Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обучение блокированию. Блокирование — самый эффективный прием защиты, но и самый сложный технический прием игры в волейболе




Блокирование — самый эффективный прием защиты, но и самый сложный технический прием игры в волейболе. Одной из причин слабого освоения блокирования учащимися является позднее (пос­ле овладения нападающими ударами) обучение этому приему. Подго­товительные упражнения включают на ранних стадиях обучения. Сразу же после освоения подводящих упражнений и техники атакую­щего удара по ходу следует включать подводящие упражнения и упражнения по технике по разделу блокирования и в дальнейшем придерживаться принципа: минимум, атак без блока.


Общеразвивающие упражнения

Основная направленность упражнений такая же, как и при атакующих ударах. Особое значение имеют упражнения с заданием касаться предметов руками в прыжке, прыжки вверх толчком двух ног после различных перемещений.

Подготовительные упражнения

Главной задачей упражнений специальной направленности будет развитие прыгучести и координации движений в безопорном поло­жении с поднятыми вверх руками. Отсюда все упражнения, реко­мендованные для освоения атакующего удара, будут полезны при изучении блокирования. С учетом специфики блокирования можно использовать следующие:

1. Серийные прыжки с места толчком двумя ногами с последую­щим доставанием руками подвешенных предметов (теннисные мячи на шнуре, отметки на стене, щите); то же, но после передвижения в стороны, то же, но в ответ на зрительные или слуховые сигналы;

то же, но после спрыгивания с возвышения 40—50 см.

Весьма полезными будут упражнения, связанные с дифференци­рованной работой кистей рук. Например, передвижение вправо (вле­во) с последующим прыжком вверх и перестановкой кистями тен­нисных мячей (кубиков и т.д.), установленных на специальной под­ставке.

2. Подвижная игра «Кто быстрей?». Учащиеся, примерно одина­ковые по росту, располагаются парами друг против друга под шну­ром с подвесными теннисными мячами на резинках. По сигналу учи­теля учащиеся стараются в прыжке захватить мячи двумя руками. Выигрывает тот, кто большее число раз поймал мячи двумя руками.

3. Прыжки с места и после передвижения с доставанием под­весных мячей над сеткой и за сеткой (прыжки с переносом рук).

4. То же, но с регистрацией расстояния переноса рук через сетку. Необходимо учитывать, что, так как при освоении техники бло­кирования важнейшее значение имеет способность оценки момента удара по мячу атакующего игрока, все упражнения с маховыми (предварительный замах) движениями предплечий и кистей рук бу­дут отрицательно влиять на развитие данной способности и становле­ние навыка в последующем.

67Подводящие упражнения

1. Имитация блокирования в прыжке с места и после передвиже­ния приставными шагами в стороны. При прыжке после передвиже­ния необходимо, чтобы последний шаг являлся одновременно и прыж­ковым шагом, что будет исключать паузу (остановку).

2. Блокирование волейбольных мячей, подвешенных над сеткой, в прыжке с места и после передвижения.

3. Блокирование, стоя на специальной подставке, мячей, набро­шенных партнером. Партнер, стоящий напротив, набрасывает мяч над верхним краем сетки сначала двумя руками, затем одной. То же, но с переносом рук через сетку. Пальцы максимально расставлены,

кисти напряжены.

4. То же, но в прыжке с места. Бросок мяча выполняется в опреде­ленном направлении.

5. Блокирование атакующих ударов стоя на подставке. Удары вы­полняются с собственного набрасывания в заданном направлении.

6. Блокирование атакующих ударов через сетку. Вначале удар вы­полняется в определенном направлении, затем направление варьиру­ется. Нельзя допускать заступов за среднюю линию и столкновений с атакующим игроком.

Упражнения по технике

1. Блокирование атакующих ударов с собственного набрасы­вания. После 5—6 ударов партнеры меняются функциями.

2. Блокирование атакующих ударов в зонах 4, 3, 2 в определенном направлении. То же, но с изменением направления.

3. Блокирование атакующих ударов после передвижения вдоль сетки. Вначале блокирующий располагается в 1 м от предполагаемо­го места отталкивания атакующего, затем в 2—3 м.

В дальнейшем совершенствовании техники блокирования осу­ществляется с учетом характера передач мяча в процессе совершен­ствования техники и тактики атакующих ударов.

ОБУЧЕНИЕ ТАКТИКЕ ИГРЫ И ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОД­ГОТОВКА

Тактическая подготовка — это педагогический процесс, направ­ленный на достижение эффективного применения технических прие­мов в сложной игровой обстановке с помощью тактических действий, которые представляют собой рациональную форму организации дея­тельности волейболистов в игре для достижения успеха.

Можно выделить ряд факторов, предопределяющих успешность тактических действий волейболиста в игре. Во-первых, высокий уро­вень развития специальных качеств — быстроты сложных реакций, быстроты ответных действий, ориентировки, сообразительности и т. п. Во-вторых, высокая степень надежности технических приемов в слож­ных игровых условиях. В-третьих, единство первых двух факторов, выражающееся в высоком уровне овладения навыками индивидуаль-

ных и коллективных тактических действий в нападении и защите.

Тактическую подготовку нельзя сводить к обучению волейболис­тов тактическим действиям. Основу успешных действий волейболис­тов в игре составляют специальные качества (наблюдательность, быстрота реакции и т. д.) и умение гибко использовать технические приемы. Собственно же тактические действия служат своеобразной формой организации действий волейболистов индивидуально, в груп­пах и команде в условиях единоборства с соперником, позволяющие наиболее полно реализовать качества, умения и навыки, приобретен­ные в процессе учебно-тренировочных занятий.

Первый этап тактической по д гот ов к и направлен на развитие у занимающихся определенных физических и интеллекту­альных качеств, лежащих в основе успешных тактических действий. Эффективными средствами здесь являются различные упражнения, подвижные игры и эстафеты, которые требуют проявления быстроты реакции и ориентировки, быстроты ответных действий, сообразитель­ности, наблюдательности, переключения с одних действий на другие и т. д. Благоприятшяе возможности для развития этих ценных качеств имеются в детском возрасте.

Второй этап представляет собой формирование тактических умений в процессе обучения учащихся техническим приемам. Обуче­ние следует построить так, чтобы в игре проявилось единство тех­ники и тактики. Достигается это двумя путями. Во-первых, по мере овладения тем или иным техническим приемом его «соединяют» с ка­чествами, обусловливающими успех тактических действий. Напри­мер, учащиеся, выполняя передачу, следят за действиями партнера:

в зависимости от характера обусловленных сигналов надо выполнить передачу по низкой, средней или высокой траектории. Во-вторых, на этапе изучения приема в сложных условиях применяют такую систему упражнений, которая способствует формированию тактичес­ких умений, например подачи на точность в правую, левую половину площадки, дальнюю, ближнюю половину, отдельные зоны, между зонами, к лицевой линии, чередованию способов подач. На этой ос­нове легко усваиваются индивидуальные тактические действия при подаче: подача на игрока, слабо владеющего приемом, на игрока, вступившего в игру при замене, связующего, выходящего к сетке с задней линии и т. д.

Третий этап тактической подготовки — изучение собственно тактических действий: индивидуальных, групповых и ко­мандных в нападении и защите. На первый план здесь выступают упражнения по тактике, игровые упражнения и двусторонняя игра.

Большое внимание должно быть уделено воспитанию умения быстро переключаться от выполнения одного действия к другому.

Двустороннюю игру вводят постепенно, ей предшествуют подго­товительные к волейболу игры, подвижные игры, эстафеты.

Таким образом, формирование тактических умений начинается еще с подготовительных и подводящих упражнений, продолжается в упражнениях по технике, достигая наивысшего выражения в упраж­нениях по тактике, в учебных, контрольных играх и соревнованиях.

Обучение тактическим действиям в нападении (индивидуаль­ным, групповым, командным)




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных