скольжением на груди-животе с места. 2. То же, но после передвижения шагом и медленным бегом, после поворота на 90°, 180°, 360°, а также в ответ на зрительные сигналы учителя. Критерием оценки усвоения техники падения служит мягкое приземление. 3. Прием подвесного мяча в падении с места. Мяч подвешивают к нижнему тросу сетки на высоте 20—30 см от пола. Учащийся располагается в 60—70 см от мяча в низкой стойке. После того как учащиеся усвоят отбивание мяча с небольшой силой (показатель уверенности действий), упражнение усложняется и мяч принимается после передвижений сначала шагом, затем медленным бегом. Место отталкивания для падения можно обозначить мелом. 4. Прием мяча в падении с места, наброшенного учителем (партнером). Вначале можно мяч не бросать, а опускать его с руки на высоте 1 м впереди принимающего или ниже, что зависит от степени его подготовленности. То же, но после передвижения шагом и медленным бегом. 5. То же, но с изменением направления броска в сторону, удобную для принимающего. Упражнения по технике 1. В парах. Прием мяча снизу одной рукой от передач партнера в падении скольжением вперед, вперед-в сторону. 2. Прием мяча от нападающих ударов партнера. Мячи направляются перед принимающим. То же, но в обусловленную сторону. 3. Прием мяча от передач после имитации нападающих ударов '(обманная передача). 4. То же, но в чередовании передач с нападающими ударами. 5. Прием мяча от атакующих ударов партнера (удар в прыжке) вне сетки. 6. Страховка блока. Принимающий располагается сзади блокирующего игрока на расстоянии 3 м (рис. 32). Три-четыре игрока выполняют медленный («обманный») атакующий удар против одного блокирующего, стараясь обвести блок и поразить зону 3Х3 м, обозначенную учителем. 59. Рис. 31 Рис. 32 Рис. 33 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|