Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обучение атакующим ударам. В разных источниках методической литературы нет различий в толковании названий атакующий или нападающий удар




В разных источниках методической литературы нет различий в толковании названий атакующий или нападающий удар. Между тем это не одно и то же. К нападающим относятся все действия, свя­занные с перебиванием мяча на сторону соперника. К атакующим — действия, осуществляемые только выше верхнего края сетки. Отсюда. например, подача мяча является одновременно и средством напа­дения, но она не может быть средством атаки. Эта малосущест­венная на первый взгляд разница важна тем, что необходимо с пер­вых шагов обучения волейболу формировать у занимающихся ос­мысленность каждого действия. В частности, любое завершающее действие должно носить заряд угрозы, т. е. нападения. Что же ка­сается действий, выполняемых над сеткой, то они должны быть ост-

роугрожающими, что предъявляет повышенные требования к физи­ческой и психологической мобилизации усилий занимающихся,

В методике обучения способам атакующих ударов нет особых различий, изучаются они в такой последовательности: прямой ата­кующий удар по ходу разбега, с переводом, боковой.

Выполнение прямого атакующего удара предъявляет высокие требования к специальной физической подготовке учащихся и осо­бенно к уровню развития их координационных способностей. В этой связи обучение строится по двум основным направлениям: развитие скоростно-силовых качеств (прыгучести и динамической силы) и координационных способностей (пространственно-временной и мы­шечной координации).

Непосредственное разучивание техники атакующего удара осу­ществляется расчлененным методом и начинается с заключительного движения (финального усилия) — замаха и удара по мячу в опорном положении и прыжка вверх толчком двумя ногами с места и разбега. Затем условия выполнения удара постепенно усложняются: в без­опорном положении (в прыжке) с места и после передвижения в один, два или три шага, с различных по высоте и расстоянию передач,

при сопротивлении блокирующих.

Общеразвивающие упражнения

Выполнение атакующих ударов требует атлетической подготов­ки, хорошего развития силы, скоростных качеств, ловкости, гиб­кости. Эту задачу во многом решают в процессе уроков физической культуры. В спортивной секции общеразвивающие упражнения дают

в большем объеме и с большей нагрузкой.

Основная направленность в этой категории упражнений: ук­репление опорно-двигательного аппарата, прежде всего голено­стопных, плечевых, коленных суставов, кистей рук, развитие силы рук, ног, туловища, скорости сокращения мышц, развитие гибкости.

Общеразвивающие упражнения выполняются без предметов, с набивными мячами, резиновыми амортизаторами, на гимнастической стенке, снарядах массового типа и др.

Подготовительные упражнения

Подготовка учащихся к овладению атакующим ударом предпо­лагает решение двух задач: во-первых, укрепление опорно-двига­тельного аппарата и развитие динамической силы рук и ног, во-вто­рых, воспитание координационной структуры движений в безопорном положении с учетом реакции (своевременного «выхода») на движу­щийся'объект (мяч). На этом этапе определяется индивидуальный способ отталкивания. При выполнении прыжковых упражнений сле­дует акцентировать внимание учащихся на слитный (без остановки) переход от разбега к прыжку толчком двумя ногами.

1. Доставание подвешенных предметов одной рукой в прыжке

толчком двумя ногами с разбега в один-два шага.


2. Прыжки через гимнастическую скамейку змейкой (с про­движением вперед). Обращается внимание на активное движение

руками назад-вперед-вверх.

3. Серийные выпрыгивания на прыжковую тумбу (сложенные маты). Высота тумбы 40—50 см.

4. Упражнения для развития прыгучести: выпрыгивание вверх из приседа; серийные прыжки в длину толчком двумя ногами с места;

выпрыгивание вверх с отягощениями (набивными мячами, гантеля­ми, штангой, вес которой до 1/3 веса тела); приседания со штан­гой (вес 70% веса тела) и др.

5. Доставание подвешенных предметов одной рукой в прыжке с тумбы высотой 40—50 см.

6. Броски набивного мяча двумя руками из-за головы в прыж­ке с места вне сетки и через сетку. В исходном положении мяч удер­живается перед грудью. В момент прыжка активным движением рук мяч заносится за голову, туловище прогибается в поясничном и грудном отделах позвоночника. Бросок выполняется активным разгибанием туловища и движением рук вперед и заканчивается коротким (хлестким) усилием кистей. После броска руки не опус­каются ниже уровня плеч. То же, но с разбега в 1—2 шага. Добивать­ся слитного перехода от разбега к прыжку. То же, но бросок выпол­няется одной рукой. В исходном положении набивной мяч удержи­вается перед грудью на левой руке. С постановкой правой ноги (на­скок) мяч поднимается вверх и перекладывается в правую руку. Бросок выполняется прямой рукой с небольшой амплитудой замаха. Внимание акцентируется на активном захлестывающем движении кистью.

7. Броски теннисных (резиновых) мячей в цель на полу в прыжке после разбега вне сетки и через сетку. Разбег в один-два шага. Целью может служить гимнастический мат или отметка на полу у стены на расстоянии 8—10 м. Данное упражнение служит своеоб­разным критерием оценки координации движений в целом. Поэтому здесь все важно: и активная работа рук, и наскок, и бросок прямой рукой с захлестом кистью.

Основной задачей подготовительных упражнений является мак­симальное приближение их к условиям выполнения атакующего уда­ра. При этом очень важно добиться, чтобы учащиеся выполняли все прыжки слитно с разбегом в 60—80 см от сетки, а после бросков мяча кистью не опускали руку ниже уровня плеча. Ошибкой будет сгиба­ние руки за головой и «проваливание» грудью вперед. После усвое­ния в целом данных упражнений их следует усложнить, выполняя броски теннисных мячей с переводом вправо, влево.

Подводящие упражнения

1. Имитация прямого атакующего удара в прыжке толчком дву­мя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. То же, но у сетки на различном удалении от нее.

2. Удары по мячу на резиновых амортизаторах в положении стоя на площадке, в прыжке с места и после разбега в 1—2 шага.

3. Многократные удары по мячу стоя у стены. Учащиеся распо­лагаются в 4—5 м от стены. Набросив мяч над собой, выполняют удар кистью прямой рукой в пол на расстоянии 1—1,5 м от стены.

По мере усвоения упражнения следует добиваться серийного выпол­нения ударов, соблюдая основные требования по технике. То же, но с партнером, стоя друг против друга на расстоянии 7—8 м.

4. Удары в прыжке с места по мячу, наброшенному партнером. Партнер с мячом располагается сбоку (справа) от атакующего и набрасывает мяч на высоту 2 м. То же, но после разбега в 1—2 шага. Основное внимание обращается на удар прямой рукой. Мяч должен находиться несколько впереди атакующего.

5. Атакующие удары через сетку по мячу, наброшенному парт­нером. Атакующий удар выполняется в прыжке с места. По мерь усвоения упражнения условия усложняются и приближаются к игро­вым: с разбега, высота подбрасывания 3—4 м.

6. Удары через сетку с собственного набрасывания мяча. Это упражнение является своеобразным критерием усвоения подводящих средств. Учащийся располагается в 2—2,5 м от сетки. Непосредст­венно перед разбегом в один шаг мяч двумя руками набрасывается вперед-вверх над сеткой на высоту 2—2,5 м. Учитывая, что правиль-' ное выполнение этого упражнения требует большой мобилизации усилий и определенной подготовленности, его использование требует повышенного внимания учителя.

Упражнения по технике

1. Атакующие удары по ходу из зоны 4 с передач игрока из зоны 3. Траектория передач 4—5 м. Началом разбега служит момент, когда мяч начинает отрываться от рук передающего игрока.

2. Чередование ускоренных атакующих ударов по ходу с мед­ленными («обманными»). Медленный удар достигается за счет от­рывистого касания мяча кистью и перевода вправо или влево. То же, но отбивание кулаком. Цель данных упражнений заключается в том, чтобы научиться отбивать мячи, посланные на сетку или в непосред­ственной близости от нее.

3. Атакующие удары по ходу из зоны 2 с передач игрока из зоны 3. Траектория передач несколько понижается — до 3 м, а расстояние разбега сокращается.

4. Атакующие удары по ходу из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.

5. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траек­тории передач.

6. То же, но первую передачу игроку зоны 3 выполняет другой игрок (игрок зоны 6, рис. 33).

7. Атакующие удары по ходу из зоны 3 после приема мяча от пода­чи. Вначале подача подается с укороченного к сетке расстояния (рис. 34), затем с места подачи.

8. Атакующие удары с переводом из зон 4, 3, 2 с передач игрока зоны 3. То же, но на точность.

9. Атакующие удары против одного блокирующего.

10. Чередование ударов по ходу с ударами с переводом. То же, но скоростных и медленных ударов.

11. Атакующие удары с передач, удаленных от сетки.

12. Атакующие удары с передач из глубины площадки. То же,

 

Рис. 34 Рис. 35

 

но после откидки одного из нападающих (4, 2) игроку зоны 3.

13. Подготовительная игра 3Х3. Площадка делится на две (три) части меловой разметкой. Игроки располагаются, как показано на рисунке 35. Вначале используется подача с укороченного к сетке расстояния, затем, по мере подготовленности, с места подачи. Игра ведется по правилам волейбола.

14. То же, но состав играющих команд 4Х4. Трое игроков рас­полагаются «в линию», а один (связующий) — у сетки в зоне 3. Пос­ле каждого выигрыша подачи игроки меняются зонами площадки по

часовой стрелке.

Учитывая высокую вариативность условий выполнения атакую­щих ударов, важно с самого начала соревновательных упражнений воспитывать у занимающихся наблюдательность за действиями своих партнеров и соперника: где принимается мяч (расстояние до сетки), куда возможна передача, как принимает мяч партнер, как выполня­ется передача для удара и т. д. Это имеет исключительно важное значение для формирования знаний о принципах и закономерностях построения взаимодействия, что во многом в последующем обуслов­ливает высокую, так называемую игровую, дисциплину.


Дальнейшее освоение техники атакующих ударов осуществляется в следующей методической последовательности: удары после из­менения направления разбега (между зонами 4—3 после разбега из зоны 4; в зоне 3 после разбега из зоны 2; в зоне 2 после разбега из зоны 3), удары после окрестного передвижения игроков; то же, но при выходе связующего к сетке из зон 1, 6. Вначале все упраж­нения выполняются без противодействия блокирующих, затем против одиночного или двойного блока. Навыки взаимодействия игроков закрепляются в подготовительной игре 4Х4 с использованием всех изученных приемов игры.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных