Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Групповые тактические действия. Групповые тактические действия — это взаимодействия несколь­ких игроков в отдельных моментах игры: при приеме подач и ата­кующих ударов




Групповые тактические действия — это взаимодействия несколь­ких игроков в отдельных моментах игры: при приеме подач и ата­кующих ударов, блокировании соперника и страховке своего ата­кующего игрока.

Основу групповых тактических действий у сетки составляет груп­повой (преимущественно двойной) блок. Тройной блок применяется редко. Блокирующие разделяются на среднего и -крайних. При этом ведущую (основную) роль в организации двойного блока играет волейболист, противодействующий основному направлению атаки. Отсюда, например, если удастся установить, что преимущественное направление атак соперника по диагонали, то в середине сетки дол­жен находиться сильнейший блокирующий игрок. При тройном бло­кировании, а оно чаще всего применяется в середине сетки, крайние игроки пристраиваются к среднему.

Успех группового блока всецело зависит от согласованности действий игроков. Вот наиболее важные положения организации двойного блока:

 

— при блокировании ударов по ходу с высоких передач руки блокирующих соприкасаются друг с другом;

— при блокировании ударов с переводом влево в зоне 4 средний игрок располагается левее мяча, выставляя руки под углом к сетке, крайний блокирующий располагается напротив мяча и приближает

руки к среднему;

— при блокировании ударов с переводом влево крайний игрок должен развернуть правую ладонь навстречу мячу, а левую — напро­тив мяча, средний блокирующий приближает руки вплотную к край­нему.

Групповые действия при приеме подач сводятся в основном к решению четырех задач:

— страховка игрока, принимающего подачу;

— страховка игрока, слабо принимающего подачу;

— взаимодействие при полном выключении из приема опреде­ленного игрока (игроков);

—взаимодействие с выходящим (связующим) игроком.

Каждый игрок должен быть готов подстраховать партнеров, принимающих подачу, особенно располагающихся у боковых линий площадки. Игроку, слабо принимающему подачу, отводится огра­ниченный простор действий до возможного предела. Игрок, не вла­деющий приемом, в критические моменты игры выключается вообще.

Для обеспечения нормального построения взаимодействий ата­кующих игроков большую роль играет надежный выход к сетке свя­зующего игрока из тыловых зон. В этом случае имеет место строгая согласованность действий связующего игрока и закрывающего при приеме подачи зону выхода: время выхода, направление передви­жения, скорость передвижения и т.д.

Групповые действия при приеме атакующего удара включают следующие взаимодействия игроков: защитников между собой, за­щитников со страхующими (первый и второй эшелоны страховки);

страхующих с блокирующими; защитников с блокирующими; стра­хующих между собой.

При каждых взаимодействиях функции игроков детализируются и распределяются за конкретными игроками. Задача состоит в том, чтобы, по возможности, исключить все неясности или сомнения, Так, например, для более успешного взаимодействия защитников между собой необходимо четко определить зоны действий игроков с учетом направления атакующих ударов и уровня их мастерства. При этом, если игрок владеет высокой быстротой передвижений и техникой приема в падении, ему отводится больший и ответствен­ный район действий.

Особую роль при согласовании взаимодействий имеет игровая

дисциплина. Казалось бы, что стоит игроку выполнить простую на первый взгляд установку учителя: при косом ударе из скоростных передач не покидать преждевременно боковую линию (между зон 2—1; 4—5)? Между тем в каждых 7 случаях из 10 учащиеся забы­вают об указании и пытаются разрешить задачу, полагаясь на свое понимание игровых ситуаций (как правило, это преждевременный

выход вперед), которое приводит к рассогласованию взаимодей­ствий с другими игроками.

Еще пример. Типичной ошибкой при взаимодействии страхую­щих с блокирующими является их несогласованность при приеме обманных ударов за блок. Избежать этого можно, если установить, что действия блокирующих (самостраховка) должны осуществляться на расстоянии вытянутой руки.

Четкость групповых взаимодействий особенно важна в момен­ты молниеносного протекания игровых ситуаций, например при страховке нападающего. Здесь первостепенной задачей является определение игрока, который будет ведущим в первом эшелоне страхующих, т. е. ближним к атакующему. Он должен быть опреде­лен при всех возможных вариантах атаки соперника. Кроме того, необходимо также четко определить зоны действий и роль других игроков как первого, так и второго эшелона.

Таким образом, строгое определение функций игроков с учетом принятых систем игры и особенностей их подготовленности и дей­ствий соперника, а также коррекция сомнительных моментов путем предварительной договоренности между игроками и установок учи­теля обеспечивают успех групповых взаимодействий.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных